Образование для Вас

Будет ли пятидневка в российских школах. Дети не должны учиться в субботу! Уважаемый Василий Дмитриевич

Пятидневка в школах России 2019 – Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой.

Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение. В последние годы школы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах перешли на новый график самовольно, а вот в том же Краснодаре, где с подачи мистера Ипотеки выросло много новостроек, но не было построено практически ни одного среднего образовательного учреждения, о такой реформе и мечтать не могут (в начале учебного периода одна школа набрала аж 22 первых класса).

Министр образования тоже за последние недели на этот счет не делал никаких заявлений. Очередное 1 сентября наступило, а многолетняя проблема так и осталась не решенной.

Растят рабов, а не ученых

Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных школ, например, православных гимназий, где у детей вообще нет выходных. В субботу они учатся, а в воскресение их заставляют идти на воскресную службу в храм. Многие дети вместо радости это воспринимают как наказание.

Ребят не только лишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки.

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новое поколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могут развиваться.

В художественных и музыкальных школах пустые классы - дети не выдерживают дополнительной нагрузки.

Недостатки пятидневки в школах России:

Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.

Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет.

Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.

По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе.

Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.

Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.

Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.

Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.

Недостаток №5: Экономические факторы.

Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги.

Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, знания иностранных языков и основного кругозора у выпускников.

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникам вычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов. То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другие предметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чем российские абитуриенты. Потом 3 года в университете – и человек получает высшее профильное образование, а если хочет учится дальше – может получить диплом магистра.

В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству - налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят - стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность - сделали бы и воскресение учебным днем.

Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю. Продление образования на 1 год и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решит эту проблему.

Так что о пятидневке в школах России в 2019 году закон пока не был принят, а Путин, похоже, не собирается реформировать систему образования. Его правительству необходимы квалифицированные военные, тупые спортсмены и простые рабы, которых с детства приучают жить от звонка до звонка без права на отдых. А полноценные образованные люди, способные поднять страну и оторвать ее от нефтяной трубы, творческие личности, изобретатели, музыканты, поэты и художники стране не нужны.

В России пятидневка в школах в период 2017–2018 может стать полноценной заменой понедельному шестидневному графику учебного процесса. Вполне возможно. В то же время у руководства учебного заведения останется право решать самостоятельно, внедрять ли такую систему в свою программу, распланированную заблаговременно на целый год, или нет. Вопрос пятидневки в школах живо дискутируется в обществе и существует даже несколько петиций президенту по данному вопросу. Ну а теперь давайте обо всем по порядку.

Пятидневка в школах России в период 2017–2018

Дискуссия о достоинствах и недостатках пятидневной и шестидневной рабочей недели в учебных заведениях не нова. Это больная тема, решение которой не заключается в чьей-то политической воле и не базируется исключительно на подписанных указах. При выборе формата обучения конкретно взятого учебного заведения учитывается множество факторов:

  • тип учебного заведения (так, для школ I и II ступени проще ввести пятидневку);
  • профиль (при углубленном изучении определенных предметов количество часов в параллелях может существенно возрастать, что тоже создает определенные препятствия для введения 5-тидневки);
  • наличие второй смены (обучение в две смены не позволяет поставить ученикам 7-8 уроков);
  • количество учителей-предметников (с численностью преподавательского состава напрямую связаны проблемы сведения школьного расписания).

И это только самые очевидные факторы, влияющие на выбор формата обучения в той или иной школе. Конечно же, большинству детей и родителей не хочется думать об этом, ведь они не сталкиваются с этими проблемами в повседневной жизни. Давайте же подробнее разберемся, какие достоинства и недостатки несут в себе два предлагаемых варианта организации учебного процесса

Плюсы и минусы шестидневки

Хотя многие видят в рабочих субботах только недостатки, такая система имеет ряд весомых преимуществ, а именно:

  1. Сбалансированное распределение учебной нагрузки. Возможность вынести 4-5 уроков на 6-й день недели позволяет более правильно распределить предметы в остальные дни, максимально приблизившись к существующим требованиям.
  2. Возможность проводить дополнительные уроки и кружковую работу для учеников среднего звена на 7 уроке (при варианте с пятидневкой таковые часто отодвигаются на более позднее время).
  3. Оптимальная нагрузка на учителя. Да и тут тоже есть ряд нормативов. Которые сегодня очень часто нарушаются в школах и гимназиях, что несомненно приводит к снижению качества подготовки учителей к урокам и снижению результативности их работы.
  4. Начало рабочего дня чуть позже, чем в школах с 5-тидневной неделей, что дает ученикам возможность лучше выспаться, а сотрудникам школ добраться до места работы.
  5. Более широкий ассортимент кружков и секций, что обусловлено меньшей занятостью кабинетов и возможностью проводить занятия по субботам.

Прежде чем перейти к негативной стороне такого формата обучения, стоит уточнить, что далеко не все дети в школах с 6-тидневной неделей учатся по субботам. Нередко для родителей этот факт стает неприятным сюрпризом в 7-8 классе, ведь по возможности ученики 1-6 классов учатся и в таких школах 5 дней в неделю, а суббота вводится, когда количество предметов возрастает. Как правило, такая необходимость возникает в классах с профильным изучением определенных предметов, на которые выделяется зачастую в 2 раза больше часов.

