Образование для Вас

Пиломатериалы и древесные материалы. презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему. Урок по технологии. Тема: Получение и применение пиломатериалов Повторение пройденного материала

План - конспект урока по технологии.

Учитель: МБОУ СОШ №4 г. Сургута Дубовик Сергей Викторович

Тема урока:

Производство древесины и применение пиломатериалов.

Класс:6

Цели:

Образовательные:

    Закрепить знания о видах пиломатериалов;

    Изучить способы получения различных пиломатериалов;

    Рассмотреть область их применения.

Развивающие:

    Научиться определять виды пиломатериалов и породы древесины.

    Проводить классификацию и сравнение объектов.

Воспитательные:

Показать важное значение древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве:

Бережно относиться к природному богатству нашего государства.

Оборудование: мультимедийный проектор , образцы изделий из древесины.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: опрос, мультимедийная презентация, беседа, практическая работа.

Ход урока

    Организационный момент. (3 мин.)

Приветствие класса. Проверка отсутствующих.

Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний. Проверка знаний учащихся и ранее изученного учебного материала (7 мин.)

Пороком древесины называют …

А – предел прочности древесины,

Б – отклонения от её нормального строения, внешнего вида и формы, а также повреждении,

В – уровень спелости древесины

Определи, какие пороки древесины изображены на рисунках?

А) Сучки.

Б) Червоточины.

В) Трещины.

3. Древесину сушат для того чтобы …

А – уменьшить её плотность и прочность,

Б – она не коробилась, не гнила, хорошо обрабатывалась,

В – уменьшить её вес.

4. Древесина быстрее высыхает с торца, что может привести к ее …

А – растрескиванию ,

Б – пересыханию,

В – изменению твердости и упругости.

5. Как влияют пороки древесины на качество изделий из нее?

А – снижают качество изделий из древесины ,

Б – качество изделий от пороков не зависит,

В – все пороки древесины могут быть полезны в изделии.

6. Текстура древесины это …

А – сердцевинные лучи и годичные слои представляющие собой характерный для той или иной породы рисунок ,

Б – винтообразное расположение волокон в древесине,

В – освобождённая от коры древесина.

3.Изложение нового учебного материала (15 мин.)

Работа в тетради.

-Запишите тему урока и основные определения.

- Деревообрабатывающая промышленность занимается производством пиломатериалов .

Материалы из древесины, получаемые путем продольной распиловки бревен, называются пиломатериалами .

- После вырубки деревья очищают от коры, разрезают специальными пилами (рис.17) на пиломатериалы:

А) Брус четырехкантный,

Б)Брус двухкантный,

В) Бруски,

Г) Доски обрезные,

Д) Доски необрезные.

- Давайте вспомним, как получают фанеру?

Фанеру получают путем наклеивания друг на друга 3-х и более тонких листов древесины- шпона. Шпон получают путем срезания острым ножом на специальных лущильных станках (рис. 19) при вращении бревна.

-Фанера, применяется в строительстве, при производстве мебели, раньше из нее делали первые самолеты и машины.

- А что же делают с опилками, которые остаются после распиливания бревна на части?

    ДСП – древесно-стружечные плиты это опилки прессованные с клеем.

    ДВП –древесно –волокнистые плиты изготавливаются из пропаренной и измельченной до отдельных волокон щепы, дробленки.

-Где применяют пиломатериалы?

Изготовление мебели.

Художественная обработка древесины.

Изготовление игрушек.

Деревянная мозаика.

Достоинства пиломатериалов:

    Экологически чистый, не загрязняет природу;

    Хорошо поддается обработке инструментом;

    Красивый и удобный (игрушки, модели);

    Не заменим в быту (бумага, мебель).

4. Закрепление нового учебного материала (5 мин.)

1. Древесноволокнистые плиты (ДВП) получают путём…

А – прессования в виде листов из пропаренной и измельчённой до отдельных волокон древесной массы,

Б – прессования стружек и опилок.

2.Древесностружечные плиты (ДСП) получают …

А – путём прессования и склеивания стружек, опилок и древесной пыли,

Б – путём прессования листов шпона,

В – путём обработки поверхности древесины режущими инструментами.

