Образование для Вас

Занятия для улучшения памяти и внимания. Как взрослому человеку развить мышление и память. Игра "Числовой охват: Революция"

Многим знакома ситуация, когда вдруг выскочил из головы нужный номер телефона или о дне рождения друга вы вспомнили лишь на следующий день ….
Не пугайтесь, такие провалы редко бывают признаками болезни. Скорее всего, во всем виноваты усталость, весенний авитаминоз … как известно, абсолютной памяти не бывает, но память можно значительно улучшить, если ее регулярно тренировать.
Вот 10 простых упражнений, которые можно делать в течение дня. Итак, мы тренируем память.

Упражнение номер 1.
Время от времени меняйте свои привычки: причесывайтесь не правой рукой, а левой (или наоборот, если вы левша.
Пытайтесь писать иногда левой рукой.
Придумайте сами, что еще вы можете делать левой (или правой) рукой. "Таким Образом вы Активизируете ту Сторону Мозга, Которая Практически не Используется в Повседневной Жизни", - объясняет американский исследователь доктор катц.

Упражнение номер 2.
"Включайте" все свои органы чувств, как любопытный ребенок: смотрите, щупайте, прислушивайтесь, принюхивайтесь … нужно стимулировать память непривычными способами. Благодаря этому расширяется возможность работы мозга. Чем больше органов чувств вы используете, тем прочнее запечатлеется увиденное в вашем мозгу.

Упражнение номер 3.
Читая (достаточно быстро) какой-нибудь текст, отмечайте при этом каждую удвоенную "н" или другую букву. Выполняйте упражнение без пауз, не расслабляясь. Вы довольно быстро обнаружите, что способность концентрировать внимание значительно улучшилась.

Упражнение номер 4.
Спрашивайте себя, как в детективном романе: что я делал в это время вчера? Где я в это время был? А что я делал два часа назад?
И тогда ваше внимание будет активизировать мозг, кратковременная память улучшится.

Упражнение номер 5.
В быстром темпе маршируйте на месте. Каждый раз, когда ваше левое колено поднимается, дотрагивайтесь до него правой рукой. И наоборот. Движения должны быть настолько энергичны, чтобы взмах руки был выше головы в тот момент, когда колено опускается. Такая тренировка улучшит координацию движений и заставит работать дотоле заблокированные участки мозга. Перекрестные движения его половины активизируют.

Упражнение номер 6.
Представьте себе, что к кончику вашего носа прикреплена кисточка для рисования. С помощью этой кисточки нарисуйте в воздухе цифру "8" вашим любимым цветом.
Старайтесь, чтобы движения были свободными и аккуратными. Дышите ровно, плечи расслабьте. Это перекрестное движение уставший мозг освежит. Стресс, запечатленный при этом в памяти, стирается.

Упражнение номер 7.
Тренировать память можно даже стоя в автомобильной пробке. Этим вы не только развлечете себя и своих спутников, но разовьете вашу языковую фантазию. Посмотрите на номера машин вокруг себя. Из букв, стоящих на номерах машин, быстро придумайте предложение, например: гну - гуляйте на улице". Благодаря этому упражнению вы научились лучше замечать знаки даже в критической ситуации.

Упражнение номер 8.
Представьте себе, что вы должны написать рассказ о том, как учились. Кто ваша лучшая подруга была? Вспомните во всех подробностях класс, в котором вы учились. В памяти всех ваших одноклассников и учителей восстановите. Прекрасное упражнение для тренировки памяти на лица.

Упражнение номер 9.
Используйте силу внушения какого-нибудь положительного лозунга (фразы), благодаря которому вы легче достигнете цели, так как с его помощью гасится негативное восприятие проблемы. Внимание! Только в том случае, если перед важным разговором вы боитесь, что память вас подведет, придумайте предложение, которое ежедневно повторяйте с закрытыми глазами, например: "Я Знаю все, что мне Нужно Знать, и я Совершенно Спокоен".

Упражнение номер 10.
С помощью вспомогательной системы "Число - Картинка" вы легко сможете запомнить до 12 различных предметов.
Итак, нарисуйте 12 маленьких картинок очень схематично: свечку, лебедя, кактус с тремя стеблями, листочек клевера с четырьмя зубцами, руку с пятью пальцами, поднятый хобот слона, развевающийся в левую сторону флаг, маленькие песочные часы, курительную трубку, стоящую на черенке, человека рядом с большой литаврой, два фонарных столба, часы.
Нетрудно заметить, что картинки символизируют числа от 1 до 12. Выучите символы наизусть: "свеча - 1, лебедь - 2, кактус - 3" - и так далее. Когда вы усвоите эту последовательность, то после небольшой тренировки вы легко сможете использовать этот ряд на практике.
Делайте эти упражнения каждый день, обучите им ваших детей - и тогда вы навсегда забудете о забывчивости.

Мозг - такая штука, которая очень любит лениться. Чуть подвернулась возможность, он «отключается» и начинает «маяться дурью».Чтобы его немного попинать и потренировать память, предлагаю несколько интересных упражнений из книги Анхельс Наварро «Память не изменяет».

Упражнение 1

Сложность **

Запоминайте в течение минуты расположение точек и линий в первых четырех строках. Затем, не глядя на них, добавьте недостающие линии в нижних четырех строках.

Упражнение 2

Сложность *

Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте их и ответьте на предложенные вопросы. Ответьте на вопросы:1. Какая цифра соответствует снеговику?2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече?3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?

Упражнение 3

Сложность *

Рассматривайте в течение 20 секунд фигуру слева. Затем, не глядя на нее, скажите, какая из четырех фигур справа ей идентична.

Упражнение 4

Сложность *

Запоминайте в течение необходимого вам времени список покупок. Затем, не глядя на него, скажите, какой из представленных внизу списков - правильный. Обратите внимание на то, что очередность могла измениться.

Упражнение 5

Сложность ***

Запоминайте группу животных, изображенную на картинке, в течение одной минуты. Затем, не глядя на рисунок, запишите на листе бумаги названия животных в алфавитном порядке.

Упражнение 6

Сложность ***

Изучите два списка слов. В правой колонке находятся анаграммы к словам из левой. Свяжите каждое слово из левой колонки с соответствующим ему из правой и запомните их.
Посмотрите на колонки, которые расположены ниже, и вслух назовите слова, которых не хватает.

Упражнение 7

Сложность **

Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырех девочек в течение полутора минут. После этого закройте рисунок и ответьте на вопросы, приведенные внизу. Снова посмотрите на оригинал и исправьте свои ошибки. Ответьте на вопросы:1. У кого на голове синие бантики - у Марии или Бибианы?2. Как зовут девочку в синих сапогах?3. У кого из девочек челка и костюм в горошек?4. У кого из девочек есть котенок - у Хуаны или Бибианы?