Из основных недостатков можно назвать:

  1. Проблемы с посещаемостью школы в «рабочий выходной». Если предмет изучается 1 раз в неделю и при этом урок выпадает на субботу, ждите неприятностей (в идеале, конечно, так в расписании быть не должно).
  2. Психологический фактор. И дети, и родители и учителя не в восторге от необходимости вставать утром, когда у других членов семьи выходной.
  3. Отсутствие официальных выходных. Так, выпадающие на субботу праздники во многих организациях автоматически переносятся на понедельник. Но нет! Если у вас суббота рабочий день, то все – вы уже отдохнули!
  4. Усталость детей ввиду большей нагрузки. И тут стоит вспомнить, что психологически неподготовленные и физически слабые ученики младшей школы, а также дети в период адаптации к переходу в среднюю школу не учатся по субботам! А ученик 7-11 класса (и его родители) должен делать выбор в пользу специализированной школы осознанно.
  5. Некоторые ограничения на общесемейные планы, которые накладывает 6-тидневная учеба ребенка. Пожалуй, этот фактор самый весомый на сегодняшний день.

Помните, отношение ребенка к учебе и школе в целом формируется, в том числе, и проходя через призму отношения к школе самих родителей!

Плюсы и минусы пятидневки

Вне сомнения, самый важный плюс, который виден невооруженным взглядом – это два выходных подряд! Все рады и счастливы. Маме нет необходимости вставать по утрам, можно запланировать выезд за город или даже небольшое путешествие. Но, что же мы получим в результате?

  1. Вставать в школу придется как минимум на полчаса раньше.
  2. Находиться в школе ребенок будет дольше (7-8 уроков).
  3. Хотите кружок – пожалуйста, 8-9 урок к вашим услугам (если, конечно, найдутся учителя, желающие сидеть в школе до этого времени).
  4. Готовить каждый день придется, соответственно, больше домашних заданий.
  5. Как уже говорилось, вместить в 5-тидневку углубленное изучение более чем 1 предмета крайне проблематично (разве что пожертвовав преподаванием других дисциплин).

Но что, если ваша цель – качественное конкурентное образование вашего ребенка? Все просто, суббота все равно будет рабочей, ведь другого времени для репетиторов и дополнительных у вас просто не останется.

Законопроект, который был отвергнут

Не так давно представители политической силы «Справедливая Россия» вынесли на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором говорится о необходимости перехода школ на пятидневную рабочую неделю для учеников 1-9 классов.

В пояснительной записке в качестве обоснования такого решения депутаты сослались на физическое и психологическое переутомление, которое все чаще диагностируют у детей школьного возраста врачи и психологи.

Но, в Госдуме законопроект не набрал требуемого количества голосов и вопрос вовсе не в том, что депутаты не понимают стремления детей и их родителей выспаться в субботу и хоть на два дня забыть о школе. Причин для того, что бы отложить всеобщий переход на 5-тидневную неделю более чем достаточно. К перечисленным ранее стоит добавить и проблему семей, в которых суббота для родителей – рабочий день, а таких в России тоже достаточно много. Улучшит ли успеваемость и здоровье молодого поколения бесконтрольное сидение перед монитором – вопрос риторический.

Именно поэтому депутаты решили, что этот вопрос требует более глубокого изучения и в 2017-2018 учебном году кардинальных изменений в учебном процессе не будет. Возможно, этот вопрос всплывет снова к началу 2018-2019 учебного года, и кто знает, каким будет решение после рассмотрения всех «За» и «Против» отказа от шестидневки.

Свобода. Самостоятельность. Выбор

На сегодняшний день остается все так, как было раньше. Руководство школ, гимназий и лицеев оставляет за собой право выбирать график работы, учитывая специфику учебных заведений.

Небольшой постскриптум для тех, кто переживает за загруженность своего ребенка. График обучения в реальном физико-математическом лицее (подробности опустим). 5 дней по 4 пары (спаренные уроки до 15:30), суббота – консультации по профильным предметам и дополнительные для олимпиадников (почти полноценный рабочий день), плюс каждые выходные - домашняя контрольная работа по одному из профильных предметов, которую выдают в пятницу и сдать необходимо в понедельник утром. Такой график не мешает ребенку посещать музыкальную школу, принимать участие в творческих конкурсах, олимпиадах и занимать места, защищаясь в Малой Академии Наук.

Виден ли результат? Да! Еще учится в 11 классе, но уже на руках приглашения на бюджет в лучшие ВУЗы страны. И на выбор учебного заведения никоим образом не повлияло то, будет ли суббота рабочим днем, ведь мы выбирали знания, престиж и преспективу.

Закон о платном образовании в школе в 2018 году

Уже давно ходят слухи о том, что образование в школах может стать платным. Народ буквально верит в то, что власти хотят лишить их самих, а также их детей права на получение бесплатных школьных знаний, что было прописано законом. Только вот в конституции России указывается, что каждый способен получить среднее школьное образование абсолютно бесплатно. Несмотря на это, вопрос о сборе денег на обучение поднимается регулярно.

Основные принципы среднего школьного образования

В наше время учиться в школе стало в разы сложнее, чем это было десять, а то и двадцать лет назад. Разговоры о мученическом решении домашнего задания вместе с папами и мамами ходят уж давно. Школьнику сегодня тяжело самостоятельно искать решения над довольно сложными задачами и примерами. Многим приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия, ходить к репетиторам и так далее.