3. Недостатком ДСП, ДВП и фанеры является то …

А – что они боятся сырости,

Б – что они боятся ударных нагрузок,

В – что они плохо гнутся.

5. Практическая работа. «Изучение образцов пиломатериалов и определение их видов» (15 мин.)

    По предложенным образцам из древесины определите виды пиломатериалов;

    В п.4 учащимся раздаются один из нескольких видов древесины (б рус, доска, горбыль…) , который необходимо определить и записать в таблице.

После завершения работы ребята сдают тетради и ждут окончания урока.

Домашнее задание: рассмотреть какие из предметов домашнего быта изготавливаются из различных пиломатериалов и назвать их виды.

Тема урока: «Получение и применение пиломатериалов»

Цель урока: Освоение технологических знаний о древесине как природном конструкционном материале; о видах пиломатериалов и древесных материалах.
Задачи:
1. Способствовать формированию представления о строении ствола дерева и породах древесины.
2. Способствовать запоминанию материала о видах и элементах пиломатериалов.
3. Способствовать осознанию основного технологического материала, о получение и использование древесных материалов.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:
1. кабинет технологии;
2. инструменты: комплект столярного инструмента;
3. материалы: образцы различных пиломатериалов и древесных материалов.

Дидактическое обеспечение:
1. Учебник: Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Плакаты: «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы».
3. Образцы объектов труда: табурет; скворечник.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Вид урока: урок с элементами беседы.
Межпредметные связи: Природоведение, 3 кл. Растения леса. Биология, 4 кл. Строение стебля. Хвойные и лиственные растения.
Формы организации учебной деятельности: фронтальное обучение.

Ход урока
1. Организационная часть.
Приветствие; проверка явки учащихся; заполнение учителем классного журнала; проверка готовности учащихся к уроку; настрой учащихся на работу; доведение до учащихся плана урока.
(Запись в тетрадях темы урока).
2. Актуализация прежних знаний.
Обобщающая беседа.
ТП, которые вы будете выполнять в 5 классе, потребуют от вас новых знаний о свойствах различных материалов. Самым доступным конструкционным материалом является древесина.
Давайте сравним свойства древесины и таких материалов, как, например, металл и камень.


Проблемные вопросы:
1. Где в строительстве домов используют материалы из древесины?
2. Почему древесина некоторых пород не одинаково окрашена?
3. Какими достоинствами и недостатками обладает древесина как конструкционный материал?
Подведение итогов.
Приходим к выводу, что древесина - легкий, прочный, хорошо обрабатываемый режущим инструментом материал, отличается красивым внешним видом.
Одновременно выявляем и его отрицательные качества: легкаязагораемость, коробление при высушивании, загниваемость.

3. Изложения нового знания.
Деревья, имеющие листву, называются лиственными, а имеющие хвою - хвойными.К лиственным породам относятся береза, осина, дуб, ольха, липа и др.; к хвойным - сосна, ель, кедр, пихта и др.
Из чего же состоит дерево?
Из ствола, корня, сучьев, листьев или хвои Древесина как природный конструкционный материал получается из стволов деревьев при распиливании их на части.
Ствол дерева имеет более толстую часть у основания и более тонкую - вершинную. Поверхность ствола покрыта корой (7). Кора - «одежда» для дерева, состоит из наружного пробкового слоя и внутреннего - лубяного. Пробковый слой коры является отмершим. Лубяной слой (6) - проводник соков, питающих дерево. Древесина ствола состоит из множества слоев, которые на разрезе видны как годичные кольца (4).

Что по ним можно узнать?
Можно определить возраст дерева. Рыхлый и мягкий центр дерева - сердцевина (1). От сердцевины к коре в виде светлых блестящих линий простираются сердцевидные лучи (2). Они служат для проведения воды, воздуха и питательных веществ внутрь дерева Камбий (5) - тонкий слой живых клеток, расположенный между корой и древесиной. Только в результате деятельности камбия происходит образование новых клеток. «Камбий» - от латинского «обмен» (питательными веществами).
Для изучения строения древесины различают три основных разреза ствола. Разрез (1), проходящий перпендикулярно сердцевине ствола, называют торцевым. Он перпендикулярен годичным кольцам и волокнам. Разрез (2), проходящий через сердцевину ствола, называют радиальным. Он параллелен годичным слоям и волокнам. Тангенциальный разрез (3) проходит параллельно сердцевине ствола и удален от нее на некоторое расстояние.