Упражнение 8

Сложность **

Запоминайте следующие пары изображений и слов в течение 30 секунд. Затем напишите эти слова на листе бумаги в том же порядке, не глядя на рисунок. Совет: ищите связь между объектами и словами, ассоциации облегчат запоминание.

Упражнение 9

Сложность ***

Изучайте рисунки в квадратах столько времени, сколько необходимо. Когда вам покажется, что вы все запомнили, закройте рисунок и ответьте на вопросы. Ответьте на вопросы:1. Сколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?2. Сколько черных цветков изображено на рисунке?3. Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?

Упражнение 10

Сложность **

Вам нужно меблировать комнату ваших детей. Ниже мы приводим цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты, затем закройте этикетки и ответьте на вопрос, приведенный ниже. Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

Упражнения для памяти для детей. У ребенка плохая память: что делать

Прежде, чем обращаться к специалисту, нейропсихологу, родителям следует проанализировать и устранить возможные источники проблемы.

Как влияет неправильный образ жизни на память ребенка?

Переутомление, недосыпание, несбалансированный рацион – вероятные ответы на вопрос, почему у ребенка плохая память. Активный отдых на свежем воздухе, 8-ми часовой сон в хорошо проветренном помещении обеспечат питание, а значит и развитие клеток головного мозга у детей.

Также на его работу благотворно влияют продукты:

  • фосфор (рыба);
  • Омега-3 кислоты (льняное масло, жирные сорта рыбы);
  • холин (яичный желток);
  • глюкоза и клетчатка (цельное зерно);
  • сложные углеводы (бобовые);
  • витамин В (молочные продукты);
  • железо и цинк (мясо, печень).

Важно! Сахар и сладости: фабричные кондитерские изделия, газированная вода, снеки нарушают баланс кровотока головного мозга ребенка. В результате ухудшаются высшие психические функции, в том числе и память.

Варианты эффективных занятий по развитию памяти

Как и любое другое умение, способность запоминать информацию совершенствуется при регулярных занятиях. Начинать тренировки можно в любом возрасте.

Малышам полезно читать сказки, особенно фольклорные, где множество повторений, коротких простых слов. Легко запоминаются потешки с созвучными рифмами. Одно из самых эффективных упражнений на развитие памяти, речевых навыков у детей – заучивание стихотворений.

Со свойствами сознания: мышлением, вниманием, двигательной и зрительной памятью взаимодействует мелкая моторика. Совершенствование навыков делать точные движения пальцами – идеальная гимнастика для детского мозга. Поэтому малышам полезно лепить, играть с крупами, горохом, катать предметы по поверхности стола.

  1. Согните руки перед грудью, чтобы ладони были параллельно полу на одном уровне. Попеременно сжимайте то левую, то правую кисть в кулак.
  2. Сожмите кулаки на обеих руках. На одной руке поднимайте большой палец вверх, на второй показывайте кукиш. Одновременно чередуйте жесты.
  3. Поставьте руки перед грудью большим пальцем вверх. Одновременно сгибайте внутрь указательный и средний пальцы на одной ладони, мизинец и безымянный на второй. Чередуйте, увеличивая скорость.
  4. Прижмите друг к другу ладони на уровне груди. Разведите слегка пальцы так, чтобы они были прижаты: мизинец к мизинцу, указательный к указательному и т.д. Средние и большие пальцы остаются выпрямленными. Остальные попарно сгибайте.

Улучшение памяти. Как улучшить память у ребенка

В детском возрасте очень важно поддавать мозг активным тренировкам. Так уж сложилось, что современные дети слишком мало времени уделяют активным играм, тем самым отдавая предпочтение компьютерам и телевизорам.

Для того чтобы движение имело место в жизни детей, с раннего возраста приучайте их делать утреннюю гимнастику. Кроме этого деток стоит отдавать на всевозможные секции: танцы, борьба, футбол, катание на коньках и так далее.

Старайтесь разнообразить хобби вашего ребенка. Вы можете выбрать несколько кружков. Если такой возможности нет, наблюдайте за интересами малыша и давайте возможность ему экспериментировать со своими занятиями.

Следите за питанием ребенка. Не забывайте о продуктах, которые содержат в себе витамины и минералы.

Приучайте ребенка к умственным играм, например «в города», «слова на одну букву», «ассоциации». Учите с ним стишки и скороговорки.

Немало пользы в этом направлении содержит книга Т. Вуджека «Тренировка ума». Там дано много хороших упражнений для сохранения и развития интеллекта. Причем, книга адресована не только пожилым, но и молодым (во избежание последующих «неприятностей с головой»).

На первый взгляд, это – не ахти какие сложные упражнения, может, кому-то даже покажутся примитивными, но необходимую гимнастику уму обеспечивают. Если, конечно, заниматься ими регулярно, не от случая к случаю.

Например, быстро произносить по порядку буквы алфавита, приводя при этом слово на каждую букву. Или: читать стихотворение, попутно называя количество букв в каждом слове; быстро произнести 20 слов на произвольную букву алфавита с их нумерацией; за 5 минут составить возможное количество фраз с выбранным словом.

Конечно, кому-то куда интереснее читать философские трактаты, с усилием пробираясь сквозь мудреный строй фраз к их сути. Тоже – вроде бы, гимнастика ума. Но психотерапевты находят ее менее действенной, чем те простые упражнения. Потому, как чужая философия – и есть чужая: тут самому не приходится ничего придумывать.

Еще рекомендуется отгадывание кроссвордов, игра в шахматы и другое. Дело тоже, конечно, полезное. Но все это без физической систематической тренировки тела – полумеры. Оказывается, лучшие результаты достигаются лишь при взаимосвязи умственной и физической работы.

В Волгограде, например, функционирует клуб, где пенсионеры не только играют на музыкальных инструментах и в шахматы, поют, декламируют стихи, ставят одноактные пьесы, но и разучивают самые разнообразные танцы и много танцуют. И это явно идет всем на пользу. Медицина признает: такие разносторонние занятия стимулируют установление новых связей нервных клеток между собой в мозге, даже рост самих клеток. А, следовательно, снижается риск развития слабоумия.

Полезные продукты для памяти

В решение этой проблемы вносят свою существенную лепту и диетологи. Они открыто заявляют, что присутствие в быту алюминия считается одной из причин ослабления памяти и возникновения болезни Альцгеймера. Причем, вопрос ставят категорически: никаких продуктов в фольге! Они предлагают закрыть вход в дом плавленым сыркам, конфетам в блестящих фантиках, пиву в банках, йогурту, хлопьям в соответствующей упаковке. Тем более, следует отменить все деликатесы, запекаемые в фольге.