Каждый ребенок в школьной образовательной системе должен получать внушительный багаж знаний, что поможет в будущем поступить в институт и получить высшее образование для того, дабы овладеть той или другой профессией, с которой и будет связана вся дальнейшая жизнь отдельно взятого человека. Сюда мы отнесем:

  • Набор знаний по разным дисциплинам на базовом уровне – фундамент для дальнейшего развития и образования.
  • Умение мыслить с подключением логики – логическое мышление.
  • Некий набор умений социального плана – как в обществе выживать и строить отношения разного характера.

Каждый из проведенных пунктов очень важен, так как без вышенаписанных навыков развитие, самосовершенствование и прогресс любого плана будут довольно затруднены. У ребенка очень мало шансов вырасти в образованного, самодостаточного и грамотного человека без учебы в школе.

Так что мысль о платном среднем образовании будоражит сознание большинства жителей России. Тут не только придётся каждой второй семье затянуть потуже пояски, но еще и дети из малообеспеченных семей вовсе окажутся без возможности получить школьные знания. Так что на горизонте уже маячит чудовищное будущее. В чем же суть закона?

Закон о введении платного образования

На самом деле уже давно был принят закон о введении платы за некоторые услуги в системе школьного образования. Они же функционируют успешно ни один год. Если говорить о законе платного образования, который хотят внедрить в 2018 году, то здесь подразумевается тот факт, что школы обязаны будут перейти на самоокупаемость.

Все школы можно поделить по типу финансирования на автономные, государственные и бюджетные. Другими словами, тут речь не идет о том, что родителям теперь придется оплачивать все уроки и тому подобное. Все базовые предметы, по сути, останутся на бесплатной основе в своем необходимом минимуме учебных часов. А вот за дополнительные мероприятия и уроки, которые школьники захотят посещать по желанию, придется платить. Каждый родитель, само собой, будет понимать, что подобные факультативы дают более глубокие знания, благодаря которым дети успешно сдадут ЕГЭ. Эксперты считают, что спрос на них будет велик.

Платными станут и сами продленки, а также остальные мероприятия, что включают уход и присмотр. Радует то, что стоимость за данные услуги установили во вполне разумных пределах. Школьным заведениям, помимо прочего, было разрешено вести разнообразные кружки, что призваны всесторонне развивать учеников. Некоторые кружки проходят на бесплатной основе, в остальные придется вложить некую сумму денег.

Еще надо поставить акцент на профпредметы. Они направлены на осваивание определенной профессии. Данный момент надо назвать сложным и даже спорным, так как в раннем возрасте осознанно выбрать для себя будущую профессию почти нереально. Так что выбор подходящей профессии родителям придется делать самостоятельно. На них это возлагает недюжинную ответственность за будущее своего ребенка. Школы России начнут превращаться в некие организации, что приносят прибыль в казну государства, ведь они смогут себя сами финансировать.

Платить или нет?

Вокруг информации о платном обучении возникает множество споров и разногласий. Родителей и школьников все больше запутывают и без того в непростой задаче. Система платного образования в 2018 года неоднообразна и сложна. Поэтому мамы и папы пугаются.

Каждый осознает, что такие нововведения сделают получение достаточного объема знаний крайне затруднительным. Одновременно с этим, конкурсы в высшие учебные заведения могут резко упасть, потому что школьники будут иметь определенные навыки в той или другой профессии. Отпадет тогда и острая необходимость в учебе после школы. В заключении надо отметить, что власти вряд ли проигнорируют некие недочеты и пробелы в законе о платном образовании 2018 года. пока что данная информация остается под большим вопросом, так как нововведения несут за собой большие материальные расходы.

Зарплата учителей в 2018 году в России

В этом году работников бюджетной сферы волнует один вопрос: будет ли повышаться заработная плата, в частности, учителей в 2018 году? Последние новости говорят о том, что повышение все-таки будет. Но скорее всего только в пределах индексации.

Как рассчитывается ежемесячный доход учителя

От чего зависит зарплата педагога в школе?

  1. От стажа – чем дольше человек работает, тем больше он получает.
  2. От региона – в центральном регионе или областях с суровым климатом учителя получают больше, чем в южном и северо-западном федеральных округах.
  3. От классного руководства.
  4. От своевременного повышения квалификации.

Зарплата учителя складывается из 4 составляющих:

  • базовой (ведение уроков, дополнительные занятия, проверка тетрадей и т.п.),
  • стимулирующей (за применение новых методик обучения и высокие показатели успеваемости у учеников),
  • компенсационной (за труд в особых условиях, например, с химическими веществами или коррекционным классом)
  • и премиальной.

Но последние несколько лет, как бы не увеличивалась нагрузка на учителя, зарплата остается практически неизменной.

Судьба указа от 2012 года

В 2012 году Президентом Российской Федерации был подписан указ о планомерном повышении заработных плат работникам бюджетной сферы в период с 2012 по 2018 года. Согласно указу, доходы школьных педагогов должны увеличиться на 200%. Повышение планировалось проводить не единовременно, а постепенно, но такими темпами, чтобы к 2018 году достичь поставленных целей.