Переходим к рассмотрению пиломатериалов и древесных материалов.
При продольной распиловке стволов деревьев на лесопильных рамах получают различные пиломатериалы (рис 6): брусья (а, б), бруски (в), доски (г, д), пластины (е), четвертины (ж) и горбыли (з)

Рис.6
Пиломатериалы имеют следующие элементы: пласть, кромка, торец, ребро. (Указать на плакате.)
В качестве конструкционного материала широко применяют фанеру.
Как ее получают?
Путем наклеивания друг на друга трех и более тонких листов древесины - шпона. Шпон в переводе с немецкого - «щепка». Шпон срезают (лущат) острым ножом специального лущильного станка при вращении бревна длиной около 2,0 м (рис. 7). При этом бревно, как рулон, раскатывается в ленту шпона. Ленту шпона разрезают на квадратные листы, которые высушивают в сушилках, намазывают клеем и укладывают друг на друга так, чтобы направление волокон в них было перпендикулярно друг другу. Листы склеивают под прессом. Так получают фанеру.

Фанера прочнее древесины, почти не рассыхается и не растрескивается, хорошо гнется и обрабатывается.
Где ее применяют?
В строительстве, при изготовлении мебели, в машиностроении, самолетостроении.
Вы, наверное, слышали слово ДСП, а что это значит?
Древесностружечные плиты. Их получают путем прессования и склеивания измельченной древесины в виде стружек, опилок, древесной пыли. Плиты изготавливают толщиной около 10-26 мм. Они прочны, почти не коробятся, хорошо обрабатываются режущими инструментами.
Что из них изготавливают?
Мебель, двери, перегородки, стены, полы. Однако с течением времени они выделяют вредные для здоровья вещества, поэтому их нежелательно применять в жилых помещениях
А что такое ДВП?
Древесноволокнистые плиты. Их прессуют в виде листов из пропаренной и измельченной до отдельных волокон древесной массы. Они имеют приятный серый цвет, ровные поверхности, гнутся, как и фанера. Применяют их для внутренней отделки помещений: облицовывания стен, потолков, полов, в производстве мебели, дверей.
В чем общий недостаток фанеры, ДСП и ДВП?
Они боятся сырости.

4. Практическая работа «Распознавание древесины и древесных материалов»
Вводный инструктаж учителя:
- сообщение учащимся названия практической работы;
- разъяснение учащимся задач практической работы;
- ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;
- предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
Самостоятельная работа учащихся по УТД.
1.Учащиеся разрезают обычным ножом брусок древесины мягкой породы (сосна, липа) вдоль и поперек волокон. В результате выполнения этой операции они приходят к выводу, что древесина легко расщепляется вдоль волокон при небольшом усилии, а поперек - невозможно, даже приложив большое усилие.
2. Учащиеся пробуют определить породы древесины по образцам, рассматривают образцы пиломатериалов, фанеры, ДСП и ДВП.
Проверяют на прочность образцы из цельной древесины и фанеры одинаковых размеров.

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).
Формирование новых умений:
- проверка организованности начала работы учащихся;
- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
- соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.
Усвоение новых знаний:
инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
Целевые обходы:
- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
- рациональное использование учебного времени учащимися.

Заключительный инструктаж учителя:
- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
- разбор типичных ошибок учащихся;
- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
Повторное объяснение способов устранения ошибок.

5. Уборка рабочих мест.
Учащиеся убирают рабочие места, приводят себя в порядок.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.
(Беседа)
Сегодня на уроке вы узнали о строении ствола дерева и породах древесины; познакомились с видами и элементами пиломатериалов, узнали технологиюполучения и области использованя древесных материалов.

Для закрепления нового материала ответьте на вопросы:
1. Какие породы древесины растут в районе нашего проживания?
2. Перечислите достоинства и недостатки древесины?
3. Что такое текстура древесины?
4. Какие виды древесных материалов вы знаете?
5. Что прочнее: фанера или доска такой же толщины?
Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Домашнее задание.