Ну а что касается самих продуктов для поддержания активности мозга, то здесь – выбор большой. Главный строительный материал ясной памяти – овсяный отвар, рыба, мясо, куры, индейки, орехи. Из молочных продуктов – нежирный творог, молоко (особенно козье), кефир. Полезны яйца (особенно желтки). Всегда надо есть гречку, капусту, бобовые, морковь, зеленый горошек, пророщенные зерна. Никогда не забывать о фруктах – арбузах, дынях, яблоках, бананах, винограде.

Известен древний способ сохранения свежести памяти: постоянное использование в пищу пряностей – имбиря, гвоздики, черного перца, корицы. Они стимулируют капиллярное кровообращение, препятствуют развитию атеросклероза, улучшают память. Кстати, для улучшения ее и умственных способностей Авиценна рекомендовал употреблять в пищу вышеназванные пряности, а еще – мускатный орех, кардамон и шафран.

Как развить память. Как быстро развить память и внимание

Способ 1

Для того чтобы мозг активизировал все виды памяти, вам необходимо включить в режим дня занятия, направленные на запоминание. Чаще разгадывайте кроссворды, шарады, логические загадки, нужно играть в шахматы и по максимуму заниматься умственным трудом. Старайтесь насыщать мозг кислородом. Для этого оптимально подойдут ежедневные прогулки на свежем воздухе. Тренировать память и внимание можно в любом месте. Например, по дороге на работу или в магазин запоминайте количество людей, которых вы встретили, номера машин, цвет домов и т.д. Позже попробуйте повторить все, что запомнили ранее.

Способ 2

Если вам трудно сосредоточиться и организовать время, то стоит приучить себя фиксировать план на неделю вперед. Такой простой способ позволит не забывать важные детали и все делать вовремя. Достаточно удобно использование гаджетов с функцией напоминания. Подробное расписание, список покупок и дел помогут вам быстро ориентироваться в динамичном современном пространстве.

Способ 3

Рецепторы мозга имеют способность реагировать на запахи, звуки и вкусовые ощущения. Используйте эту возможность для развития памяти. В магазине попробуйте запомнить название парфюма по запаху или разложить на составляющие. Также можно запоминать вкус блюд и ингредиенты.

Развитие памяти игры. Игры и упражнения на развитие памяти

Игра «Найди куклу» для детей 1,5-4 лет. Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, а взрослый в это время прячет куклу, потом говорит: Кукла Ляля убежала. Ах, куда она пропала? Маша, Маша (имя ребенка), поищи, С нашей Лялей попляши! (А. Ануфриева) Ребенок находит куклу, пляшет с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку. Игра «Кто больше запомнит?» для 2-6-летних. Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество. Игра в «Магазин» (для малышей, начиная с 3-х лет) нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин. Для детей старшего дошкольного возраста подходит игра «Нарисуй фигуру». Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант – попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет. Игра "Кто знает больше" также предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются! Конечно, предложенные занятия потребуют от взрослых немало времени и сил. А возможно, и заставят отказаться от каких-то собственных интересов. Но за это родители будут вознаграждены сторицей. Во-первых, их отпрыск приобретет репутацию умника, а во-вторых, подобные игры с ребенком подарят бесценную возможность ненадолго оказаться в волшебной поре детства, познавая мир вместе со своим малышом.

Самые эффективые упражнения для памяти. Упражнения для тренировки памяти

Для улучшения внимания и памяти специалисты рекомендуют перед умственной работой выполнять следующие упражнения:

Подготовка. Хорошенько, энергично потрите ладони друг о друга; разогрейте, разотрите кисти такими движениями, словно Вы их намыливаете и моете. Запястья также охватите вниманием. Их следует растереть, скользя вокруг запястья. Затем разомните, разотрите пальцы, от кончиков до оснований.

Упражнение 1. Для улучшения мозгового кровообращения, действуя одновременно обеими руками, надавливайте кончиками больших пальцев попеременно на кончики указательных; затем – на кончики средних; затем – на кончики безымянных и, наконец, на кончики мизинцев. Повторяйте надавливания по 15 раз.

Упражнение 2. Кончиками больших пальцев надавливайте на основание каждого пальца с тыльной стороны ладони, заставляя палец выпрямиться и наклониться к ладони под углом примерно 90 градусов. Не торопитесь. Выполняйте упражнение одновременно на обеих руках, всего 15-20 раз на каждый палец.

Упражнение-разминка для повышения внимания. Обе руки расположите на уровне груди. Одну из них сожмите в кулак, на второй пальцы выпрямите и подведите к кулаку, так чтобы безымянный палец и мизинец второй руки «смотрели» на боковую поверхность мизинца первой, сжатой в кулак. А теперь попеременно меняйте положение рук, то есть выпрямляйте сжатую и сжимайте выпрямленную. Такое упражнение помогает сосредоточиться, и долго его выполнять нет необходимости, достаточно 10-12 раз. Желательно каждую перемену рук сопровождать коротким резким, но тихим выдохом.

Как вариант такого упражнения, выполняют растирание большого пальца, сначала на одной руке, а затем на другой.

Свойство пластичности мозга, его способность создавать новые нейронные связи и восстанавливать разрушенные до глубокой старости, доказывает, что зрелый возраст – не помеха для развития. Упражнения для развития памяти у взрослых обязательно принесут свои плоды, нужно только тренироваться и не сомневаться в успехе.

Мозг – это орган, хоть и очень сложный, и его можно и нужно тренировать! Известно, что люди, занимающиеся умственным трудом, дольше остальных сохраняют ясность мышления. Это объясняется как раз тем, что они активно «шевелили мозгами» на протяжении всей своей жизни, то есть держали орган в тонусе!

Чтобы понять, как улучшить память взрослому человеку при помощи упражнений, нужно разобраться, по какому принципу человеческий мозг работает с информацией. В упрощённом виде алгоритм действий выглядит так:

  • восприятие информации;
  • закрепление полученных данных;
  • извлечение нужных сведений.

Итак, как же улучшить память? Зарядка для мозга – осознанное повторение этих действий. Если хотите активизировать клетки своего органа, выбирайте упражнение по вкусу:

  • ежедневно заучивайте наизусть четверостишия любимого поэта, повторяйте на протяжении дня;
  • разгадывайте кроссворды вместо просмотра телепередач;
  • играйте в «города» – кстати, можно обойтись и без партнёра;
  • выберите книгу по душе и читайте перед сном, а засыпая, обдумывайте прочитанное;
  • играйте в шашки и шахматы.

