Образование для Вас

Великие иудеи. Интересные факты об исходе евреев из египта Были ли «10 Казней египетских» на самом деле

Блокбастер Ридли Скотта "Исход: Цари и боги", рассказывающий о бегстве евреев из Древнего Египта, выходит на экраны в первый день нового года. Авторитетный израильский профессор археологии Израэль Финкельштейн с фактами в руках утверждает, что Исход евреев из Египта, который упоминается в Ветхом Завете, произошел на самом деле на 1500 лет позже.

Легендарная библейская история, изложенная во второй книге Моисеевой "Исход", повествующая о массовом выходе израильтян под предводительством Моисея из Египта и о гибели войска фараона в волнах Красного моря, привлекала кинематографистов еще с эпохи немого кино. Знаменитый в свое время американский кинорежиссер Сесил Блаунт Демилль (Cecil Blount DeMille) представил ее версию в первой части своих эпических "Десяти заповедей" (The Ten Commandments), вышедших на экран в 1923 году.

Режиссер картины "Исход: Цари и боги" (Exodus: Gods and Kings) Ридли Скотт, еще не успевший порадоваться кассовым сборам своего детища, уже отгреб свою порцию критики. От вполне дельных соображений до идиотских замечаний. Особенно постарались на Западе, где наблюдательные кинокритики усмотрели некую тенденцию: чем темнее цвет кожи актера, тем ниже его социальное положение в кинокартине.

сайт хотела бы привлечь внимание читателя не к кинематографическому успеху или провалу голливудской ленты — пусть об этом судит зритель — а к собственно исторической, а точнее антиисторической канве фильма. Этот ляп допустили не кинематографисты, а задолго до них пустили в оборот богобоязненные составители Великой Книги — Библии. Отчасти именно по этой причине, а не только из-за "сионистской пропаганды", ленту "Исход" запретили к показу в Египте и Марокко.

По крайней мере, так считает декан факультета археологии при столичном Тель-Авивском университете, профессор археологии Израэль Финкельштейн (Israel Finkelstein). Свой тезис ученый из Израиля сформулировал в своей новой книге The Forgotten Kingdom - "Забытое царство". В ней исследователь обращается, как он сам выражается, к "скрытым истокам Библии". И, прежде всего, к Пятикнижию Моисея (Тора) и Книге Исход.

В 2001 году Израэль Финкельштейн в соавторстве с Нил-Ашером Зильберманом (Neil A. Silberman) опубликовали на английском языке бестселлер "Раскопанная Библия. и происхождение его священных текстов" (The Bible Unearthed), переведенный на русский язык и выложенный в интернете. На основании археологических данных авторы этого труда пришли к выводу, что на территории Палестины, Египта и по соседству не было обнаружено весомых доказательств существования великого царства Израиль, величественного "исхода" из Египта и завоевания "земли обетованной".

"Содержащаяся в Библии историческая сага, — читаем в прологе к "Раскопанной Библии", — от встречи Авраама с Богом и его путешествия в Ханаан, до избавления Моисеем детей Израиля от рабства, до расцвета и падения царств Израиля и Иудеи — была не чудесным откровением, а блестящим продуктом человеческого воображения. Как свидетельствуют археологические данные, впервые она была задумана на протяжении двух или трех поколений, около двадцати шести столетий назад. Ее родиной было Иудейское царство — малонаселенная область пастухов и земледельцев, руководимых из отдаленной столицы, расположенной в центре нагорья, на узком гребне между крутыми, скалистыми ущельями".

Специалист в своей области, Финкельштейн привык больше доверять материальным свидетельствам, а не словам. И обнаруженные за более чем семидесятилетние раскопки в этих краях безмолвные свидетели (артефакты) доказали, что громадной империи Давида и Соломона в действительности не существовало . Она явилась плодом воображения поздних редакторов Священного Писания. Никаких археологических следов существования этого мифического царства в раннем железном веке Палестины — или как называли ее древние иудеи "Пелешет", т. е. "страна филистимлян" — не сохранилось. Может быть на небесах, но не в земле.

Задолго до Финкельштейна серьезные, в том числе и еврейские ученые, критиковывали ветхозаветные побасенки про "десять казней египетских" и собственно сам Исход. Основанием для такого умозаключения служили не археологические раскопки, а отсутствие упоминания об исходе евреев из Египта в египетских источниках.

Писцы фараонов такое "важное" событие просмотрели или попросту не заметили по причине его ничтожности: ушли несколько пастушков с тучных пастбищ, ну и что? Но в сознании потомков этих беглых рабов те стародавние события превратились в нечто значительное и даже фундаментальное. История — это сцепка разных дисциплин. Чего нет в документальных источниках, о том многое могут рассказать обломки статуй, монеты, фрагменты зданий и многое другое. Однако в случае "Исхода" молчат все и вся, кроме нескольких древнееврейских сказочников.

Свою новую книгу Финкельштейн посвящает Израилю, государства на севере, который из-за прегрешений перед Всевышним в 722 году до н. э. завоевали ассирийцы и элиту которого завоеватели депортировали в Месопотамию. Редакторы Ветхого завета, напротив, происходили из Иудеи, расположенного на юге государства, где вещали почти все древнееврейские пророки.

Иудея потеряла свою государственность лишь с захватом Иерусалима Навуходоносором II, государем Вавилона, в 597 года до н. э. Перебравшись в Месопотамию и позже в Иерусалим первосвященники создавали Тору — Пятикнижие Моисея. Даже в Новом завете люди с севера называются самаритянами или самарянами, которым не ведомо сострадание, не говоря уже о том, чтобы иметь веру в Господа.

Согласно сведениям Финкельштейна, Иудея со своей столицей Иерусалимом была до 8-го века незначительным княжеством, в то время как Израиль со столицей Самарией получил признание в качестве центра власти в регионе. Разница в ранжире нашла отражение также и в культуре. Наряду с созданием в этот период всевозможных административных учреждений и размаха монументального строительства на севере Палестины (Израильское царство) развивали также и письменную культуру, а юг Палестины (Иудея) отставал от него по всем параметрам.

Двое из так называемых 12 "малых" библейских пророков, Осия и Амос (VIII век до н. э.), указывают в Ветхом завете грешным королям северной империи (царства Израиль) на Божий гнев, и в своих проповедях обращаются к "живому преданию" Израиля — теме исхода евреев из Египта в марте-апреле (1 адара-14 нисана) 2448 года до н. э. По мнению Финкельштейна, иудейские редакторы Ветхого Завета черпали свои сведения из архивных источников Израильского царства, вот и напутали с географией. И этой гипотезе есть документальное подтверждение.

Исторические предпосылки для ветхозаветного "Исхода" на самом деле существовали, но в совершенно другое время. В "Иудейских древностях" Иосифа Флавия и в Третьей Книге Царств упоминается о походе египетского фараона XXII (Ливийской) династия Шешонка I или Шешенка (в разных источниках его имя передают также как Шишак или Сусаким) на Иерусалим. Эту военную кампанию в Палестину, которая издавна относилась к сфере влияния египетской державы, фараон предпринял в 926 до н. э. В Библии сообщается, что фараон вывез из Иерусалима много сокровищ.

Данные археологических раскопок свидетельствуют, что , которую можно было бы разграбить. Скорее можно говорить о военных набегах египтян в Северную Палестину.

Воспоминание о господстве египтян к западу от Тивериадского озера, более известного как Галилейское море, Финкельштейн находит в истории царя Саула, потерпевшего поражение в битве с филистимлянами при горе Гелвуе и покончившего жизнь самоубийством. Вполне возможно, что филистимляне действовали в качестве младших компаньонов более могущественных египтян.

Следовательно, исход мог быть воспоминанием о давнишней египетской карательной экспедиции, которая по милости фараона привела к образованию нового царства, ставшего в последствии Израилем. Вместе с историей преемника Саула царя Давида исход из Египта предстает в качестве основополагающего мифа северной империи. При этом речь могла идти о "культурно-исторической памяти", замечает Финкельштейн, а не об "изображении конкретных событий".