Начало формы

Открытый урок по технологии в 6 классе

«Производство и применение пиломатериалов.»

Задача урока: Изучение процесса производства и способов применения пиломатериалов.

Цели:

Образовательная:

    Ознакомить учащихся с процессом производства и применения пиломатериалов.

    Научить различать виды пиломатериалов.

Развивающая:

    Развить у школьников любознательность.

    Умение анализировать.

    Применять полученные знания на практике.

Воспитательная:

    Совершенствовать экологическое воспитание учащихся.

    Привить активную жизненную позицию.

    Воспитать инициативу и самостоятельность.

Профориентационная:

    Сформировать у учащихся интерес к профессиям

    Лесничий, лесник, столяр.

Методическое оснащение урока:

    Материально-техническая база:

    Школьная мастерская

    Компьютер и медиапроектор

    Дидактическое обеспечение:

    рабочая тетрадь учащихся

    плакаты: «Продукты обработки древесины»,

«Что можно получить с одного кубического метра древесины», «Пороки древесины», «Практическая работа».

Фильм «Лесопильная рама»

    Материалы для контроля знаний учащихся:

    Карточки: «Пороки древесины».

Словарная работа: лесопильная рама, постав пил, пропил, падающие вальцы, тележка.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

    Организационный момент.

    приветствие

    проверка явки учащихся

    заполнение учителем классного журнала

    проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки)

    настрой учащихся на работу.

Учитель – Здравствуйте ребята.

Уч. Ребята, скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас любит осенний лес?

Учен. Да!!!

Уч. Почему вы его любите?

Учен. Потому что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета и становится очень красиво, можно собирать грибы, орехи и т.п.

Уч. А что еще нам дает лес?

Учен. Древесину!

Учитель. Как деревья превращаются в доски и брусья?

Учен!!!???

Учит: Ничего страшного, сегодня мы все узнаем, и так тема нашего урока «Производство и применение пиломатериалов».

    Актуализация знаний учащихся:

Вначале давайте вспомним о чем мы говорили на прошлых занятиях.

Игра «Верно ли утверждение?».

Класс делится на 2 группы. Учитель задаёт вопросы группам. Если ученик дает правильный ответ, учитель вручает лист. (Ребята должны набрать как можно больше листьев, т.е. баллов)

    Трещины являются пороками древесины. (да).

    Лиственница не сбрасывает иголки зимой. (нет)

    Кедр относится к лиственным породам древесины (нет)

    Фанеру делают из опилок (нет).

    Все материалы из древесины, сохранившие ее природное состояние называются лесоматериалами (да).

    Спелость древесины определяют таксаторы (да).

    Работой лесников руководят лесничие (да).

    Влажность древесины характеризуется содержанием в ней влаги (да)

    ДВП расшифровывается как древесно-стружечная плита (нет)

    Хлыст, бревно, кряж и чураки – это лесоматериалы(да).

Ребята. Назовите, пожалуйста, продукты обработки древесины, т.е. что получают из древесины?

Хорошо. На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Пороки древесины». Сейчас я вам раздам карточки, где вам необходимо показать стрелками пороки древесины. Время на задание 1-2 минуты.

Изложение учителем нового материала:

Учитель. И так «Производство и применение пиломатериалов». В 5 классе мы с вами уже познакомились с основными видами пиломатериалов. Кто мне поможет вспомнить их?

Ученик. Брусья, бруски, обрезные и необразные доски.

Учитель – правильно. Мы знаем, что пиломатериалы получают в лесопильных рамах. Кто-нибудь видел, как работает лесопильная рама?

(Учитель показывает рисунок лесопильной рамы)

Бревна подают к лесопильным рамам цепными бревнотасками .

Лесопильная рама состоит из пильной рамки с набором вертикально-закрепленных полосовых пил. Набор пил в пильной рамке, установленных на определенном расстоянии одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом. Пильная рамка установлена на направляющих. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз с помощью кривошипно-ползунного механизма, приводимого в движение от электродвигателя.