Кризис, начавшийся в 2014 году, повлек за собой масштабный дефицит бюджета и невозможность даже небольшого повышения зарплат всем без исключения бюджетникам. Но программу не свернули, указ Президента отменить невозможно, его воплощение якобы продолжается. Хотя, конечно, за оставшийся год зарплаты педагогам с 10-12 тыс. до 30-36 тыс. руб. не поднимут, т. к. в государственном бюджете не хватит на это средств.

Индексация

Индексация представляет собой повышение заработной платы в соответствии с общим уровнем инфляции (роста цен) в стране в соотношении 1:1. Т.е., если инфляция составила 12%, то и повышающий коэффициент З/П составит 12%. Правда в 2015 году индексация была отменена, а в 2016 проведена только частично. Причиной этому правительственные структуры назвали кризисное состояние экономики страны, в частности, отсутствие необходимого размера финансовых средств.

Но благодаря именно индексации зарплата учителей в 2018 году в России все же вырастет. Увеличиться она не на много. В среднем показатель составит около 6%, т.е. 1200 руб. при зарплате 20 000 руб. Большой такую прибавку назвать сложно, хотя, по словам правительства, она покроет инфляционное увеличение цен на основные продукты и коммунальные услуги.

Коэффициент разброса и новые звания

В 2018 году зарплата учителей школ станет зависеть не только от стажа и индексации, но и от коэффициента разброса. Предполагается, что доходы рядовых учителей и руководства школы будут определяться в соотношении 1:4, т. е., если заработная плата молодого учителя 15 тыс. руб., то директор будет получать максимум 60 тыс. руб. Как будут рассчитываться доходы остальных работников, пока неясно.

Помимо коэффициента разброса с 2018 года зарплата педагогов будет зависеть от новых должностей, или званий:

  • учитель (человек, который только пришел работать и еще не получал дополнительного образования или повышения квалификации, он только учит детей);
  • старший учитель (вторая ступень карьеры, заключающаяся в написании учебных программ, программ развития дисциплин и коррекционной работы);
  • ведущий учитель (в его работу будет входить координация действий других педагогов и организация образовательного процесса). От должности также будет зависеть оклад и дополнительные прибавки к зарплате.

Получить должности можно с увеличением стажа работы и прохождением дополнительных и обязательных аттестаций и программ обучения педагогов. Здесь стоит отметить, что в 2018 году также планируется ввести платные «экзамены» для учителей школ, которые позволят подтверждать свою профессиональную пригодность и требовать повышения зарплаты у руководства. Правда пока, этот проект Академии образования РФ находится в разработке, и остается неясно, принесет ли он положительные результаты в случае реализации.

Прогнозы на 2018 год

Как изменится заработная плата учителей в следующем году, с уверенностью сказать нельзя. Вероятнее всего, она незначительно увеличится вместе с притоком новых кадров.

Кстати, о кадрах. Слухи о сокращении педагогических составов – это всего лишь слухи. Сокращать и без того малочисленные ряды квалифицированных учителей никто не планирует, т. к. это только больше снизит престиж профессии.

Кому положено бесплатное питание в школе

Ежегодно расходы на школьное образование ребенка существенно поднимаются.

Оплата различных учебных пособий, ремонта класса, спортивных секций, а также школьного питания заметно опустошают родительские кошельки.

Примечательно, что не всем родителям известно, что возможно оформление питания в школе за счет государства.

Поэтому, в этой статье мы поговорим о том, кто из школьников имеет право на эту льготу, и что необходимо для ее предоставления.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Это быстро и бесплатно !

Законодательное регулирование вопроса

Пункт 4 этой статьи гласит, что обеспечение питанием учащихся производится за счет ассигнований из бюджетов регионов РФ и происходит в порядке, установленном региональными органами власти.

Кроме того, питание школьников регулируется санитарными правилами и стандартами. Например, согласно им пища должна быть качественной, сбалансированной и содержать необходимые для организма ребенка питательные вещества.

Типы питания: от чего оно зависит

В текущем году в школах для учеников-льготников возможно получение одного из нескольких видов бесплатного питания.

Тип этой льготы напрямую зависит от количества средств, выделенных госаппаратом в региональный бюджет на одного школьника.

Перечислим виды льгот на питание :

  • бесплатный завтрак;
  • скидки при оплачивании стоимости комплексного обеда;
  • бесплатный завтрак и обед.

Ученикам из социально незащищенных и малообеспеченных семей законодательство гарантирует льготное питание в общеобразовательном учреждении (завтрак и обед).

Кто имеет право

На данный момент в России нет единых стандартов, устанавливающих льготные категории школьников. В разных регионах Российской Федерации они могут иметь значительные различия.

Однако, в большинстве регионов оплаченное государством 2-х разовое питание предоставляется следующим категориям учащихся :

Узнать, кому именно из школьников полагается льгота на питание в вашем регионе, можно у администрации общеобразовательного заведения , в котором учится ваш сын или дочка. Кроме того, льготное питание могут предоставить ребенку из семьи, которая временно оказалась в сложном финансовом положении. Для получения льготы родителям необходимо рассказать классному руководителю о причинах, а также обстоятельствах, которые привели к тому, что они не в состоянии платить за питание ребенка.