Однако каким образом государственная идеология ненавистного Израильского царства нашла свое отражение в политико-религиозной традиции Иудейского царства, из которой в конце концов появился Ветхий Завет? И снова себе на помощь Финкельштейн призывает археологию. Он аргументирует тем, что позднее в VIII столетии до н. э. В Иудее появляются элементы высокой материальной культуры Израиля, например, производство оливкового масла, погребальные обряды и определенные типы керамики. В то же время, начиная с 730 года до н. э., в Иудее стремительно растет численность населения, которая троекратно увеличилась в течение нескольких поколений.

Финкельштейн объясняет этот феномен большим количеством беженцев, устремившихся на юг после разгрома Израильского царства ассирийским владыкой Салманасаром V. Элита разгромленного государства была депортирована в Вавилонию, а большинство подданных рассеялись по отдаленным провинциям Ассирии, попали в Иудею, куда принесли наряду со своим скарбом и свои мифы.

В других, отличных от Библии, источниках говорится, что в ту эпоху господствовала над Иудеей династия, родоначальником которой был Давид. Этим фактом возможно и объясняется, что перед редакторами Библии стояла проблема вовлечения неофитов во всеобщую историю иудеев и создание "паниудейской" идеологии. Это объясняет двойственность характера Давида в Библии: великий правитель, которому не были чужды человеческие слабости и политические оплошности. "Израиль", название погибшей северной империи, согласно Финкельштейну, было таким образом интеграционным конструктом, "аппелирующим к жителям некогда израильских территорий на севере" присоединиться к еврейской нации и его правящей династии в Иерусалиме.

В этом понимании истории "Исход" стал скоро играть новую роль. Сначала воспоминание о далекой победе над Египтом укрепляло уверенность в себе во время политики колебания Иудеи между двумя великими державами — одной на Евфрате и другой на Ниле. После захвата Иерусалима вавилонянами в 597 году до н. э. рассказ об Исходе был поставлен на службу новой теологии, как Исход из плена вавилонского.

Прежде он был египетским принцем, после убийцей, парией, пастухом, освободителем рабов, воспреемником заповедей Божьих, судьей, завоевателем, пророком. Спасенный из Нила, он был воспитан сестрой (дочерью по Библии. - Прим. ред.) фараона и вскормлен израильтянкой (своей родной матерью). Только раб, воспитанный как принц крови, мог иметь смелость и знания, необходимые для того, чтобы возглавить триумфальное восстание рабов. Бегство евреев из Египта было, как ни удивительно, единственным в античные времена удачным восстанием порабощенного народа. Исключительное событие в истории - Исход - превратило язычников в силу, которая навсегда изменила жизнь на Земле.

Исход в большей степени, нежели Сотворение мира, выделил еврейский народ. Законы, данные Богом в пустыне непосредственно Моисею, стали известны как синайский Завет, основой которого явились Десять заповедей, или Десятисловие. Простое правосудие и уважение жизни были установлены в Синае как факторы, управляющие человечеством.

На древнеегипетском языке имя Моисей, или Мошех, означает «рожденный» или «рожден». Древнееврейское слово masheh переводится как «вытащенный из». Каким бы ни было происхождение его имени (которое, похоже, сочетает черты древнеегипетской и древнееврейской культур), история жизни Моисея доминирует в Библии. Он был самым образцовым из древнееврейских пророков и самым влиятельным евреем за всю историю. Благодаря этому образу или реальному человеку были внесены в человеческую жизнь забота о попранных людях, идеализм, надежда, система законов, позволявшая выживать людям первоначально в пустыне на протяжении сорока лет, а потом и в больших каменных и мраморных дворцах. С помощью Моисея Бог направлял человечество. Однако он был косноязычным и полагался на своего красноречивого брата Аарона.

«Я есмь Сущий», - объявил Бог Моисею. Бог Моисея и израильтян был един . Моисей, однако, был человеком со свойственными людям недостатками, но отнюдь не каким-то второстепенным божеством (в отличие от фараонов и римских императоров, мнивших себя богами). Монотеизм, или вера в Единого Бога, навсегда вытеснил примитивное поклонение богам и в облике животных. Каждый человек должен познать Бога на личном опыте. Бога можно постигнуть только абстрактно, а не с помощью идолов. В отличие от скульптурных изображений египетских богов Бог Моисея - это всегда Бог жизни, утверждения, существования, того, что есть, И того, что будет. Обозначающее Бога древнееврейское слово YHWH означает «быть».

Пророк Господа и политический лидер Моисей остается живым символом праведной борьбы против гонений. В наше время библейский призыв «Отпусти народ Мой!» стал боевым кличем американского движения за гражданские права, а позже был озвучен советскими отказниками.

Моисей постоянно боролся с несправедливостью. Еще будучи молодым египетским вельможей, он убил жестокого надсмотрщика и похоронил его в неглубокой могиле. Как вельможа, он мог просто приказать надсмотрщику прекратить издевательство над рабом. Но Моисей зарубил его. Как если бы желал собственного разоблачения как самозванца. Он также прекратил драку двух евреев, защитил свой будущую жену и ее сестер от мародерствовавших пастухов и возглавил восстание против огромного деспотического государства.

Каждый его поступок имел большое символическое значение. После убийства надсмотрщика Моисей бежал в пустыню, женился на Сепфоре, дочери мудрого шейха Иофора, и очистил свою душу от египетских обычаев. Моисей знал, что убил надсмотрщика в приступе ярости, вызванном ненавистью к египетской тирании. Рабство и поклонение животным делали жизнь евреев в Египте отвратительной. Жизнь любого человека, будь то раб или фараон, должна быть неприкосновенной. Бог послал Моисея освободить рабов, с тем чтобы они могли молиться ему.

Когда Моисей умолял фараона отпустить израильтян, сердце властителя оставалось каменным, несмотря на страшные бедствия, обрушившиеся на его народ, и его молчаливый отказ стал причиной эпидемий чумы, несших смерть на землю Египта. Хотя чума и гибель египетских воинов на боевых колесницах в Красном море воспринимаются сегодня как небылицы или эпизод из Священного Писания, однако эти события носят исторический характер. Египтяне действительно топили еврейских детей в Ниле, пытаясь таким порочным образом контролировать рост численности рабов. Красное же море было на самом деле морем камыша, трясиной, в которой с легкостью увязали колесницы.

Раввины более поздних поколений учили людей, соблюдавших религиозные ритуалы, не радоваться подобным чудесам. Исход скорее преподал урок сострадания: не ненавидьте египтян, поскольку когда-то вы были чужими на их земле. Пролитые во время празднования еврейской Пасхи капли вина напоминают праведным евреям, что их радость от спасения уменьшается - чаша счастья не полна, - когда страдают другие люди. Такая примечательная примиренческая отзывчивость на боль побежденных характеризует не только иудаизм, но и всю западную цивилизацию.

Пламенеющий куст также выжег новый смысл для страдающего человечества. Не следует и дальше поклоняться богам-животным.

В Ветхом Завете осуждаются и уничтожаются золотой телец и все, кто ему поклоняется. Пламенеющий, но неопалимый куст свидетельствует о власти всемогущего Бога над природой. (Пламенеющий куст рассматривался так же как символ выживания евреев и провидческой мудрости Моисея.)

Законы, полученные в пустыне, или скрижали Завета известны сегодня как Моисеевы законы. Хотя в руинах Месопотамии были обнаружены более древние своды законов (особенно «Законы Хаммурапи»), и еврейские законы имеют очень похожие на другие законы античности структуру и лексику. Иудаизм был первой системой верований, уважавшей человеческую жизнь. Большинство античных правительств ценило право собственности на людей. Преступления против собственности наказывались смертью. С другой стороны, убийцы могли компенсировать смерть своих жертв их родственникам, заплатив определенную сумму или принеся в жертву дорогого раба. Еврейский закон проникнут заботой о морали и общественных ценностях. Прежде в истории не было ничего подобного.

Пророка и законодателя Моисея чтят и христиане, и мусульмане, хотя и не совсем одинаково. Моисея считают второй по значимости, после Авраама, естественно, личностью. Описание многих событий в Новом Завете как бы следует образцу жизни и деятельности Моисея. Юность Иисуса сравнима с молодыми годами Моисея. Жестокий царь грозит убить всех новорожденных, пророк бежит в пустыню и возвращается, чтобы «спасти» свой народ. Пока пророк отсутствовал, народ ни во что не ставил его, предал забвению его проповеди. Нагорная проповедь была призвана обогатить завет, данный на Синае. Иисуса описывают как «второго Моисея». И того, и другого называют спасителем. Святой Павел считал веру Моисея религией закона, а веру христиан - покоящейся по милости Божьей во Христе. Христиане называют Иисуса Сыном Божьим, а Моисей в глазах евреев остается человеком, вестником Закона Божьего.