Есть ещё один необычный способ, как улучшить память в домашних условиях быстро. Называется этот метод «слепая ходьба». Для выполнения упражнения нужно завязать глаза и передвигаться по собственной квартире на ощупь. Во время тренировки, когда вы будете временно лишены одного из главных чувств, помогающих ориентироваться в пространстве, ваш мозг активно включится в работу, напрягая память и подсказывая, где расположены препятствия на пути. Хорошо, если друг или родственник составит вам компанию. Тогда упражнение превратится в любимую детскую игру «жмурки».

Хотите знать, как быстро улучшить память? Ежедневное полоскание рта в течение 5 минут, оказывается, положительно влияет на кровоснабжение головного мозга! Почему бы не включить это упражнение в утренний ритуал по наведению красоты? А чтобы получить двойную пользу, применяйте для полоскания не просто воду, а, например, полезный для дёсен настой зверобоя, ромашки или корня аира.

Видео Тренировка мозга | Упражнения для тренировки памяти

Скорее всего, каждый замечал за собой, что бывают ситуации, когда необходимо, что-то быстро вспомнить или запомнить обширное количество информации, а это не получается. Это может быть связано с рассеянностью внимания или с памятью, которая недостаточна натренирована. Также виной могут стать плохой и короткий сон, переутомляемость, загруженность, неразрешенные проблемы, проблемы в семейном кругу, стрессы и депрессии. Чтобы таких моментов в вашей жизни было меньше, старайтесь тренировать память, и уменьшать количество негативов вашей жизни. Основное правило правильно подобрать программу тренировок и адаптировать её под себя.

Для того чтобы правильно тренировать память необходимо разобраться как она работает и из чего состоит.

Память можно классифицировать по следующим признакам восприятия входящей информации:

  • Мгновенная память – этот вид памяти задействован и работает постоянно. Работа заключается в оценке ситуации и окружающей обстановки. Функционирует – несколько секунд, может резко переключаться с одного объекта на другой.
  • Кратковременная память – вся поступающая информация извне. Такая информация в памяти может храниться до трёх месяцев, иногда даже меньше. После истечения определенного срока, мозг либо переносит информацию в долговременную память, либо информация забывается.
  • Долговременная память – в этой памяти информация хранится более трех месяцев, иногда не один год.

Для наиболее лучшего запоминания информации и откладывания её в долговременную память необходимо хорошо развитая мгновенная и кратковременная память. Из этого следует, что чем больше информации мгновенная и кратковременная память могут собрать и обработать, для отправки в долговременную, тем выше ваше интеллектуальное развитие.

Поэтому очень важно тренировать мгновенную и кратковременную память , при их развитии будет развиваться и долговременная.

В мгновенную и кратковременную память входят такие качества, как:

  • Внимательность.
  • Восприятие окружающей среды.
  • Мышление и мыслительные процессы.
  • Органы чувств и осязания.

Отсюда можно сделать вывод, что для тренировки памяти необходим комплексный подход.

Подходы для тренировки

  1. В тренировке участвует внимательность. Здесь главное уметь концентрироваться на различных объектах. Без развития внимания тренировки не дадут результата.
  2. Ассоциативный подход. Этот подход позволяет одновременно тренировать и кратковременную и долговременную память. Подбирая ассоциации к новому слову или событию, ситуации – информацию вы берете уже из имеющегося хранилища, то есть долговременной памяти.
  3. Запоминание при помощи повторений. Такой способ используется при заучивании стихов или речи. Здесь задействованы все три вида памяти.

Подготовка к тренировке. Для того, чтобы начать тренировать свою память вам необходимо подготовиться:

  • Выбрать удобное для вас время, выделить временной промежуток на занятия, чтобы никто не отвлекал.
  • Перед тренировкой необходимо успокоиться и привести свои мысли в порядок.
  • Отложить на время неразрешенные проблемы и дела.
  • Очистить сознание. Можно 5-10 минут помедитировать .

Варианты тренировки кратковременной памяти

Вариант первый. Тренировка с числами – возьмите последовательность чисел, начиная с одного. Каждое следующее число это сумма двух предыдущих чисел. Пример, 1+1 это 2, для нового числа предыдущие это 1 и 2, складывайте их и получите 3, затем для нового числа предыдущие будут 2 и 3 и так далее.

Занятие необходимо проделывать каждый день, продолжительность – 30 минут.

Вариант второй. Попросите кого-нибудь написать на листе 20 слов, разной сложности и никак друг с другом не связанных. После берите листок и старайтесь запомнить все 20 слов. Для запоминания можете использовать ассоциации.

Вариант третий. Возьмите любую книгу, откройте страницу наугад, выберите любой абзац, прочтите его и попробуйте повторить, но уже без подсматривания в книгу. Также можно использовать ассоциации и сначала говорить своими словами. Далее усложняйте упражнение, и повторять абзац без подсматривания в книгу, но такими же словами как в книге. Еще более сложный вариант со временем увеличивать количество абзацев.

Вариант четвертый. Перед походом в магазин запишите, что необходимо купить, выучите список и идите в магазин. Старайтесь запоминать важные для вас даты и события. Запоминайте сложные слова посредством ассоциаций.

Тренировка долговременной памяти

Упражнение 1 . Загадайте какой-либо предмет. Опишите его всевозможными характеристика.

Упражнение 2 . Составьте вписок дел, которые вам необходимо сделать, запомните этот список, и на следующий день старайтесь заниматься делами, не подсматривая в список, при этом расставив задачи в приоритетном для вас порядке. В конце дня можно посмотреть в список и сделать выводы, всё ли вы сделали.

Упражнение 3. Выберите любую картинку. Посмотрите на нее и опишите всё, что находится на картине, до мельчайших подробностей, запишите всё описание. Уберите картинку и описание. На следующий день достаньте картинку и опять опишите всё, что вы на ней видите, не подсматривая во вчерашние записи. Постарайтесь описывать картину теми же словами, что и день назад, плюс, дополняя новыми. Описания могут различаться, так как каждый день вы можете подбирать различные ассоциации.

Дополнительные упражнения по смежным направлениям

Также очень важно развивать и сопутствующие виды памяти:

  • Зрительную – фиксируйте всё, что видите, потом вспоминайте что видели, до мельчайших подробностей. Совет – для начала лучше запоминать один предмет и останавливать своё внимание на нем.
  • Звуковую – слушайте музыку, аудиокниги, читайте вслух –медленно и вдумчиво.
  • Обонятельная – вспоминайте запахи и их названия.