После этого классный руководитель должен составить акт обследования условий, в которых проживает данная семья. Затем этот акт должен быть направлен в госорганы опеки и попечительства. После его рассмотрения этим учреждением будет вынесено решение по поводу предоставления льготного питания. Затем заключение госоргана опеки и попечительства будет направлено администрации школы, в которой учится ученик. Как правило, данная льгота предоставляется на некоторый период, не превышающий одного учебного года.

Отдельного упоминания заслуживают дети, оказавшиеся в сложной ситуации . Поскольку данное понятие довольно неопределенно, то здесь инициатива принадлежит классному руководителю. Поэтому, родителям следует обратиться за помощью именно к нему. Он должен исследовать сложившиеся обстоятельства, составить акт проверки условий проживания семьи, а затем изложить свои доводы госоргану опеки и попечительства. В случае положительного решения, данный орган пришлет в общеобразовательное учреждение соответствующее ходатайство. Обычно в таких случаях школа идет родителям навстречу. Но данный вид льготы полагается ребенку только на один учебный год.

Порядок оформления

Сроки для этого определяются руководством школы. Как правило, для получения льготного питания в общеобразовательном учреждении требуется предъявить всю необходимую документацию с 1 сентября до конца мая. При оформлении льготы в сентябре, бесплатное питание ребенку полагается с октября, а состоянием на сентябрь имеет силу предыдущая документация.

В случае наступления права на данную льготу в течение учебного года (к примеру, если семья становится многодетной), питание за счет государства должно производиться на следующий месяц после того, как было написано заявление и предъявлены требуемые документы.

Чтобы оформить льготное питание ребенку, родителям (опекунам) требуется предъявить администрации общеобразовательного учреждения пакет следующей документации независимо от льготной категории (может различаться в субъектах России):

В зависимости от ситуации также могут понадобиться копии одного или нескольких из следующих документов:

  • удостоверения многодетного отца или матери;
  • документа о назначении опекуна, либо попечителя, которую необходимо предоставить для ребенка из приемной семьи, оказавшегося без родительского попечения, а также для сироты;
  • если ребенок - инвалид, необходимо предъявить копию документа об инвалидности;
  • документа об инвалидности родителей (1-й, либо 2-й группы);
  • справки из райуправления по соцзащите населения о присвоении статуса малообеспеченной семьи;
  • документа о начислении пенсионных выплат по потере кормильца;
  • свидетельства ликвидатора техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС или документа о том, что данная семья пострадала из-за техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Помимо перечисленной документации, администрация школы может попросить предъявить и другие документы, например, справку из управления соцзащиты о том, что учащийся не получает денежной компенсации для льготного питания или документ о полученных доходах за требуемый период времени всех членов семьи.

Если в школе не требуется заявление установленного образца для получения школьником льготы на питание, то его следует написать в произвольной форме на имя директора. В нем нужно указать льготную категорию, к которой относится семья, а также привести перечень прилагаемой документации, подтверждающей право на льготу.

Каждую ситуацию администрация школы рассматривает индивидуально . К примеру, многодетная семья может не получить данную льготу, если доход семьи превышает средний уровень доходов в регионе. В качестве альтернативы может быть рекомендован вариант оплаты определенного процента за питание ребенка или некоторая скидка.

При обращении родителей для получения льготы в какой-либо из периодов учебного года, администрация школы может отказать в ее предоставлении, ссылаясь на то, что финансирование было предоставлено состоянием на начало сентября из расчета на каждого ученика-льготника, и что дополнительные денежные средства не выделялись. Но такой отказ не имеет правового основания, так как администрация школы имеет возможность подать ходатайство вышестоящим инстанциям о выделении средств из резервного фонда.

Примечательно, что на сегодняшний день из-за проблем с финансированием госорганами программ бесплатного питания в общеобразовательных учреждениях многие школьники, в том числе и из льготных категорий, не получают данную льготу.

Денежная компенсация

Льгота на питание может быть компенсирована деньгами в некоторых случаях, например, если ребенок находится на индивидуальном домашнем обучении. Данная норма присутствует не во всех субъектах РФ, поэтому следует изучить региональные законодательные акты, касающиеся этого вопроса.

Кроме того, родителям могут предлагаться большие скидки на обеды в общеобразовательных учреждениях. К примеру, они могут вносить за питание ребенка только 20–30 % оплаты. Тогда завтрак ребенку может предоставляться бесплатно.

Стоит отметить, что при множестве недостатков сегодняшней системы школьного общественного питания, во всех областях России региональные власти стараются по мере возможности не только обеспечивать учеников-льготников бесплатными завтраками и обедами, но и организовывать качественное питание для всех учащихся.

Рассмотрев данную статью, можно заключить, что право на льготное питание доступно различным категориям школьников, которые составляют значительную часть учеников общеобразовательных и специальных учреждений. Поэтому родителям несомненно стоит вникнуть во все нюансы этого вопроса, особенно при трудном материальном положении, ведь эта льгота может стать существенным финансовым подспорьем для семьи.

О предоставлении питания в школьном учреждении смотрите в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

«Справедливая Россия» внесла закон об обязательной пятидневке в школе

Закон, который обязывает ограничить учебную неделю для учеников начальной школы пятью днями, был внесен в Государственную думу депутатами-справедливороссами, которых возглавляет Сергей Миронов. «Справедливая Россия» и лично депутат Миронов обычно отличаются более экзотическими законодательными инициативами, здесь им просто представился повод напомнить о себе, – о «Справедливой России» в последнее время слишком мало слышно.