В исламе Моисей, подобно Мохаммеду, получил откровение Божье через книгу. Мохаммеду тоже пришлось скрываться в пустыне до своего триумфального возвращения, которое обусловило его благословенную смерть и вознесение на небо. От иудаизма и христианства ислам отличает вера мусульман в то, что Мохаммед - конечная печать всех библейских пророчеств, поскольку он обнародовал слово Божье в его чистейшем виде!

Моисей - в отличие от Будды или Конфуция - не был замкнутым в своем духовном мире мистиком. По Моисею идеальную жизнь нельзя найти дрейфующей по морю бесконечности. Иудаизм и порожденные им религии - христианство и ислам призывают своих последователей взаимодействовать с Богом через повседневное поведение, подчиняющееся Его законам. Моисей подобно Иисусу и Мохаммеду не только сталкивается с видениями Бога, но и непосредственно разговаривает с Ним. Человечество точно также должно мечтать о милости Божьей во время жизни в сообществе, управляемом этикой и моралью.

В начале 2015 года на экраны страны вышел новый фильм Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» (англ. Exodus: Gods and Kings) - история ветхозаветных времен об освобождении еврейского народа из египетского рабства. «Историческая правда» решила ответить на семь самых популярных зрительских вопросов о том, насколько все показанное в кино соответствует исторической действительности?

1. Как евреи оказались в Египте?

Все началось с того, что около 1700 года до н.э. Египет завоевали племена гиксосов - семитских кочевников. Страна фараонов находилась в то время в состоянии разрухи и раздиралась междоусобицами. Поэтому боевые отряды азиатов легко завладели Дельтой и установили там свою власть. Иосиф Флавий в своих сочинениях приводит рассказ египетского жреца Манефона об этом завоевании: «Бог, неизвестно почему, прогневался, и из восточных стран внезапно напали на нашу страну люди бесславного происхождения, полные отваги, и завладели ею легко, без боя и насильно. Они покорили всех бывших в ней князей, затем беспощадно сожгли города и разрушили храмы богов. С жителями они поступили самым жестоким образом, убивая одних, а других вместе с женами и детьми обращая в рабство. После всего этого они избрали царя из своей среды, имя которого было Салитис. Последний основал свою резиденцию в Мемфисе, обложил данью верхнюю и нижнюю земли…»

Гиксосские фараоны правили около ста лет. Хотя они усвоили египетскую культуру и обычаи, их ненавидели, называли «проклятыми» и «прокаженными». По-видимому, к этому времени относится возвышение Иосифа при дворе фараона и переселение Сынов Израилевых в Египет. Не доверяя коренным египтянам, гиксосы охотно покровительствовали выходцам из Ханаана.

Но в 1580 году до н.э. гиксосы были изгнаны из Египта, их крепость Аварис была разрушена и власть перешла к туземной династии. Центром ее стал город Фивы. Успешные походы фараонов в Нубию, Палестину, Сирию и даже на Евфрат приводят к созданию египетской Империи. Все это время кланы Сынов Израилевых живут в области Гесем на востоке Дельты, где мстительные египтяне обращают их в рабов.

2. Кто был злым фараоном?

В начале ХIII века, закончив войны с хеттами в Сирии, фараон Рамсес II переносит свою резиденцию в Дельту и приступает к обширным строительным работам. На месте старой столицы города Авариса он воздвигает новый город Пи-Рамсес - «Дом Рамсеса». К работам был привлечены военнопленные и невольники, а также инородцы. На стенах гробницы Рахмире изображены сирийские рабочие, изготовляющие кирпич, а в одном из документов времен Рамсеса II содержится приказ «раздать пищу для воинов и аперу, которые доставляют камни для большого пилона». Термин «аперу» соответствует слову «хабири» - то есть, евреи.

Следовательно, Рамсес II мог быть тем фараоном, который и сделал евреев государственными рабами. Призвание же Моисея произошло при его преемнике Мернептахе. Впрочем, вопрос о фараоне исхода до сих пор остается в библейской науке спорным. Согласно библейской Книге Царств, исход произошел за 480 лет до сооружения Соломонова Храма. Поскольку Храм начали строить около 958 года, то время исхода падает на 1440 год. Но в это время и позднее фараоны безраздельно царили в Палестине. Столица Империи находилась тогда на юге, в Фивах, а Рамсес еще представлял собой груду развалин. Между тем из рассказов Исхода явствует, что ставка фараона находилась вблизи Гесема, «земли Раамсес», т.е. в Дельте. По-видимому, цифра 480 - округленное священное число (40 - срок испытаний, помноженное на 12 - число избранников). Известную трудность для хронологии представляет стела Мернептаха, открытая в 1896 году. Стела датируется 30-ми годами ХIII века. На ней начертан победный гимн фараона, разгромившего своих врагов. Его завершают следующие строки:

Враги повергнуты и просят пощады,
Ливия опустошена, Хатта присмирела,

Ханаан пленен со всем своим злом,
Захвачен Аскалон, Гезер полонен,
Племя Израиля обезлюдело,
Семени его больше не стало…

3. Могла ли дочь фараона спасти младенца?

Книга Исход повествует о том, что рост населения Гесема вызвал тревогу при дворе. Область находилась на границе с враждебными народами, и в Египте боялись, что подневольные аперу соединятся с противниками Империи. Попытки заставить повивальных бабок умерщвлять младенцев мужского пола оказались тщетными: приказ убивать детей египтяне едва ли могли исполнить в точности, поскольку это вызвало бы мятеж и потерю рабочей силы, но какое-то время его, по-видимому, старались выполнять. Желая спасти сына, одна женщина из племени Левия положила его в тростниках у берега Нила. Дитя было подобрано «дочерью фараоновой» и получило имя Моисей. Еврейское предание связывает это имя со словом «извлекать». Однако более вероятно, что царевна дала приемышу египетское имя Месу, что значит сын.

Замечено сходство между рассказом о детстве Моисея и сказаниями о других древних героях: царе Саргоне Аккадском и Кире Персидском. Но это само по себе не доказывает вымышленности повествования Исхода. В окружении Рамсеса II было много лиц семитского происхождения. В частности, одна из его дочерей была замужем за сирийцем по имени Бент-Анат. Дочь одной из множества жен Рамсеса могла быть смешанного происхождения и проникнуться жалостью к израильскому ребенку.

Есть глубокий смысл в рассказе о том, что Моисей был научен «всей мудрости египетской». Более того, и другие левиты были тесно связаны с египтянами - об этом свидетельствуют их египетские имена.

Также, согласно Флавию, Моисей был сделан военачальником и участвовал в походе против Эфиопии, а после победы женился на эфиопской княжне. Достоверность этого предания ничем не подтверждена, кроме упоминания некой «ефиопки» в качестве жены Моисея.

4. Были ли «10 Казней египетских» на самом деле?

В истории Египта, достаточно подробно документированной многочисленными иероглифическими текстами, не упоминаются ни «казни египетские» в той форме, как они описаны в Библии, ни какие-либо другие события, которые можно было бы с этими казнями ассоциировать. Впрочем, отсутствие письменных свидетельств о десяти казнях египетских часто объясняют тем, что, как сказано в папирусе некоего египетского жреца Ипувера, все писцы Египта были убиты, а их записи развеялись по ветру. Некоторые исследователи полагают, что события казней египетских были столь свежи в памяти египтян, что те не считали нужным записывать их историю и предавать огласке унижение египетского народа и выход евреев из-под подчинения фараону.

Многие ученые неоднократно предпринимали попытки научно обосновать и объяснить «10 Казней египетских». Например, покраснение воды - это известное явление «красные приливы» - цветение водорослей Physteria, испускающих токсины и поглощающих кислород, что вызывает смерть рыбы и массовое бегство жаб. В свою очередь, умирающие жабы и гниющая рыба вызывает прилёт мух - переносчиков инфекции, а это вызывает падёж скота и язвы. Гром, молнии и огненный град - намекает на вулканическую теорию.