На помощь в третировании памяти могут придти следующие способоы:

  • Сбор пазлов. Начинать следует с простых картин, чтобы можно было собрать за один вечер, желательно одну и туже картинку собрать несколько раз. Вы увидите, что с каждым последующим разом вы собираете картинку быстрее.
  • Перед тем, как лечь спать разберитесь с прошедшим днем, всё ли вы успели сделать, какие проблемы решили, что осталось разрешить, кого видели за день, вспоминайте разговоры, желательно с подробными деталями. Таким образом, вы очищаете кратковременную и мгновенную память, делая отчет перед собой, и давая возможность мозгу отправить какую-либо информацию в долговременную память.
  • Возьмите алфавит и на каждую букву придумайте от пяти до десяти слов. Такое упражнение требует времени, хорошего настроения и концентрации только на упражнении.
  • Играйте в настольные игры со своей семьёй – это развивает логическое мышление, тренирует память, когда вы просчитываете ходы или составляете схему действий.
  • Отгадывайте сканворды и головоломки, загадки и ребусы.
  • Учите стихи, расширяйте свой словарный запас.

Также помните, что для вашего мозга и памяти необходим полноценный отдых. Больше гуляйте на свежем воздухе, спите необходимое количество часов, хотя бы в входные дни. И помните, что заниматься и развиваться никогда не поздно. Самое главное иметь желание становиться лучше.

Вопрос о том, как улучшить память и внимание, волнует очень многих.

Мозг - наш самый ценный в жизни ресурс, и когда он начинает давать сбои, упорно отказываясь вспоминать те или иные вещи или заставляет нас откровенно «хлопать ушами» в ответственные моменты, мы закономерно испытываем недовольство.

А иногда и тревогу: проблемы с памятью у взрослых навевают мысли о старости, аналогичные проблемы у детей заставляют переживать о том, все ли правильно идет в их росте и развитии.


Но в первую очередь стоит подумать о внимании и памяти логически.

Они подобны мышцам, и точно так же их необходимо тренировать - тогда они будут крепкими и здоровыми в любом возрасте.

Мы собрали для вас подборку лучших методик того, как улучшить свою память и внимание, а также помочь в этом подрастающему поколению.

Что такое память и внимание, и почему они слабеют

Способность замечать, запоминать и воспроизводить информацию очень важна для человека, причем не только на индивидуальном, но и на цивилизационном уровне.

Именно благодаря памяти мы учимся, запоминаем опыт предыдущих поколений и передаем его следующим.

А сколько потрясающих открытий было совершено благодаря внимательному и тонкому наблюдению за природными явлениями и их адаптации к человеческим реалиям!


Выясняем, как сделать память и внимание эффективными

Память бывает двух видов:

  1. Кратковременная, в которой информация хранится от нескольких минут до суток
  2. Долговременная - «хранилище», в котором воспоминания могут сохраняться годы

Обе они неразрывно связаны с вниманием - инструментом, который помогает выделять значимые фрагменты окружающего мира и отправлять их в кратковременную память.

Впоследствии внимание вместе с ассоциациями могут «вытаскивать» информацию из долговременной памяти, даже если мы не стремимся ее вспомнить.

Благодаря этому явлению мы обладаем креативностью и сталкиваемся с эффектом «дежа вю».

Современные технологии позволяют ученым все дальше и дальше забираться в .

И все же полного понимания того, как работает память и почему внимание концентрируется на одних вещах охотнее, чем на других, у нас нет до сих пор.

Но и уже имеющиеся данные позволяют людям успешно (пусть и частично) управлять возможностями своего мозга. И, конечно, улучшать их.


Память бывает кратковременная и долговременная

Для этого ученым сначала пришлось выяснить, какие факторы негативно влияют на память и внимание, ослабляя их.

К ним относятся:

  1. Стресс
  2. Регулярное или хроническое переутомление
  3. Неправильный режим сна
  4. Нездоровый образ жизни
  5. Рутина

Практически фирменный набор современного человека, в котором один фактор ведет к появлению другого, и избавиться от всего «букета» бывает чрезвычайно сложно.

И все же это необходимо, поскольку практически никакие дополнительные методы улучшения памяти и внимания не сработают на человеке, погрязшем в , будничной серости и потаканию своим капризам.

В него обязательно должны входить:

  1. Зерновые, бобы и кукуруза, несладкие фрукты как источники медленных углеводов
  2. Орехи для получения Омега-3 жирных кислот
  3. Топинамбур и овощи, содержащие витамины группы В

Сбалансированное питание является залогом хорошей памяти

Кроме того, укреплению памяти способствует употребление свежих яблок как источника железа, горького шоколада, богатого антиоксидантами, и зеленого чая, в котором содержатся природные катехины.

Как видим, все необходимые элементы легко получить, потратив немного времени на составление .

Этот подход намного эффективнее в долгосрочной перспективе, чем любые препараты. К тому же перед приемом любого лекарства следует обязательно посоветоваться с врачом и ничего никогда не пить самостоятельно.

Наладив свой рацион, можно подключать к делу другие интересные способы того, как улучшить память и внимание у взрослых. Благо, их немало.

Числовые таблицы

Квадратные таблицы с числами, расположенными в хаотичном порядке, - отличный .

Они также называются таблицами Шульте, а найти их можно как в сети, так и офлайн - сборники занимательных задач для разминки мозга продаются в книжных магазинах.

Хорошая альтернатива - еще советская «занимательная таблица для проверки наблюдательности», работающая по тому же принципу.


Память нужно правильно кормить

Заниматься по таким таблицам можно как взрослым, так и детям.

Регулярные домашние «чемпионаты» по прохождению упражнений на время - один из лучших способов того, как улучшить память и внимание у родителей и ребенка от 12 лет.

Разнообразие в повседневности

Для хорошего запоминания информации необходимо как можно больше нейронов.

Мозг же устроен таким образом, что в привычной обстановке за отсутствием надобности перестает образовывать новые нейронные связи и рождать новые клетки.

Позаботиться об этом очень просто: нужно лишь выполнять как можно больше обычных действий необычными способами:

  1. Чистить зубы левой рукой (для правшей)
  2. Писать нерабочей рукой
  3. Ходить на работу или в магазин необычной дорогой

Это не так просто, как кажется на первый взгляд, зато очень эффективно. Главное - регулярность таких экспериментов.


Упражнения для развития зрительной и слуховой памяти

Что нужно для запоминания вещей на слух или с одного взгляда? Тренировки, тренировки и еще раз тренировки.

К счастью, они очень простые: нужно смотреть и слушать.

Обращайте внимание на то, что происходит вокруг вас, пытайтесь воспроизводить в памяти услышанное или увиденное.

Совет: тренировать слуховую память можно даже по дороге, слушая не музыку в наушниках, а окружающих. А вот для упражнений на визуальную память стоит начать с неподвижных предметов.

Прогулки и спорт

Благотворно влияет на мозг, насыщая его кислородом.

Главное - правильно выбрать вид спорта.

Силовые нагрузки положительного эффекта не дадут, а вот аэробные занятия, плавание или даже обычные прогулки пешком - лучшие средства для естественной тренировки не только тела, но и мозга.