Спереди и сзади лесопильной рамы закреплены приводные, вращающееся рифленые сдвоенные вальцы, падающие бревно вперед.

Перед рамой и позади нее установлены на рельсах тележки для размещения в них бревен и досок.

Принцип работы. Бревно с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и падают его между двумя падающими, вращающимися рифлеными вальцами. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку с пилами. Пилы распиливают бревно на пиломатериал, который захватывается расположенными сзади рамы рифлеными вальцами и подается на установленную позади рамы тележку.

Так получают доски и брусья.

Обрезные доски получают путем распиливания бревна за 2 подхода.

Чтобы лучше закрепить полученные знания посмотрим видеофрагмент, как работает лесопильная рама.

Словарная работа .

Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, падающие вальцы, тележка.

    Практическая работа.

    1. Вводный инструктаж. Ребятам раздаются круги разными диаметрами (ø20-ø30)- это сечение бревен.

    Учитель – Ребята, перед вами лежат круги. Представьте себе, что это сечение бревен. Ваша задача определить, какие пиломатериалы можно получить из этих «бревен». Для этого вам необходимо иметь линейку и карандаш. Мы знаем что половая доска у нас толщиной от 40мм до 60 мм, тес от 20мм до 30мм, брус сторонами 200мм, бруски сторонами 100 мм.

Учитель – Инструктаж по технике безопасности:

    Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

    Учитель – Ребята предоставляю вашему вниманию простой накопитель - изделие, которое закрепляется на стене, куда можно повесить ключи, щетки, что-то еще необходимое в хозяйстве. Ваша задача на основе данного накопителя разработать свой индивидуальный накопитель. Т.е. на следующие урок вы мне приносите эскиз накопителя где вы уже можете проставить примерные размеры.

    Подведение итогов урока, домашнее задание

Учитель – И так ребята сегодня мы изучали тему «Производство и применение пиломатериала».

Что нового вы для себя узнали?

Учитель – Молодцы. Оценки за урок.

    1. Сообщение учителем о достижении задачи урока.

      Домашнее задание.

Конспект урока по технологии

6 класс

Модуль: Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.

Раздел: Технология обработки древесины и элементы машиноведения.

Тема: Производство и применение пиломатериалов.

Задача урока: Изучение процесса производства и способов применения пиломатериалов.

Цели: Образовательная:

    Ознакомить учащихся с процессом производства и применения пиломатериалов.

    Научить различать виды пиломатериалов.

    Развивающая:

    Развить у школьников любознательность.

    Умение анализировать.

    Применять полученные знания на практике.

    Воспитательная:

    Совершенствовать экологическое воспитание учащихся.

    Привить активную жизненную позицию.

    Воспитать инициативу и самостоятельность.

      Профориентационная:

    Сформировать у учащихся интерес к профессиям

      • Лесничий, лесник, столяр.

Методическое оснащение урока:

    Материально-техническая база:

    Школьная мастерская

    Компьютер и медиапроектор

    Дидактическое обеспечение:

    рабочая тетрадь учащихся

    плакаты: «Продукты обработки древесины»,

«Что можно получить с одного кубического метра древесины», «Пороки древесины», «Практическая работа».

Фильм «Лесопильная рама»

    Материалы для контроля знаний учащихся:

    Карточки: «Пороки древесины».

    Литература:

Учебник «Технология» 6 класс.

Журнал «Праздник в школе» – 2005 год

Словарная работа: лесопильная рама, постав пил, пропил, падающие вальцы, тележка.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

    Организационный момент.

    приветствие

    проверка явки учащихся

    заполнение учителем классного журнала

    проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки)

    настрой учащихся на работу.

Учитель – Здравствуйте ребята.

Уч. Ребята, скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас любит осенний лес?

Учен. Да!!!

Уч. Почему вы его любите?

Учен. Потому что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета и становится очень красиво, можно собирать грибы, орехи и т.п.

Уч. А что еще нам дает лес?

Учен. Древесину!

Учитель. Как деревья превращаются в доски и брусья?

Учен!!!???

Учит: Ничего страшного, сегодня мы все узнаем, и так тема нашего урока «Производство и применение пиломатериалов».