Три дня тьмы - это песчаная буря, продолжавшаяся не обычные 1-2 дня, а 3 дня. Причиной затяжной бури могло быть уничтожение саранчой посевов и флоры (ветра не сдерживались листвой) или возможное извержение вулкана, вызвавшего климатические аномалии и вулканическую зиму.

Гибель первенцев объясняется токсинами грибка Stachybotrys atra, расплодившегося только в верхнем слое зерновых запасов, попавшего туда из воды или экскрементов саранчи, и ферментацией его в очень сильный яд - микотоксин. Заражение могло быть в результате соединения ряда культурных факторов. По египетской традиции первым в семье питались старшие сыновья, получая двойную порцию; также питается и скот - к кормушке первым пробивается самое сильное старшее животное. Первенцы и отравились первыми, получив двойную порцию из верхних заражённых запасов зерна. Евреи не пострадали от этой казни, ибо селились вдали от крупных египетских городов и имели независимые пищевые запасы. К тому же они были пастухами, а не земледельцами, и значительную долю их рациона составляло не зерно как у египтян, а мясо и молоко.

Понятно, что евреи увидели в этой эпидемии месть «губителя» - демона пустыни Азазеля, который насылал моровое поветрие, угрожавшего людям и скоту. Библейский рассказ Исхода устанавливает, что приход «губителя» не коснулся израильтян, что позволило им покинуть страну. Так старый праздник жертвоприношений приобретает иное значение: он становится как бы днем рождения народа Божия. Отныне его будут справлять в каждой семье 14 числа весеннего месяца нисана.

5. Сколько евреев отправились в поход с Моисеем?

Библия утверждает: «И отправились Сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей. И множество разноплеменных людей вышли с ними… Времени же, в которое Сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет». Если принимать это число буквально, то общая численность израильтян в момент исхода превышала миллион человек. Между тем, по мнению историков, население всего Египта едва насчитывало несколько миллионов. Известный библейский археолог Флиндерс Петри отметил, что еврейское слово «элеф» (тысяча) означает также семью или «обитателей одного шатра». В таком случае, по подсчетам Петри, израильтян было около пяти тысяч.

Также к израильтянам примкнули восставшие из других племен и влились в их поток. Впоследствии этих иноплеменников называли «герим» (пришельцами), и Моисеев Закон защищал их права.

6. Расступалось ли Красное море?

Самым близким путем в Ханаан была дорога, которая сто лет спустя получила название Филистимской. Она вела на северо-восток вдоль Средиземного моря. Но как раз по ней двигались войска восставших против Египта сирийцев и «народов моря» (среди них и филистимлян), которые недавно вторглись на ханаанское побережье. Поэтому Моисей повел толпы беглецов на юго-восток, в район нынешнего Суэцкого канала. На пути их находился водоем, именуемый в Библии Ям Суф - «Море тростников». Так называли египтяне цепь соленых озер, которые на юге примыкали к Красному морю (но в греческом и латинском переводах Ям Суф назван просто Красным морем).

7. Странствовали ли евреи 40 лет по пустыне?

В дипломатическом архиве фараона Эхнатона найдены письма царьков и правителей Ханаана - ставленников Египта, которые жалуются на враждебные действия бродячих кланов евреев, обитавших тогда в пустыне. Так, некий Абдхиба, правитель Иерусалима, пишет: «Пусть прибудут сюда царские стрелки. Царь не владеет страной: хабири опустошают всю царскую область. Если бы войска прибыли в этом году, страна удержалась бы за царем, но их нет, и земля потеряна… Да ведает царь: все земли гибнут, против меня вражда; область Гезера, Аскалона и город Лахиш дали им пищу, елей и все необходимое. Это дело Милкиила и сыновей Лабаия, которые предают царскую землю хабири… Да знает царь: я не могу послать каравана к царю… Царь запечатлел свое имя в земле Иерусалима навеки, посему он да не оставит земли Иерусалима».

Что же касается 40 лет, то следует помнить, что 40 - особое священное число в иудаизме, обозначающее период жизни одного поколения или довольно долгий период, продолжительность которого точно установить невозможно. Так, Всемирный потоп продолжался ровно сорок дней, 40 суток пробыл пророк Моисей на горе Синай, где получил Скрижали Завета. Да и сегодня в христианстве часто отмеряется именно сорокадневный срок: сорокадневные посты, сорокадневные поминовения усопших, сорокадневные епетимии, перемирия или какие-либо гражданские (общественные) службы, и тому подобное.

Поэтому все описанные в Библии чудес, особенно в Книге Исхода - от расступающегося моря до столпа огненного, указующего путь - следует понимать в свете гиперболического языка библейской и вообще восточной поэзии, которой свойственны красочные преувеличения, зрительные образы, поражающие воображение человека. И поэтому все библейские чудеса проявляются очень избирательно - так, чтобы они не посягали бы на свободу человека и не навязывали бы ему веры. Вспомним, что воскресший Христос именно по этой причине не явился Своим врагам и обидчикам. Да и вообще, когда Спаситель умирал на кресте, весь мир спал, ел, пил, ничего не замечая особенного. И даже когда на Иерусалим пала тьма, многие горожане не замечали никаких космических событий, но видели лишь обыкновенную тучу с молнией и громом.

По этой же самой причине для израильского народа побег из рабства прошел в обстановке сказочных чудес и знамений, это было незабываемое событие, положившее начало новой эпохи. А вот египтяне не заметили ничего, кроме массового побега рабов.

Господа верующие, христиане и православные, называющие себя таковыми! Похоже, что настала пора нам всем открыть глаза и увидеть мир во всём его многообразии со всем хорошим и плохим, что в нём есть, а затем и прищурить глаза наши, как рекомендовал Козьма Прутков, чтобы даже и на Солнце увидеть пятна, если таковые есть.

Сегодня, к сожалению, даже искренние, честные проповедники христианства не всегда замечают грань между правдой и тонкой ложью, которую жиды — извечные враги рода человеческого — подсовывают нам в геббельсовской пропорции — 90% правды и 10% лжи. Но правда, разбавленная на 10% ложью, — это уже неправда. Это большая ложь!

В этом убедил меня сегодня известный православный деятель — писатель Константин Душенов, который в последнее время выпускает видеофильмы просветительского характера по православной тематике.

В третьем выпуске программы «Вопросы Православия» он и другие эксперты нацелились убедить современную молодёжь, интересующуюся древнеславянским "язычеством" и языческими культами, в том, что Христианство — уже не еврейская вера, а наша русская . То, какими словами попытался это объяснить своим зрителям и слушателям Константин Душенов, вызвало у меня большое сожаление. Получается, что враги Христа смогли так тонко разыграть "библейскую карту", что ввели в заблуждение даже такого авторитетного и информированного человека.

Давайте попробуем разобрать здесь его речь и проанализировать ту информацию, которую он нам даёт. Вот что он, в частности, сказал:

К. Душенов: "Кстати говоря, те евреи , которых Моисей привёл в Палестину , были рыжеволосые и голубоглазые люди! Это нужно ясно понимать! С нынешними евреями они имеют мало общего и мало сходства! Это хорошо известно в библеистике !

Справка: Библеистика — научная дисциплина, занимающаяся изучением различных аспектов библейской литературы. Как отдельная дисциплина сложилась в эпоху Реформации с целью продвижения протестантской идеи «Sola scriptura», и с тех пор традиционно присутствует в качестве отдельного факультета в большинстве университетов западного мира.
Современными центрами библеистики являются Германия, Великобритания, Израиль, США и Скандинавские страны. В наши дни всё более важное место в библеистике занимает Испания. Библеистике посвящены десятки периодических изданий на немецком, английском, иврите, французском и других языках. Ежегодно появляются десятки новых книг, посвящённых библеистике. За всеми этими новинками неотступно следят пять важнейших каталогов: «Elenchus», «IZBG», «OTA» («Old Testament Abstracts»), «NTA» («New Testament Abstracts»), «TA» («Theological Abstracts»).

.