Профессор биологии и неврологии Калифорнийского университета в Сан-Диего Терри Седжновски ежедневно уделяет время легкой пробежке.

Это помогает ему сохранять личную и профессиональную активность (а также отлично выглядеть) в достаточно почтенном возрасте - в 2017 году профессору Седжновски исполнится 70 лет.


Запахи как помощники памяти и концентрации

Исследователи из Нортумбрийского университета выяснили, что запах способствует лучшему запоминанию и активной концентрации.

Капните несколько капель эфирного масла этого растения в аромалампу и включите ее во время ответственной работы или учебы.

Экспериментируйте и с другими запахами, создавая и используя ассоциативные связки.

«Чертоги разума»

Если вы смотрели популярный сериал BBC «Шерлок», то сейчас наверняка оживились.

Да и не смотревшие наверняка хотя бы раз слышали это причудливое словосочетание.

Чертоги разума - это методика тренировки памяти, при которой новая информация располагается в воображаемом, но хорошо знакомом месте - например, квартире, учебной аудитории, доме бабушки и т.п.

Этот способ используют многие призеры мировых соревнований по памяти.


Существует множество методик прокачать свой мозг

Как улучшить память и внимание у детей

Как правило, родители впервые сталкиваются с вопросом о том, как улучшить память и внимание у ребенка, когда ему исполняется 7 лет.

В первом классе ребенок сталкивается с совершенно новым типом нагрузки и необходимостью запоминать информацию, которая не всегда оказывается интересной.

Как лучше концентрироваться и запоминать?

Совет: в первую очередь предохраняйте ребенка от усталости и перегрузок информацией. Помните, что младшая школа - пока не время корпеть над учебниками круглые сутки. Лишний час прогулки пойдет на пользу гораздо больше.


Одним из лучших способов во все времена было и остается заучивание наизусть.

Чего угодно: это могут быть стихи, небольшие тексты, списки покупок, новые слова и т.д.

Такие тренировки активно способствуют формированию хорошей памяти и особенно эффективны на этапе младших классов.

Тем не менее, хоть этот способ того, как улучшить память и внимание у ребенка, и является наиболее полезным в возрасте около 8 лет, пренебрегать им не стоит и в дальнейшем.

Для детей чуть старше можно придумать более интересное занятие для тренировки мозга: сочинительство.

Этот способ развивает воображение и пространственное мышление, способствует формированию новых нейронных связей - а значит, улучшению абсолютно всех мозговых функций.

Этот ответ на вопрос, как улучшить память и внимание у ребенка, можно применять примерно с 10 лет, но родители могут менять этот барьер по собственному желанию.

А как улучшить память и внимание у ребенка еще старше - скажем, 12 и более лет? В этом случае на помощь придут игры в ассоциации.

Способ работает по тому же принципу, что и сочинительство, но его можно применять и более практично: например, создавая связи для запоминания новых слов в иностранном языке или элементов в таблице Менделеева.

В любой методике для тренировки памяти, наблюдательности и ума важно одно: регулярность занятий.

Мы желаем вам успеха и прилагаем это обучающее видео с наглядным материалом

Перед вами несколько местами милых, местами - нет, но живых существ. У вас есть минута, чтобы их запомнить. После того как минута пройдёт, уберите этот рисунок и…


…запишите названия всех животных в алфавитном порядке.

Синенькая юбочка, ленточка в косе

Знакомьтесь, это Мария, Бибиана, Мерседес и Хуана. Да, согласны, немного непривычные для нашей местности имена, но тем не менее. Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырёх девочек в течение 90 секунд. После этого действуйте по старой схеме: пролистайте картинку вверх и ответьте на вопросы ниже.


  1. У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы?
  2. Как зовут девочку в синих сапогах?
  3. У кого из девочек чёлка и костюм в горошек?
  4. У кого из девочек есть котёнок: у Хуаны или Бибианы?

Запоминательная минутка

Внизу написаны имена людей и даты, с которыми связаны некоторые события в их жизни. Вы должны три раза прочитать этот список. А потом убрать его и по памяти записать то, что запомнили.

  1. Витя и Флора поженились 17 июля 1976 года.
  2. Лариса родилась 12 мая 1987 года.
  3. Юля защитила кандидатскую диссертацию 21 июня 2013 года.
  4. Мэр запланировал грандиозное событие 25 февраля 2015 года.

Белый Бим Чёрное ухо

Теперь у вас есть 30 секунд, чтобы запомнить этих животных и их клички. По истечении этого времени закройте картинку и постарайтесь продемонстрировать волшебство своей памяти.


Пишем историю

У вас есть 90 секунд, чтобы запомнить имена и даты рождения известных исторических личностей. А теперь…


…мы сложили все имена и даты в огромный временной шейкер и перемешали их. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны. Чур не подглядывать!


Посмотрите на картинку ниже, которая чем-то напоминает советский ковёр. Вглядывайтесь в квадраты столько времени, сколько вам нужно. Когда решите, что запомнили всё, уберите рисунок с глаз долой и ответьте на вопросы, приведённые внизу.


  1. Сколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?
  2. Сколько чёрных цветков изображено на рисунке?
  3. Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?

Только криптография, только хардкор

Если предыдущие упражнения показались детской забавой, то это заставит вас как следует напрячься. У вас есть две минуты, чтобы запомнить этот секретный шифр. Потом мужественно (для женщин - женственно) закройте рисунок и попробуйте расшифровать три слова ниже.

Готовы? Поехали! (Кстати, это реально выполнимое упражнение. Достаточно тренироваться около месяца каждый день, и сам Тьюринг вам позавидует, так лихо вы начнёте справляться с любыми криптографическими штуками.)

Поздравляем, вы только что отлично подзарядили свою память. И напоследок ещё пара банальных, но действенных советов для того, чтобы стать гигантом памяти.

Будьте наблюдательны. Занимайтесь спортом. Соблюдайте внешний порядок: всегда храните часто используемые вещи на одних и тех же местах. Пойте песни, объясняйте рецепты, цитируйте поэзию и запоминайте сказки, чтобы потом рассказывать их вашим детям или внукам. Прокладывайте зрительные маршруты и привязывайте идеи (абстрактные и не только) к образам.

Решайте головоломки, кроссворды, отгадывайте загадки, играйте в домино и шахматы. Говорите с людьми. Будьте оптимистами. И, конечно, читайте книги!

Тренировка мозга необходима школьникам и пожилым людям. Хотя, в любом возрасте помогает хорошая тренировка памяти и внимания. Гораздо легче учиться, если умеешь концентрироваться и быстро запоминать новую информацию.