Депутаты почему-то не верят в самостоятельность родительских комитетов и руководства школ. Зачем регламентировать все и вся, законотворцы не уточняют.

По мнению парламентариев, шестидневка – одна из причин чрезмерной нагрузки в образовательных учреждениях. Хотя более логично предположить, что это чрезмерно большое число уроков… Если, например, стандартные пять уроков для младших классов в день изменить, и убрать по уроку в пятницу и понедельник, перенеся их на субботу, то ежедневная нагрузка естественно снизится. А суббота все равно будет восприниматься не как полноценный трудовой день. Это вполне оправданно. Либо снизить количество часов для ненужных предметов, превратив их в факультатив, – тоже выход. Однако, сократив учебную неделю на 1 день, количество часов сократить не удастся.

Депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга 5 февраля 2014 года одобрили введение пятидневки в начальной школе. Однако они отметили: не исключено, что пятидневная неделя по причине наличия большого количества учебных часов в школах может остаться только на бумаге, а в реальности детям придется приходить на учебу в субботу.

Юбиляры по стажу - юбиляры по возрасту: 1) Быкова Лидия Ильинична, 01.04.1948 г.р. (70 лет), стаж в адвокатуре с 31.08.1983, регистрационный № 42/85 (КА 42/4); 2) Качаева Наталья Николаевна, 02.04.1963 г.р. (55 лет), стаж в адвокатуре с 01.11.1988, регистрационный № 42/251 (КА 42/36); - юбиляры по адвокатскому […]

  • Размер налога на наследство по завещанию и по закону при наследовании движимого и недвижимого имущества В России с января 2006 года был отменен налог на наследство по завещанию. Аналогичная ситуация произошла с налогами на иные разновидности процедур наследования, которые сегодня избавлены от уплаты налогов. Налог […]
  • Дорофеева и партнёры г. Новокузнецк, ул. Кирова, 78, 60-27-73 Юридические услуги Юридическим лицам Взыскание задолженности Регистрация предприятий Регистрация изменений Ликвидация предприятий Реорганизация предприятий Арбитраж Сопровождение сделок Сопровождение при проверках Юридический […]
  • Пункт техосмотра автомашин г Москва, ул Профсоюзная, д. 78 А, отзывы Оператор технического осмотра Открытое акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" (ОАО "МОЭК") - руководитель Лихачев Андрей Николаевич. Зарегистрирован в реестре № 6009 от 13.07.2012 по адресу 111141, г Москва, г Москва, […]
  • Нюансы оплаты транспортного налога в Дагестане Транспортный налог в Дагестане с порядком, ставками и сроками выплаты на текущий 2018 год установлен Законом Республики Дагестан № 39 «О транспортном налоге» от 02.12.2002 (при соответствующих изменениях, которые в 2018 г. действуют). Распространение идет на все […]
  • В течение какого времени можно написать заявление в полицию о краже? Написать заявление в полицию о краже можно до достижения срока давности привлечения лица, совершившего это преступление, к ответственности. Для разных групп преступлений Уголовным кодексом Российской Федерации установлен свой срок давности. Статья […]
  • Каков срок возврата НДФЛ по декларации 3-НДФЛ? Срок возврата НДФЛ по декларации 3-НДФЛ регламентирован налоговым законодательством РФ. Рассмотрим алгоритм и сроки возмещения средств налогоплательщику из бюджета. Порядок подачи 3-НДФЛ на возмещение налога Для возврата средств из бюджета необходимо подать в налоговую […]
  • Уже совсем скоро ВСЕ школы перейдут на пятидневку.

    "Информация об организации деятельности образовательных учреждений в режиме 5-дневной учебной недели
    03.10.2013

    В последнее время в Департамент образования города Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы, Администрацию Президента Российской Федерации всё чаще поступают обращения граждан с просьбой отменить в школах города обучение в субботний день и организовать образовательный процесс для школьников на всех ступенях обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

    В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие режим занятий обучающихся, принимает образовательная организация.

    Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

    1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

    2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

    Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования установлено, что основная образовательная программа на всех ступенях общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    Разработка и утверждение основной образовательной программы общего образования на всех ступенях обучения, установление режима учебной недели осуществляются образовательным учреждением самостоятельно с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

    Образовательный процесс может быть выстроен:

    С использованием различных образовательных технологий, таких как дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;

    С применением форм организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов:

    Во взаимодействии с различными научными организациями, вузами, организациями культуры, физкультурно-спортивными и другими организациями, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Это позволит обеспечить реализацию основных общеобразовательных программ в режиме 5-дневной учебной недели.

    Шестой день недели можно организовать по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. общеинтеллектуальное, общекультурное) через такие формы как университетские субботы, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования и др. на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса."