К. Душенов: "Евреи только на каком-то небольшом историческом участке являлись хранителями Божественных истин. Когда Господь и Бог, Спаситель наш Иисус Христос, пришедший на землю в образе раба, человека незнатного, был этими вот евреями, которые извратили данные им Богом знания, был ими распят, тогда чаша преступлений Иудейских переполнилась и Господь Бог отверг еврейский народ. И новым Израилем, и новым хранителем Божественной благодати был избран новый народ Божий — христиане. Христиане есть во всём мире. И тем не менее, на протяжении двух тысячелетий Господу Богу угодно было доверять хранение вот этих святынь христианских преимущественно тому или иному народу. Была империя Первого Рима, которая хранила некоторое время эти христианские святыни. Потом, когда Первый Рим отпал в ересь, это служение было передано Византии — Второму Риму, державным народом которого являлись греки. Но когда и они не сумели удержать этих святынь, Второй Рим пал, преемственность, вот это служение "народа богоносца" было по недомыслимому промыслу Божьему даровано русскому народу. И Москва — есть Третий Рим, последних времён! Что это значит? Это значит, что нам всем Господом Богом даровано служение, быть драгоценным ковчегом этих Истин, хранить, охранять их, собою закрывать эти истины. Нам, русским, суждено хранить святыни Православия вплоть до страшных времён Антихриста, и вплоть до Второго великого, славного пришествия Христова".

По поводу этой речи Константина Душенова я, Антон Благин , скажу следующее: в общем, глобально, сам посыл верный, но в частностях, в деталях (где и прячется диавол), всё сказанное искажается той ложью, которую жиды и подсовывают нам. В результате мы имеем опасный сумбур, замешанный на добросовестных заблуждениях.

Первое, что удивляет в речи Душенова, его утверждение: "евреи , которых Моисей привёл в Палестину , были рыжеволосые и голубоглазые люди! Это хорошо известно в библеистике ! С нынешними евреями они имеют мало общего и мало сходства!"

Если хорошо известно в библеистике, что люди, "которых Моисей привёл в Палестину, были рыжеволосыми и голубоглазыми " , то это были не евреи, а арии — предки всех славянских племён , русов, родоначальники белой расы!

Давайте изучать истинную историю Руси, написанную истинными хранителями русской истории.

Эдуард Шюре , 1913 год, цитата из книги "Великие посвящённые": «Если чёрная раса созрела под палящим солнцем Африки, расцвет белой расы совершался под ледяным дуновением Северного полюса. Греческая мифология называет белых гиперборейцами. Эти рыжеволосые , голубоглазые люди шли с севера через леса, освещаемые северным сиянием, в сопровождении собак и оленей, ведомые смелыми предводителями, понуждаемые даром ясновидения своих женщин. Золото волос и лазурь глаз — цвета предопределённые. Этой расе назначено было создать солнечный культ священного огня и внести в мир тоску по небесной Родине…»

Ну что, кто был изначально хранителем Божественных истин?

Евреи или арии?

Судя по характерным внешним приметам , это были арии , предки всех славянских племён, русов, родоначальники белой расы !

Большинство современных людей думает, что Палестина как поселение была основана евреями. Типа, недаром же, когда в ХХ веке перед Английским правительством встал вопрос, где сделать еврейское государство, то выбор пал на Палестину, которую евреи считают своей "исторической родиной".

Этот ответ не верный. Палестина была основана предками русских, славян — ариями! И это знают все евреи, но "скромно" замалчивают эту информацию. Правда не все и не всегда. Во времена Российской империи некоторые евреи, занимающие высокие государственные должности при русских царях, писали об этом. И вот тому свидетельство. Прочтите короткий текст из книги, изданной в Российской империи почти 150 лет назад.

Это скан из книги "О языке евреев, живших в древнее время на Руси и о славянских словах, встречаемых у еврейских писателей" (Санкт-Петербург, 1866 год).

Автор этого текста — Авраам Яковлевич Гаркави, российский востоковед и гебраист, действительный статский советник Российской империи. Автор статей в Еврейской энциклопедии и Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. Награждён потомственным дворянским титулом Российской империи (1901). Был членом правления Петербургской еврейской общины, членом хозяйственного комитета, габаем Большой хоральной синагоги Санкт-Петербурга.

Можно сказать, это наш, русский, правильный еврей.

Итак, Авраам Яковлевич Гаркави объяснил нам следующее:

1. в прошлом Палестину (по-еврейски — Ханаан) населяли предки славян. (Рыжеволосые и голубоглазые — согласно данным библеистики). 2. В еврейской средневековой письменности славянский язык называется ханаанским языком, а сами славяне — ханаанцами.

Так КАКОЙ народ был изначально хранителем Божественных святынь? И что мы должны понимать под этими Святынями?

Знания? Какие?

Должен заметить, что современные евреи сегодня всем рассказывают, что "Моисей вывел их предков из Древнего Египта" , в котором они, дескать, какое-то время "были в рабстве".

Это — древний учебник геометрии , найденный в Фивах — крупнейшем городе Древнего Египта. Почти 4 тысячи лет назад он был скопирован писцом по имени Ахмес на свиток папируса высотой 32 см и шириной 199,5 см с ещё более древнего первоисточника. Данный папирус был обнаружен в 1858 году и часто называется папирусом Ринда по имени его первого владельца. В 1887 году этот папирус был расшифрован, переведён и издан Г. Робинсоном и К. Шьютом (London, The British Museum Press, 1987). Большая часть этой старинной рукописи находится ныне в Британском музее в Лондоне, а вторая часть — в Нью-Йорке.


Это — одна из страничек папируса Ахмеса двухметровой длины. Историки относят время написания этого "руководства по арифметике и геометрии" к периоду XII династии Среднего царства (1985 - 1795 гг. до новой эры).

Как видите, в то время, когда у многих народов планеты был в наличии только разговорный язык, а письменность ещё только зарождалась, в Древнем Египте уже существовали точные науки! Особую славу Древний Египет обрёл благодаря городу Александрии, в котором была большая научная библиотека. Известно, что она была основана в начале III века до новой эры во время правления царя Египта Птолемея II Филадельфа. Эта библиотека являлась крупнейшей в античном мире и представляла собой скорее академию, чем обычное собрание книг! По оценкам древних авторов в Александрийской библиотеке хранилось от 400 до 700 тысяч (!) папирусных свитков!

Даже если эти цифры сильно завышены летописцами, это не умаляет самого факта — Древний Египет был центром мировой научной мысли. Любопытна ещё одна важная деталь — в Древнем Египте существовало три вида письма - иероглифический, народный язык (демотический) и скоропись !

К сожалению, почти все древние манускрипты были уничтожены вандалами. До наших дней дошли лишь редкие свидетельства некогда былого могущества древнего человеческого гения...

Вдумайтесь! Осмыслите прочитанное!

Математика, геометрия и совершенное письмо — разве это не Божественные святыни, которыми владели древние учёные, для которых Древний Египет был центром мировой науки? А если добавить к этому те тайные знания, которыми владели люди, строившие в Древнем Египте величественные пирамиды?

В те далёкие времена для мудрецов не представлял никакой тайны вопрос, волнующий сегодня большинство людей — КТО сотворил жизнь на Земле?

Жившие в Древнем Египте мудрецы были в буквальном смысле убеждены, что животворящей и созидающей силой Вселенной является незримый, вездесущий, всепроникающий дух , который есть в теле каждого живого человека и который есть в каждом субъекте природы, даже в камне!

Знание о том, что некоторые камни могут являться концентраторами энергии Божественного духа, первыми открыли золотоволосые и голубоглазые арии, когда они ещё жили на своей исторической Родине — на Крайнем Севере. Такие камни — концентраторы священной энергии по сей день встречаются в Заполярье. Местные жители называют их Сейдами.


Камень-Сейд.

Именно священные Сейды и тайные знания о способности камней концентрировать в себе Божественную энергию, подтолкнули древних мудрецов (жрецов, брахманов) строить повсюду на планете (в Египте, Китае... и даже Франции) величественные каменные сооружения — пирамиды.

С какой целью? Сегодня это всячески замалчивается. Хотя современные учёные прекрасно знают, что само слово "пирамида" означает — «огонь в середине». Пиро - в переводе с др.-греч. πῦρ огонь , корень mid - в большинстве языков мира означает средний, середина. Следовательно, пирамиды строились, чтобы создать в различных местах земли мощные источники Священной энергии.

Для чего — это уже другой вопрос.


Снимок из Гугла. Присыпанная землёй древняя пирамида.

Итак, хранителями Божественных знаний о Природе, о её тайных силах, однозначно, евреи не были!