    Актуализация знаний учащихся:

Вначале давайте вспомним о чем мы говорили на прошлых занятиях.

Игра «Верно ли утверждение?».

Класс делится на 2 группы. Учитель задаёт вопросы группам. Если ученик дает правильный ответ, учитель вручает лист. (Ребята должны набрать как можно больше листьев, т.е. баллов)

    Трещины являются пороками древесины. (да).

    Лиственница не сбрасывает иголки зимой. (нет)

    Кедр относится к лиственным породам древесины (нет)

    Фанеру делают из опилок (нет).

    Все материалы из древесины, сохранившие ее природное состояние называются лесоматериалами (да).

    Спелость древесины определяют таксаторы (да).

    Работой лесников руководят лесничие (да).

    Влажность древесины характеризуется содержанием в ней влаги (да)

    ДВП расшифровывается как древесно-стружечная плита (нет)

    Хлыст, бревно, кряж и чураки – это лесоматериалы(да).

Ребята. Назовите, пожалуйста, продукты обработки древесины, т.е. что получают из древесины?

(РИС. 1.)Продукты обработки древесины.

Хорошо. На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Пороки древесины». Сейчас я вам раздам карточки, где вам необходимо показать стрелками пороки древесины. Время на задание 1-2 минуты.

Изложение учителем нового материала:

Учитель. И так «Производство и применение пиломатериалов». В 5 классе мы с вами уже познакомились с основными видами пиломатериалов. Кто мне поможет вспомнить их?

Ученик. Брусья, бруски, обрезные и необразные доски.

Учитель – правильно. Мы знаем, что пиломатериалы получают в лесопильных рамах. Кто-нибудь видел, как работает лесопильная рама?

(Учитель показывает рисунок лесопильной рамы)

Бревна подают к лесопильным рамам цепными бревнотасками .

Лесопильная рама состоит из пильной рамки с набором вертикально-закрепленных полосовых пил. Набор пил в пильной рамке, установленных на определенном расстоянии одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом. Пильная рамка установлена на направляющих. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз с помощью кривошипно-ползунного механизма, приводимого в движение от электродвигателя.

Спереди и сзади лесопильной рамы закреплены приводные, вращающееся рифленые сдвоенные вальцы, падающие бревно вперед.

Перед рамой и позади нее установлены на рельсах тележки для размещения в них бревен и досок.

Принцип работы. Бревно с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и падают его между двумя падающими, вращающимися рифлеными вальцами. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку с пилами. Пилы распиливают бревно на пиломатериал, который захватывается расположенными сзади рамы рифлеными вальцами и подается на установленную позади рамы тележку.

Так получают доски и брусья.

Обрезные доски получают путем распиливания бревна за 2 подхода.

Чтобы лучше закрепить полученные знания посмотрим видеофрагмент, как работает лесопильная рама.

Словарная работа .

Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, падающие вальцы, тележка.

    Практическая работа.

    1. Вводный инструктаж. Ребятам раздаются круги разными диаметрами (ø20-ø30)- это сечение бревен.

    Учитель – Ребята, перед вами лежат круги. Представьте себе, что это сечение бревен. Ваша задача определить, какие пиломатериалы можно получить из этих «бревен». Для этого вам необходимо иметь линейку и карандаш. Мы знаем что половая доска у нас толщиной от 40мм до 60 мм, тес от 20мм до 30мм, брус сторонами 200мм, бруски сторонами 100 мм.

Учитель – Инструктаж по технике безопасности:

    Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

    Учитель – Ребята предоставляю вашему вниманию простой накопитель- изделие, которое закрепляется на стене, куда можно повесить ключи, щетки, что-то еще необходимое в хозяйстве. Ваша задача на основе данного накопителя разработать свой индивидуальный накопитель. Т.е. на следующие урок вы мне приносите эскиз накопителя где вы уже можете проставить примерные размеры.

    Подведение итогов урока.

Учитель – И так ребята сегодня мы изучали тему «Производство и применение пиломатериала».

Что нового вы для себя узнали?

Учитель – Молодцы. Оценки за урок.

      Сообщение учителем о достижении задачи урока.

      Сообщение темы следующего урока «Чертеж детали. Сборочный чертеж».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!