    Вопрос о необходимости внедрения пятидневки в школы каждый год встаёт всё острее. Это связано с тем, что одного выходного дня для школьников просто недостаточно. В 2018 году, возможно, вступит в силу новый закон, согласно которому школы перейдут на пятидневную рабочую неделю. Однако в любом случае у руководителей учебных заведений остаётся право решать самостоятельно, индивидуально, использовать данный порядок или нет. Стоит отметить, что решение принимается перед началом учебного года и действует до его конца. То есть невозможно допустить ситуацию, когда первые две четверти в школе действует пятидневка, а в остальное время шестидневка. Два выходных дня, как считают большинство родителей и учителей, пойдут ученикам только на пользу, ведь времени хватит и на то, чтобы тщательно подготовиться к новой неделе, и на помощь по дому.

    Коротко о главном

    Необходимо отметить, что учёбу никто не отменял. Если в данной конкретной школе существует шестидневная учебная неделя, это не означает, что нужно бастовать и не соглашаться. Условия одинаковы для всех, и в будущем никто детям необходимую базу знаний не возместит, если тратить время впустую. Однако довольно реальна пятидневка в школах России.

    Речь идёт о том, что есть несколько законных оснований, опираясь на которые, можно устроить два выходных в неделю. В любом случае это довольно субъективно. Ведь некоторые родители желают, чтобы ребёнок больше находился в школе, и, соответственно, получал много знаний.

    Ситуация в стране

    Реальность такова, что в настоящее время большинство школ в России используют шестидневную учебную неделю. Это связано с тем, что переход на пятидневную требует изменений во всей структуре учебного заведения. Однако регион региону рознь. Есть несколько областей, которые уже перешли на систему с двумя выходными. Ежегодно об этом говорят на разных уровнях власти: начиная от учителей в школе и заканчивая Министерством образования РФ. До сих пор ещё не пришли к единому мнению в вопросе наиболее эффективной системы.

    Стоит отметить, что пятидневка в школе по всей стране действует для Дети в этом возрасте не способны запоминать весь учебный материал шесть дней подряд, поэтому было решено добавить им дополнительный выходной в неделю. Перевод всех школьников на новую систему представляется непростой процедурой, ведь многие учебные заведения переполнены. В связи с этим создать оптимальное расписание не представляется возможным.

    Плюсы и минусы пятидневки в школе

    Многие родители задаются вопросом: чем шестидневная неделя хуже пятидневной? Безусловно, у каждой из систем есть свои преимущества и недостатки. Для начала поговорим о сокращённой учебной неделе. К плюсам можно отнести:

    • более крепкое здоровье школьников;
    • родители экономят на питании ребёнка и транспорте;
    • подготовиться к новой неделе значительно проще;
    • вместо занятий в субботу можно поехать на экскурсию;
    • те дети, которые по разным причинам отстали, могут за два выходных устранить разницу.

    Однако пятидневка в школе имеет и свои недостатки. Из них выделяются следующие минусы:

    • чтобы полностью завершить программу, каждый день добавляется по одному или два урока;
    • некоторым школьникам после двух выходных сложнее настроиться на учебную неделю.

    Шестидневка

    Спор о необходимости внедрения пятидневной учебной недели ведётся постоянно. Её преимущества мы рассмотрели, теперь необходимо поговорить о плюсах шестидневки. Большинство руководителей учебных заведений выступают за сохранение старых правил. Дело в том, что расписание в таком случае составить намного легче. Кроме того, теоретически ученики будут получать больше знаний в течение недели.

    Иногда директора школ решают, что ученикам, которые обучаются на такой системе, необходимо больше отдыха, и предоставляют каникулы на несколько дней раньше. Однако на практике такой подход трудно встретить.

    Процесс перевода школ на пятидневку затягивается ещё и потому, что учителям по старой системе проще пройти всю программу, так как даётся достаточно времени. Ученики получают больше информации по предметам и более углубленно их изучают.

    Ещё немного о пятидневке

    Пятидневка в школах России пока не сильно распространена, и в основном из-за тех доводов, которые мы рассмотрели в предыдущем разделе. Однако насколько они основательны? На самом деле этот шестой не приносит таких уж больших привилегий. Ведь добавления одного-двух уроков в день школьники не сильно заметят, зато у них будет дополнительный выходной.

    Здесь вопрос в желании каждого ученика и его родителей. За неполную неделю можно знаний вынести больше, чем за ту, при которой положен один выходной. Отличники, стремящиеся узнать много новой информации, и так достигают своей цели. А те дети, которые желают прогуливать уроки или ничего на них не делать, ведут себя одинаково при любой системе.

    Как говорится, ученье - свет, а неученье - тьма. Эта пословица имеет глубокий смысл. При желании можно вынести их стен школы такой багаж знаний, который поможет с лёгкостью поступить в высшее учебное заведение и проявить себя там с лучшей стороны.

    Попытка со стороны Правительства

    Не так давно объявило о том, что в Государственной думе обсуждался один очень интересный вопрос. Суть была в том, что партия «Справедливая Россия» предложила для всех школ пятидневную неделю сделать обязательной. К сожалению, большинство депутатов отвергли эту идею, чтобы не вызывать негодования со стороны разных слоёв населения.

    Закон о пятидневке в школе так в силу и не вступил, и порядок остался прежним. Каждому для себя нужно решить, что стоит в приоритете: учиться на совесть пять дней в неделю, или же создать видимость стремления к учёбе на протяжении шести дней? Однако нужно работать над собой, чтобы получать удовольствие от процесса обучения. Надеемся, что со временем этот вопрос прояснится и будет вынесено окончательное решение.