Евреи сами утверждают, что в Древнем Египте они были рабами! Следовательно, учить просвещённые народы математике, геометрии, скорописи, тайнам духа Святого, и прочим эзотерическим знаниям они не могли по определению.

Так кого же и чему могли научить евреи-рабы?!

Давайте теперь для сравнения заглянем в иудейское святое писание , чтобы понять, сколь велика была разница между истинными хранителями Божественных святынь — ариями и евреями, которые считают себя "богоизбранным народом".

Посмотрите на этот свиток, очень похожий на древнеегипетский учебник по геометрии. Это священная книга еврейского народа — "Тора", о которой иудеи говорят: "Тора — это закон и, одновременно, это руководство к жизни, полученное Моисеем на горе Синай из рук самого Бога". Можно сказать, это Конституция так называемого еврейского народа .

Вот объяснение современного проповедника иудаизма, который популярно объясняет евреям, что такое Тора.

«Что такое Тора? Письменная Тора (Тора шебихтав) - это пятикнижие Моше [Моисея]. В любой синагоге хранятся свитки Торы - точные копии того, первого свитка, полученного Моше на горе Синай. В некотором смысле Письменная Тора - это конституция еврейского народа, но провозглашённая не людьми, а Б-гом.

Устная Тора (Тора шебеальпэ), «которую Моше получил на Синае и передал Йег`ошуа (читается - Йехошуа), Йег`ошуа - старейшинам, старейшины - пророкам, а пророки - мужам Великого собрания...» (Авот. 1:1), - поясняет Письменную. В ней содержатся «общие правила, согласно которым мудрецы могут находить правильные решения постоянно возникающих вопросов, исходя из того, что сказано в писании коротко и намёком» (ребе Иосиф Альбо). Например, Тора запрещает работать в субботу. Но что является работой, применительно к субботе? За исключением нескольких ссылок на такие занятия, как собирание дров, разжигание огня, приготовление пищи, Письменная Тора не входит в подробности.

Ответ находится в Устной Торе. В книге Дварим (12:21) сказано: «...Режь (животных) из крупного и мелкого скота твоего... как я заповедал тебе...» Но во всём Пятикнижии не найти указаний, каким образом это следует делать. Письменная Тора повелевает: «...И повяжи их (тфилин) как знак на руку свою, и будут они знаками над глазами твоими...» (Шмот. 13:16). Но как и из чего нужно делать тфилин, Писание не объясняет.

Письменная Тора предписывает смертную казнь за некоторые преступления. Каким правовым нормам и процедурам нужно следовать перед вынесением смертного приговора, каковы ограничения?

На все эти вопросы отвечает Устная Тора. В конце концов Устная Тора была записана. Сначала была записана Мишна, затем Гмара, назначение которой - углублённое комментирование Мишны. Мишна и Гмара вместе составляет Талмуд.

Тора Письменная и Устная представляют собой руководство к жизни. Хотя Тора обращена в первую очередь к еврейскому народу, она содержит указания для всего человечества. В ней рассматривается каждый аспект человеческого существования.

Правила, регулирующие обрядовую сторону религии, составляют только часть всего комплекса заповедей. Законы Торы охватывают весь спектр индивидуального и социального поведения. Она выносит своё суждение о таких сторонах жизни человека, которые в других религиях обычно считаются относящимися к сфере этики и морали либо подпадают под статьи гражданских и уголовных кодексов. Даже в тех частях Торы, которые непосредственно не связаны с законом и правом, постоянно провозглашаются духовные идеалы и разъясняются тонкости этических и моральных норм.

В Тору (в широком смысле) входят, кроме того, книги Пророков (Невиим) и писания (Ктувим). Они содержат учение Пророков и летопись истории народов Израиля за семивековый период. В них рассказывается о Б-жественном откровении, которого удостаивались Пророки, об их непрерывной борьбе за истинную веру против многочисленных лжепророков* (каковыми, например, по мнению левитов были Исайя и Иисус Христос, - комментарий А.Б.), которые пытались убедить еврейский народ сойти с пути, указанного Всевышним.

Входящие в эти книги вдохновенные Псалмы отражают глубочайшие религиозные переживания человека».

Пять книг Торы и девятнадцать книг Невиим и Ктувим вместе называются Танах (аббревиатура слов Тора, Невиим, Ктувим).

Однако изучение Торы не сводится к штудированию только Священного Писания и Талмуда, но включает также знакомство со всем наследием мудрецов и раввинов, накопленным на протяжении столетий. Разумеется, в самой Торе предусмотрено, что авторитетные еврейские учёные будут извлекать из неё новые и новые крупицы мудрости, развивать и приумножать наше наследие: «И поступи по слову, какое они скажут тебе... И точно исполняй всё, как они укажут тебе... по закону, которому научат они тебя, и по суждению, которое они изрекут, поступи...» (Дварим. 17:10,11). Тора является воплощением еврейской веры. В ней содержаться условия союза со Всевышним. Она делает еврея - евреем ». (Хаим Донин, «Быть евреем»).

Чему "Богоданная Тора" учит евреев, мы можем узнать из Библии

В этот "учебник христиан" его составители посчитали нужным включить большой фрагмент иудейской Торы, о которой раввин Хаим Донин говорит, что "Письменная Тора (Тора шебихтав) — это пятикнижие Моше" .

Что же ещё полезного вынесли из земли египетской евреи, кроме серебра и золота ?

"36 И поразил Господь всякого первенца в земле их, начатки всей силы их.
37 И вывел Израильтян с серебром и золотом , и не было в коленах их болящего".
(Псалом 104).

Когда после Исхода из Древнего Египта мудрецы еврейского народа создали для евреев религию , они включили в неё и те сакральные знания, которые они каким-то образом переняли у древнеегипетских мудрецов, строивших пирамиды. А может они и не переняли их, а просто украли некоторые идеи , которые потом извратили чудовищным образом!

Если у мудрецов Древнего Египта было представление о Боге, творящем жизнь, как о духе , который может концентрировать свою энергию внутри Сейдов и пирамид, то еврейские (синайские ) мудрецы дали евреям совершенно несуразное представление о Боге-Господе, изобразив его в виде некой очень злобной силы! При этом они объяснили евреям, что с этим Господом-Богом можно договориться , если задобрить его (сделать гешефт ).

Вот описание Бога евреев, которое есть в иудейской Торе: «Бог есть ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода» (Втор. 5: 9).

Если у мудрецов Древнего Египта было представление о Боге как о духе , творящем жизнь с помощью незримой "огненной энергии" , то у синайских мудрецов обычный огонь стал проявлением злобной Божьей силы , его духом , подобным дыханию сказочного огнедышащего дракона.

Поскольку религия, созданная синайскими мудрецами для евреев была основана на принципе "ты — нам, мы — тебе" , то её важнейшим слагаемым стал ритуал принесения жертвы Богу. Причём жертвы полагалось непременно сжигать огнём !

Это приятно Богу! — говорили синайские мудрецы евреям. Пища огня — это жертва Господу. Запах жжёного мяса это благоухание для Бога!

Проиллюстрировать сказанное я могу выдержками из той части Торы, которая оказалась включённой в Библию.

Цитирую Библию, книгу Левит, главу 9:

Огонь стал для иудеев в том числе и важным средством наказания соплеменников, которые нарушили тот или иной религиозный закон. Получалось, что это как бы сам Господь-Бог их наказывает.

Вот два примера из того же иудейского учения: "Если кто возьмёт себе жену и мать её: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их , чтобы не было беззакония между вами" (Библия. Лев. 20: 14). "Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнём должно сжечь её " (Библия. Лев. 21: 9).

Полагаю, что сейчас многие сильно удивятся, когда узнают, что вот такое ритуальное жертвоприношение или вот такое наказание евреев за грехи издревле называлось ХОЛОКОСТОМ (от англ. holocaust, из др.-греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение»).

Подведём некоторый итог.

Первое, что мы узнали, евреи никогда не были хранителями Божественных святынь .

Второе, что мы узнали непосредственно из иудейской Торы, во времена строительства в Древнем Египте пирамид ЕВРЕИ были не более чем ПЛЕМЕНЕМ ДИКАРЕЙ , которые с разумностью обезьян пародировали действия высокообразованных людей и считали огонь костра проявлением силы некоего Господа-Бога, которого они считали "ревнителем и мстителем", "за вину отцов наказывающим детей до третьего и четвертого рода» (Втор. 5: 9).