В любой профессии человеку необходимо помнить последовательность и суть многих рабочих операций. Иначе невозможно выполнять свою работу и продвигаться по карьерной лестнице, добиваться хорошего качества и совершенства.

Упражнения для синхронизации полушарий мозга

Основные рецепторы, которыми мы ощущаем окружающий нас мир, расположены в руках. Поэтому, в упражнениях для синхронизации полушарий мозга, руки будут задействованы в первую очередь. Рассмотрим три упражнения, полезные для головного мозга человека:

  1. В начале руки следует разогреть, потерев ладони, одну о другую. Растопырив пальцы рук, большим пальцем левой руки коснуться мизинца правой руки. Большим пальцем правой руки коснуться мизинца левой руки. Теперь, большой палец левой руки переставить на кончик безымянного пальца правой руки. Большой палец правой руки переставить на безымянный палец левой руки. Потом большим пальцем левой руки коснуться среднего пальца правой руки. Большим пальцем правой руки коснуться среднего пальца левой руки. Теперь большой левый палец должен коснуться указательного правого пальца. А большой правый – указательного левого. Все можно повторить в обратном порядке, а потом еще несколько раз, гуляя от первого пальчика к последнему.
  2. Зарядка для мозга продолжается. Второе упражнение очень простое. Левой рукой возьмите себя за кончик носа. Одновременно, правой рукой держите себя за мочку левого уха. Теперь быстро поменяйте руки. Правая рука держит кончик носа, левая – мочку правого уха. Повторите смену рук несколько раз.
  3. Как заставить мозг работать одинаково хорошо в обоих полушариях? Сделайте третье легкое упражнение для головного мозга. Возьмите себя правой рукой за мочку левого уха, левой рукой за мочку правого уха. Удерживая себя за мочки ушей, приседайте не меньше 21 раза. Сгибая ноги, вдыхайте воздух, выпрямляя ноги, выдыхайте.

Повторяйте эти три упражнения каждое утро. Это не займет у вас больше 10 минут. Но такая разминка для мозга поможет вам синхронизировать оба полушария. Вы станете просто «терминатором».

Упражнения для развития правого полушария мозга

Развитие полушарий мозга дает человеку возможность решать сложные задачки быстрее других, в 5 и даже 10 раз. Как развивать правое полушарие? Узнаем от психологов:

  1. Первое упражнение называется «Приветствие генерала» . Правой рукой отдают честь, как это делают в армии. Левой рукой в это же время показывают знак одобрения. Большой палец вверх, зажав в кулак остальные пальцы руки. Левая рука вытянута вперед. Теперь надо быстро поменять руки, левой рукой отдавать честь, правую вытянуть вперед, палец вверх. Менять руки несколько раз местами.
  2. Второе упражнение называется: «Гриб и поляна» . Левая ладонь зажата в кулаке, локоть стоит на тыльной стороне вытянутой ладони правой руки. Правая рука расположена горизонтально, на уровне груди. Левая перпендикулярно вверх, ладонь, зажатая в кулак, смотрит вам в лицо. Поменяйте руки местами несколько раз.
  3. Последние движения больше похожи на дразнилку или «прикол» . Одна рука позывает зрителю фигу, вторая рука показывает одобрение: большой палец кверху, кулак зажат. Теперь хлопните двумя руками, ладонь об ладонь и поменяйте руки местами. Фигу и одобрение покажите другими руками. Потом опять хлопок и фигуры меняются местами. Повторить несколько раз.

Упражнения для улучшения кровообращения головного мозга

Гимнастика для сосудов головного мозга нужна, если у человека диагностирована вегетососудистая дистония. Когда нарушена циркуляция крови, головной мозг испытывает кислородное голодание и становится неспособным активно и правильно работать.

Укрепить сосуды, доставить мозгу больше кислорода, нормализовать циркуляцию кровообращения помогают занятия танцами, йога, методика Ниши, простые движения руками, головой, ногами.

Легкая вибрация сразу после пробуждения, не вставая с постели, расширяет капилляры, выводит из организма шлаки. Для этого надо, лежа на спине, поднять прямо вверх ноги и руки, энергично потрясти ими минут 5. Активируются нервы, стимулирующие головной мозг.

Волны всем телом, как это делает плывущая рыба, тоже отлично активируют движение крови. Сев, повращайте головой в обе стороны, поочередно. Встав, помашите руками и ногами. Упражнения для сосудов — это любые движения: руками вверх, вниз, махи руками, сплетенными в замок, будто рубишь дрова, усиливают прилив крови к голове.

Ходить, бегать, прыгать через скакалку, танцевать полезно для укрепления сосудов головы.

Упражнения для развития зрительной памяти

Рисовать неправильные орнаменты, решать головоломки и ребусы, делить сложный рисунок на простые детали – это замечательные упражнения для развития зрительной памяти.

Китайцы, чтобы быстрее запомнить написание иероглифа, делят его на несколько частей. Запомнить отдельные части легче. Мысленно сложив их в целое, вы получите общую картинку. Так внешность незнакомца легче , если вы запомнили цвет его куртки, рубашку, джинсы и обуви.

Зрительные воспоминания становятся крепче, если они дополнены цветом, запахом, мелодией, звучавшей в тот момент. Вспоминая красивую грушу, вы невольно почувствуете и ее вкус.

Сравнение картинок, ненамного отличающихся друг от друга тренирует внимательность к деталям и укрепляет зрительные образы.

Упражнения для развития памяти у дошкольников

Тренировать мозг надо еще в самом маленьком возрасте. Когда ребенок собирает пирамидку из колец, повторив несколько раз возведение этой конструкции, он скоро запомнит, что сначала надо на штырь надевать самый большой бублик, потом поменьше, сверху самые маленькие. На верхушке устанавливается конус или звездочка.

Хорошо тренирует память малышам разучивание коротеньких стишков, вроде:

«Мишка косолапый по лесу идет,

шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

мишка рассердился и ногою: топ!»

Очень весело при этом изображать походку медведя, стукнуть себя по лбу и топнуть ногой в нужном месте. Эти несложные манипуляции к слуховой памяти добавляют зрительную и двигательную.

Сказки, с частыми повторениями: «Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку», – развивают слуховую память и зрительную, если при этом рассматривать красочную книгу с картинками.

Составление картинки из пазлов развивает внимание к деталям и . Ребенку постоянно приходится сравнивать кусочек рисунка с общим изображением.

Упражнения для внимания и памяти для школьников

Чтобы память подростка не перегружалась, ему надо развивать внимание. Упражнения для развития у школьников в принципе выполняются ежедневно. Собственно, изучение нового разнообразного материала, повторяемого вечером, в домашней работе.