    Возможность выбора

    В настоящее время руководство каждого учебного заведения вправе самостоятельно решить, какую систему внедрять в школу. Безусловно, в большинстве случае выбор останавливается на шестидневке, но встречаются и исключения, причём в последнее время их значительно больше. Родителям также необходимо принять решение, а перед этим нужно рассмотреть все возможные варианты.

    Можно выбрать место учебы, исходя из наличия пятидневки в школе, или остановиться на наиболее удобном расположении учебного заведения. Сказать точно, как будет правильно, не сможет никто. Поэтому мы скромно отходим в сторону, предоставляя право каждому родителю выбрать оптимальный вариант для своего ребёнка.

    Желание большинства родителей

    Как известно, наша страна вплотную подошла к введению пятидневки в школах, но не сделала последнего шага. Всё-таки менять устоявшуюся систему никто не стал, хотя попробовать стоило. Даже врачи Министерства здравоохранения установили, что здоровье школьников крепче, если они отдыхают два дня в неделю.

    В последнее время увеличилось количество обращений к Правительству, в которых содержится просьба о внедрении пятидневки. Если рассуждать логически, то и государству придётся меньше денег тратить на образование. В любом случае школьникам нужно объяснять, что несмотря на систему обучения, стоит добросовестно учиться и прилагать все свои усилия.


    Уважаемые братья и сестры!
    Сообщаем Вам, что на наш запрос в министерство образования РФ по проблеме связанной с соблюдением субботнего дня для детей из адвентистских семей мы получили ответ за подписью заместителя министра образования. Вы можете использовать этот документ для решения соответствующих проблем. Просим вас известить об этом всех служителей вашей церковной организации.
    С уважением, Столяр В.Д., Гончаров О.Ю.

    Уважаемый Василий Дмитриевич!

    В связи с Вашим обращением в Администрацию Президента Российской Федерации по вопросу об обучении школьников, чьи родители (законные представители) являются верующими христианами-адвентистами, в рамках шестидневной учебной недели и невозможности перехода на иные учебные планы Минобрнауки России сообщает.

    Конституция Российской Федерации гарантирует каждому свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

    При этом нормы международного права устанавливают, что государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей по обеспечению условий на образование и обучение, которые соответствуют их собственным религиозным и философским убеждениям (ст. 2 Протокола № 1 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (1952 г.); ст. 5 Конвенции ООН о борьбе с дискриминацией в области образования (принята в 1960 г., вступила в силу в 1962 г.).

    Положения Конституции Российской Федерации и норм международного права в области образования и реализации прав на свободу совести и вероисповедания получили развитие в Законе Российской Федерации «Об образовании» (далее - Закон).

    Законом установлено, что обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений (пункт 4 статьи 50).

    В соответствии с Законом родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении (статья 52).

    Кроме того, граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа (пункт 3 статьи 50).

    Законом закреплено, что образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подбора и расстановке кадров, ведении научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности, текущего контроля успеваемости обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями Закона (ст. 32).

    При этом вопросы, связанные с выбором системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, в том числе основаниями для отчисления обучающихся, воспитанников должны быть отражены в уставе образовательного учреждения и правилах внутреннего распорядка (статья 13).

    Исключение из образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, допускается по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения, только с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (пункт 7 статьи 19).

    Вместе с тем, «Гигиеническим требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02» (далее -требования СанПиН), утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 ноября 2002 г. № 44, установлено, что образовательный процесс для обучающихся 2-11 классов может быть организован как в режиме 5-ти дневной, так и в режиме 6-дневной учебных недель, в зависимости от уровня образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями.

    В соответствии с пунктом 2.9.17 требований СанПиН расписание уроков строится с учётом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся, приведенной в прилагаемых к СанПиН гигиенических требованиях к расписанию уроков. Указанными гигиеническими требованиями определено, что распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. При составлении расписания уроков рекомендуется пользоваться таблицей, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

    Требованиями СанПиН установлено, что расписание считается составленным неправильно, в случае если наибольшее число баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.

    При этом образовательные учреждения обязаны, соблюдая требования СанПиН, а также учитывая права родителей (законных представителей) и их приоритет в воспитании своих детей (статья 63 Семейного кодекса Российской Федерации), принимать во внимание пожелания родителей (законных представителей), в том числе при составлении расписания уроков в крайние дни недели (в том числе, в субботу).

    В случае невозможности удовлетворения пожеланий родителей (законных представителей) образовательным учреждением, последние могут обратиться в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, к полномочиям которых Законом отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, в целях обеспечения права на получение образования детьми в иных образовательных учреждениях, образовательный процесс которых организован в режиме 5-ти дневной учебной недели.

    Учитывая право каждого на свободу совести и вероисповедания, «соблюдение субботы» не может трактоваться в качестве грубого нарушения устава образовательного учреждения, в том случае, если родители (законные представители) предприняли все необходимые и своевременные меры для согласования с образовательным учреждением индивидуального плана обучения ребёнка.

    Таким образом, законодательством Российской Федерации в области образования и иными нормативными актами Российской Федерации предусмотрена возможность для родителей (законных представителей) обеспечить право на образование несовершеннолетних детей, независимо вероисповедания, национальной или расовой принадлежности.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!