Давайте теперь рассмотрим два взаимосвязанных исторических момента: "богоданные заповеди, постановления и законы" , которые получили евреи вместе с "Богоданной Торой" (это первый исторический момент) и Крещение Киевской Руси евреями в 988 году (это второй исторический момент, который преподносится целым рядом историков как величайшая добродетель).

Ниже выписка из Ветхого завета, которая иллюстрирует во всей красе, что собою представлял и представляет доныне иудейская Тора.

А чтобы проиллюстрировать, как осуществлялось Крещение Руси евреями , я процитирую книгу современного историка, которая содержит в себе значительную долю истины.

"До крещения люди на Руси были образованными, практически все умели читать, писать, считать. Вспомним из школьной программы по истории, хотя бы, те же «Берестяные грамоты» - письма, которые писали друг другу крестьяне на бересте из одной деревни в другую. У наших предков было ведическое мировоззрение , и это не было религией , так как суть любой религии сводится к слепому принятию каких-либо догм и правил, без глубокого понимания, почему нужно делать именно так, а не иначе.

Ведическое мировоззрение давало людям именно понимание реальных законов природы, понимание того, как устроен мир, что есть хорошо, а что - плохо. Люди видели, что происходило после «крещения» в соседних странах, когда под воздействием религии успешная, высокоразвитая страна с образованным населением, в считанные годы погружалась в невежество и хаос, где читать и писать умели уже только представители аристократии, и то далеко не все…

Все прекрасно понимали, что в себе несёт «Греческая религия», в которую собирался крестить Киевскую Русь князь Владимир Кровавый и те, кто стоял за ним. Поэтому никто из жителей тогдашнего Киевского княжества (провинции, отколовшейся от Великой Тартарии) не принимал эту религию. Но за Владимиром стояли большие силы, и они не собирались отступать.

В процессе «крещения» за 12 лет насильственной христианизации было уничтожено, за редким исключением, практически всё взрослое население Киевской Руси. Потому что навязать такое «учение» можно было только неразумным детям, которые, в силу своей молодости, ещё не могли понимать, что такая религия обращала их в рабов и в физическом, и духовном смысле этого слова.

Всех же, кто отказывался принимать новую «веру» - убивали. Это подтверждают дошедшие до нас факты. Если до «крещения» на территории Киевской Руси было 300 городов и проживало 12 миллионов жителей, то после «крещения» осталось только 30 городов и 3 миллиона населения! 270 городов были разрушены! 9 миллионов людей было убито! (Дий Владимир, «Русь православная до принятия христианства и после» ).

Но несмотря на то, что практически всё взрослое население Киевской Руси было уничтожено «святыми» крестителями, ведическая традиция не исчезла. На землях Киевской Руси установилось так называемое ДВОЕВЕРИЕ . Большая часть населения чисто формально признавало навязанную религию рабов , а сама продолжала жить по ведической традиции , правда, не выставляя это напоказ. И это явление наблюдалось не только в народных массах, но и среди части правящей элиты. И такое положение вещей сохранялось вплоть до реформы патриарха Никона, который придумал, как можно всех обмануть... (Н.В. Левашов «Россия в кривых зеркалах» , Том 2.).

Николаю Левашову в данном случае можно было бы не верить как историку, но не получается! Его слова находят подтверждения в других источниках, в том числе и в моей статье "Русь Крестили в 17 веке!" , где я рассказал как раз про то, как патриарх Никон вместе с царём Петром Первым придумали, как можно по крупному обмануть русский народ и окончательно уничтожить на Руси ДВОЕВЕРИЕ и русскую ВЕДИЧЕСКУЮ традицию.

Хотел бы заострить внимание читателя на некоторых выводах относительно ДВОЕВЕРИЯ на Руси , которые я делаю ещё в одной моей статье

Кратко и ёмко суть ДВОЕВЕРИЯ на Руси, которое было после Крещения её евреями, хорошо объясняют эти три изображения .

Первая картинка: синее небо со звёздами , которое в мифологии ариев-славян называлось Богородицей .

Вторая картинка: так издревле выглядят все существующие в России Храмы Богородицы . Глядя на купола православного Храма Богородицы, раскрашенные так, что они олицетворяют собою синее небо со звёздами , мы понимаем, что "ведическая традиция не исчезла" по сей день!

На третьей картинке изображена так называемая еврейская Богородица — дева Мария. Как вы понимаете, её образ никак не связан с архитектурой и раскраской куполов Храмов Богородицы. Таким образом и сейчас мы видим следы (артефакты) ДВОЕВЕРИЯ , которое возникло на Руси после крещения её евреями.

Ну а чтобы вышеприведенная информация вошла в сознание каждого как истинная информация , вот вам справка:

В еврейских богословских книгах народы-язычники, славяне в первую очередь, называются акумами . Это слово есть аббревиатура начальных букв трёх слов: "Авде Кохавим Умазалот", что в переводе с иврита означает: "поклонники звёзд и планет" . (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона). Это мы и видим на примере православного Храма Богородицы-Неба .

Ещё одно важное свидетельство ДВОЕВЕРИЯ на Руси — храмы Духа Святого , которые легко узнать по куполам зелёного цвета . Почему зелёного? Могу предположить, что такая ассоциация возникла у священнослужителей по причине того, что сусальное золото , которое широко использовалось ими для декоративных целей, давало на просвет как раз зелёный цвет. Иначе говоря, если через тончайший лист золота, раскатанный до толщины в несколько микрон, посмотреть на Солнце, то во-первых, вы увидите, что оно, подобно бумаге, пропускает свет, и во-вторых, что это зелёный свет . Очевидно, именно по этой причине и возникла традиция красить крыши и купола храмов Духа Святого в зелёный колер .


Снимок сделан в 1912 году фотографом С.М. Прокудиным-Горским в городе Тобольске.

Посмотрите теперь на вход в храм и изображения над входом. Что мы там видим? Прямо над дверьми какая-то картина на библейскую тему, а выше изображение того самого Духа Святого, во славу которого и был возведен этот храм. Что же мы там видим?

Мы видим изображение Солнца , источающего лучи, и профиль пирамиды — сооружения, которое в древности использовалось жрецами в качестве концентратора Святого духа.

Давайте теперь обсудим ещё один крайне важный вопрос: "какой национальности был Иисус Христос?"

Свои размышления на эту тему я изложил в статье и предлагаю их на ваш суд.

Прошу обратить внимание, что в Америке и Европе просвещённые люди ещё в 18 веке знали следующее:

После такого ОТКРОВЕНИЯ язык уже неповорачивается говорить о какой либо "национальной принадлежности" Мессии!

В связи со всем этим, я хочу ещё раз процитировать слова русского патриота, известного православного деятеля, писателя Константина Душенова: "нам, русским, суждено хранить святыни Православия вплоть до страшных времён Антихриста, и вплоть до Второго великого, славного пришествия Христова".

У меня вопрос ко всем верующим и к Константину Юрьевичу Душенову: какие именно "святыни Православия" мы должны хранить "вплоть до страшных времён Антихриста" ?

Антихрист уже давно пришёл на Русь Святую! И его дела уже хорошо видны даже невооружённому взгляду.

Более того. Некоторые представителя воинства Антихриста даже утверждают, что мы, Русские, находимся на их исконной территории !!! Замаскированному под российского патриота иудею Соловьёву дал по этому поводу хорошую отповедь Андрей Кадыкчанский:


(Полный текст Почитайте, не пожалеете!).

Со своей стороны я тоже не призываю к погромам!

А чтобы люди перестали, наконец, верить евреям-жидам , я и пишу свои статьи и книги.

Как евреи-жиды естествознания , я постарался рассказать в сборнике "Учебники физики теперь придётся переписывать!" (Загрузка PDF-файла).

Как евреи-жиды нагло обманули миллионы людей в области религии , я рассказал в целом ряде статей, из которых могу выделить одну особенную: "Чем еврейская звезда отличается от русской?" .

Как евреи-жиды нагло обманули миллионы людей в области истории , я рассказал в целом ряде статей, из которых могу выделить одну: .

О чём вообще говорить, если евреи, как верующие так и нет, ежегодно празднуют в Московском Кремле свою военную Победу над греками и славянами , которую они называют "ХАНУКА" ?