Карты для географии, схемы по математике, чертежи по геометрии, рисунки и фотографии по ботанике, лабораторные работы по физике помогают дополнить память. Таким образом работает слуховая память, зрительная и двигательная, в процессе выполнения лабораторных работ.

Кстати, при подготовке к экзаменам очень помогает короткая запись в виде шпаргалки. В ней выделяются основные тезисы, информация делится на удобные для запоминания части. Лучше не брать «шпору» с собой на экзамен, но ее составление и перечитывание перед экзаменом определенно поможет запомнить информацию.

Важно! Когда школьник ведет аккуратные записи в тетради, выделяет важные мысли цветным карандашом, делает аккуратные рисунки, это создает четкий и устойчивый образ в памяти.

Школьник не должен переутомляться. После получаса выполнения домашних занятий, следует встать и сделать зарядку минут на 5-15 и выпить стакан сока, съесть яблоко, проветрить помещение.

Тренировка памяти и внимания у взрослых лучшие упражнения

Занятия по улучшению памяти у взрослых – это не такое уж сложное занятие. При желании на тренировку внимания у взрослых можно не тратить лишнее время. Внимательно слушайте своего друга, стараясь запомнить цвет его рубашки, туфель, плаща, глаз, волос. После того, как расстанетесь, постарайтесь вспомнить эти цвета.

Идя по улице, попробуйте запомнить номера проезжающих мимо автобусов или машин. Если вы застряли в пробке или долго едете в троллейбусе, решайте кроссворды и сканворды. Они отлично тренируют память и внимание.

Запоминайте каждый день три слова иностранного языка. Учите стихи, читайте не меньше 20 страниц в день. Эти простые способы тренируют мозг и память у взрослых, занятых людей.

Старайтесь не переутомляться и правильно питайтесь. Свежие фрукты и овощи, зелень, постная диета, достаточное количество калорий, разнообразное меню необходимо для питания клеток мозга.

Упражнения для мозга для пожилых людей

Гимнастика для мозга для людей старшего возраста совсем несложная. Читать сказки и пересказывать их любимым внукам, заучивать с ними детские веселые стихи про «Рассеянного с улицы Бассейной». Это увлекательно и приятно, к тому же сохраняет личность.

Тренировка интеллекта не дает человеку терять свои навыки и знания. Не только наши мышцы нуждаются в разминке. Нейроны восстанавливают свои связи и не гибнут, если мозг нагружен посильной работой.

Не стоит сильно переутомляться, но собирать картинки из пазлов, учить иностранные слова, гулять в парке по незнакомой аллее, запоминая новый маршрут, необходимо для хорошего внимания. Врачи рекомендуют чистить зубы и причесываться то левой рукой, то правой. Простые опыты, но результативные.

Хорошее питание и свежий воздух станут лучшими помощниками вам и вашему уму. Индивидуумы, ведущие активный образ жизни, не страдают старческим слабоумием.

Гимнастика (зарядка) для мозга нейробика

Что такое нейробика –гимнастика для мозга. Она помогает синтезировать новые связи между нейронами в мозгу и сохраняет хорошую память надолго. Она полезна людям в любом возрасте: школьникам и престарелым для коррекции ума.

Каждый человек, которому не безразлично состояние собственного интеллекта, может изучить простейшие приемы нейробики и не бояться наступления старческого маразма.

Пальцевая гимнастика

Тренинг для мозга можно начинать с гимнастики для пальцев. Размять пальцы рук, сдвинуть ладони вплотную, согнуть пальцы, пропустив первым указательный палец правой руки. А теперь распрямите пальцы и согните в другом порядке, опустив первым указательный палец левой руки. Повторите эти движения несколько раз.

Согнуть пальцы, разогнуть, сжать кулаки, разжать. Повторить 10 раз. Сложить пальцы в замок и повращать двумя кистями по часовой стрелке и обратно, по 10 раз.

Коснуться кончиками пальцев двух рук, выпрямив ладони. Ладони разведены при этом на 5 сантиметров. Пружинистыми движениями, старайтесь свести ладони. Повторяйте раз 10.

Коснитесь большим пальцем каждой руки мизинца, безымянного, среднего пальца, указательного. Повторите все в обратном порядке раз по 8-10.

Кинезиологические упражнения

Отличная зарядка для мозга – кинезиологические упражнения. Примером может быть простейшее упражнение, в котором легко запутаться.

Сидя на стуле поднять левую руку вверх и приподнять правую ногу на 5 сантиметров над полом. После этого хлопнуть в ладони и поднять вверх правую руку и левую ногу. Хлопок двумя ладонями и поменять руку и ногу. Повторить несколько раз.

Сжать подушечки пальцев – большого и мизинца на двух руках одновременно. Помассировать подушечки, потереть одну о другую. Теперь повторить массаж с безымянным пальцем, средним, указательным и повторить все в обратном порядке.

Поместите ладонь правой руки на живот, левой на макушку. Одновременно сделайте несколько движений: вращайте ладонью правой руки по животу, по часовой стрелке. А по макушке слегка похлопайте ладонью левой руки. После этого поменяйте руки местами и повторите движения. Вращения по животу и похлопывания по макушке.

Пальцовки

Пальцовки – упражнения для развития мозга. Они выполняются одновременно двумя руками, развивают синхронную работу двух полушарий, улучшают память, повышают , реакции, принятия решений. Образуются новые нейронные связи в сером веществе головного мозга.

Упражнения играют большую роль даже в боевых искусствах. Фотографии их можно найти в интернете, если спросить у гугла, что такое Пальцовки. Они похожи на древние мудры и красивые позы кистей восточных танцоров.

Цигун

Особая система буддийских упражнений дыхательных и двигательных, называется Цигун. Она представляет собой специальный комплекс движений руками и ногами, связана с религиозным учением даосских монахов.

Взрослые и престарелые люди, которые занимаются гимнастикой Цигун чувствуют себя значительно моложе и лучше своих ровесников. Как развить мозг на 100 процентов? На этот вопрос несомненно смогут ответить учителя Цигун.

Йога

В индийской культуре понятие Йога означает совокупность духовных и физических упражнений. Они разрабатываются в разных направлениях буддизма и индуизма. Йога вырабатывает у человека способность управлять своими физическими и психическими функциями. Существует раджа-йога, карма-йога, хатха-йога и другие направления.

Конечной целью йоги является улучшение физиологических способностей человека и даже достижения просветления, вечной жизни. Во всяком случае известны долгожители йоги, с гибкими телами и прекрасной памятью.

Остальным аспектам йоги посвящены целые книги. Последователи этого учения посвящают всю свою жизнь своему совершенствованию. Нейропсихологические возможности у таких людей очень сильно развиты.

Занимаясь любым видом гимнастики для ума, человек способен сохранить свою память и интеллект надолго.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!