Зажжение ханукальной меноры главным раввином России пред стенами Кремля.

Итак, если страшные времена Антихриста уже настали, то что ждём мы теперь?

"Второго великого и славного пришествия Христова"?

Думаете, Христос придёт и сделает за вас всех то, что вы все сами должны сообща сделать?

Такого не будет! Бог даёт людям знания великие, Он может открыть или наоборот закрыть очи людям, но Он никогда не будет делает за людей то, что они сами обязаны делать!

Обратили ли вы внимание на то, что из Египта вместе с евреями вышли и люди из других народов?

37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;
38 и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.
Исх. 12:37-38

Считается, что в число иноплеменников входили «богобоязненные» египтяне (Исх 9.20), а также родственные евреям семиты, которые, по мнению ученых, издавна жили на восточной границе Египта.

Известный мультфильм «Принц Египта» (The Prince of Egypt) 1998 года в целом не претендует на детальное и достоверное отображение истории исхода евреев из Египта. Тем не менее, в нем можно встретить отсылку на вышеупомянутый факт. Сперва нам показывают двух египетских стражников, которые бросают свои копья и покидают свои посты. Позже можно наблюдать их среди уходящих из Египта израильтян.

Помните этот момент, когда египтяне погнались за израильским народом прямо по дну Чермного моря:
24. И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян; (Исх. 14:24)
В утреннюю стражу (по нашему счислению, - время от 2 до 6 часов утра) произошло нечто, приведшее воинственных египтян в замешательство.

Божественное действие обозначенное словом «воззрел», передается в еврейском тексте глаголом «вайашкев» от «шакав», - буквально: «наклонился с тем, чтобы посмотреть». Возникшее замешательство египтян дает право думать, что «воззрение» сказалась чем-либо видимым. И действительно, Пс. 76:17-19, понимает его в смысле жестокой, громовой бури, разразившейся над египтянами.

17 Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись, и вострепетали бездны.
18 Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали.
19 Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась.
20 Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы.
21 Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона. (Пс. 76:17-21)

Еще Немного Библейских фактов

Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет.
Исх.13:17.

Почему Бог не повел Свой народ через земли филистимлян? Ведь это фактически кратчайший путь к Ханаану из Египта.

Филистимляне были не только воинственным народом, но к тому же обладали передовыми для своего времени технологиями. На Ближнем Востоке только филистимляне и хетты владели технологией выплавки стали.

У них на вооружении было железное оружие и железные колесницы. Но что хуже всего, филистимляне в то время находились в дружественных отношениях с египтянами.

Ослабленные продолжительным рабством , евреи не могли выдержать столкновения с ними, ужасам войны могли предпочесть тяжесть египетского рабства и возвратиться в Египет. Поэтому Господь и не повел их в землю Ханаанскую, в северо-восточном направлении, – через пределы страны Филистимской.

Племя, которое первым напало на Израиль.

8 И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.
Исх. 17:8

Амаликитяне, как считают , являются потомками Исава через сына его Елифаза (Быт. 36:12). Это кочевой, живущий грабежом, народ, занимал пространство между Идумеей и Синаем.

Во время исхода из Египта амаликитяне были первым народом, напавшим на едва вышедший из Египта Израиль. Судя по свидетельству Втор. 25:18, они напали не на главные силы и массы народа, а на последние, утомившиеся в пути и потому отставшие, ряды.

17 Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта:
18 как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога;
19 итак, когда Господь Бог твой успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь.
Втор. 25:17-19

Израиль, как святыня Господня, является неприкосновенным; всех обижающих его настигает бедствие (Иер. 2:3). Это общее правило применяется и к амаликитянам (1 Цар. 15:2,3).

Интересный факт

Представьте, что вы пастух. Пустыня – последнее место, куда вы поведете свое стадо. Зачем же Моисей повел своих овец через пустыню?

Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
Исх. 3:1

Названием Хорив обозначается в том числе и целый горный хребет (Исх. 17:6), в котором лежал Синай, благодаря чему эти два названия используются как синонимы (сравните Исх. 3:1 с Деян. 7:30). Так как Хорив входит в состав гор Синайского полуострова, то под пустыней, в которую углубился Моисей по-видимому понимается пустыня Синайского полуострова (см. Деян. 7:30).

Причиной, по которой Моисей выдвинулся в эту сторону были пастбища при Хориве, которые изобиловали кормом и водопоями, достаточными для мелкого скота.

Сколько израильтян участвовало в Исходе?

В библейском тексте указывается конкретное число: «И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое» (Исх.12:37,38).

Во время Исхода египтян насчитывалось от 1.5 до 5 миллионов человек (41). Евреи не были частью египетского общества, они жили отдельно от египтян, как рабы.

Указанная цифра позволяет вычислить, сколько человек в целом совершили Исход из Египта. Итак, мы имеем число мужчин - 600 тыс. Если допустить, что на одного мужчину приходилась одна женщина, то эту цифру следует удвоить. Средняя продолжительность жизни - 75 лет. Предположим, что мужчинами считались лица мужского пола, достигшие 20-летнего возраста, и что у израильтян было равномерное распределение возрастных групп.

Простой подсчёт позволяет добавить примерно еще 320 тыс. человек. Полученная сумма превышает 1.5 миллиона человек. К этой цифре следует прибавить число тех, кого Библия называет «разноплеменными людьми». Допустим, что таких людей приходилось по одному на каждую еврейскую семью, которая в среднем состояла из десяти человек. Суммируя полученные 150 тыс. (вероятнее всего, очень заниженная цифра) и 1.52 млн. собственно израильтян, имеем в результате около 1.7 миллиона человек.

В поддержку предположения , что израильтян было действительно очень много, выступает тот факт, что Египет - супердержава той эпохи, для организации погони за израильским народом мобилизовал всю свою военную мощь (около 250 тыс. солдат). Это свидетельствует о том, что египтяне преследовали не горстку беженцев, а целый народ.

Фараон, с которым Моисей вёл переговоры о том, чтобы тот отпустил народ из Египта, был Аменхотеп II. (1454-1418). История свидетельствует, что при этом фараоне произошло значительное ослабление Египта. Если не принимать в расчёт библейскую историю, то сам факт ослабления, выглядит более чем странным. История так же не свидетельствует нам, о каких-либо существенных военных экспансий направленных против Египта.

Ещё более непонятным является осенний поход Аменхотепа II. Стоит отметить, что обычно цари выходили в поход весной. Вот некоторые сведения о том походе.

Традиция египетских военных завоеваний продолжилась Аменхотепом I I, который в основном азиатском походе пересек реку Оронт и осадил сирийские города той области. Стела храма Амады в Нубии сохранила записи о принесении в жертву семи сирийских правителей в Фивах. Шестеро были повешены вниз головой на стенах Фив, а тело седьмого было подобным же образом выставлено на всеобщее обозрение в городе Напата, великом городе глубоко в Судане, вниз по течению от четвертого порога, где были взяты 71,000 пленников.

Стоит обратить внимание и на то, что Аменхотеп вдруг взял в плен столько много будущих рабов. Ни в одном из предшествующих походов ни сам Аменхотеп II, ни его отец Тутмос III никогда не приводили такое количество пленников. Это можно объяснить лишь тем, что до этого фараон потерял, не запланировано много рабов. Этим объясняется поспешность и, скорее всего, внеплановость самого осеннего похода, а так же большое количество пленников.

Есть и ещё одна причина, которая заставляет задуматься над тем, что именно Хатшепсут была приёмной матерью Моисея. После смерти Хатшепсут египтяне проявили непонятную ненависть к ней, если не принимать в расчёт историю с Моисеем. Её имя, изображения были тщательно стёрты из всех возможных памятников.

Если она была действительно египетской матерью Моисея, то эта диффамация как нельзя лучше объясняет причину такого отношения египтян к Хатшепсут. У египтян есть все основания считать Моисея самым большим разрушителем их империи во всей истории Египта. Но об этом мы поговорим ниже.

Через три месяца перехода по пустыне израильтяне достигли горы Синай (Исх. 19:11). У горы также был заключён завет между Богом и израильтянами. В течение года израильтяне жили у горы Синай (Чис. 1:1). В этот период была произведена перепись, согласно которой среди израильтян насчитывалось 603 550 способных воевать мужчин (Чис. 1:46).

Интересные факты. Исход евреев из Египта.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!