Образование для Вас

Обзор игры spider man. Обзор «Человека-Паука» на PS4 – Первый блокбастер видеоигровой вселенной Marvel. Insomniac Games - большие молодцы

«Ваш дружелюбный сосед и всё такое. Питер, ты можешь поверить,
что с тех пор, как тебя тяпнул тот радиоактивный паук, прошло
целых 8 лет? Нет, Питер, не могу. Такое чувство, что ещё вчера я
зависал в клубе с Гарри, мечтал о колледже и переезде в город...
а самой большой из моих проблем был риск нарваться на Флеша
Томпсона за обедом. Теперь всё стало... ну... чуточку сложнее.»

Из биографии Питера Паркера.


Marvel"s Spider-Man от Insomniac Games является одной из самых ожидаемых игр 2018 года, но получилось ли у разработчиков создать самый лучший проект за всю историю видеоигр об этом защитнике Нью-Йорка и, что самое важное, оправдать ожидания игроков? Давайте разберём всё по порядку. Стоит отметить, что автор обзора играл на рядовой PlayStation 4 (Slim), поэтому представленные скриншоты сделаны на ней, а также впечатления составлены на основе данной версии. Статья написана уже после получения платинового приза, а значит мнение будет взвешенно настолько, насколько это возможно.

Приключенческий экшен Marvel"s Spider-Man , разработанный эксклюзивно для PlayStation 4, был впервые представлен 13 июня 2016 года на выставке электронных развлечений E3. И вот, спустя чуть более двух лет мы можем насладиться им самостоятельно.

Для полётов крылья не нужны

Игра встречает новичков плавным переходом из вступительной кат-сцены к игровому процессу, в результате чего вы оказываетесь в воздухе во время полёта на паутине. Узнав какая кнопка отвечает за выброс паутины в сторону зданий (R2), происходит моментальное привыкание такому способу передвижения. Складывается ощущение, что вы не только что запустили игру, а являетесь её ветераном. Раскачивание на паутине работает именно так, как оно и должно с точки зрения удобства и реалистичности. В это время персонаж перемещается по дуге и сохраняет инерцию, благодаря чему можно замедлить полёт или, наоборот, увеличить его скорость, используя прыжок в различные моменты времени. Если постоянно удерживать R2, то Человек-Паук будет автоматически выпускать новую паутину и продвигаться вперёд. Равным образом легко и быстро изменяется направление движения: при нажатии кнопки прыжка во время свободного падения главный герой выполнит рывок на паутине, который позволит ускориться в нужную сторону. Как и было заявлено ранее, паутина цепляется строго за реальные объекты, а не за воздух, в отличие от многих предыдущих игр о Пауке. Поэтому в местах с невысокими строениями придётся снизиться, а в Центральном парке и вовсе цепляться за деревья, находясь на грани удара пятками о землю. Кстати, чтобы не ждать пока протагонист упадёт до той высоты, где вновь станет возможно использование паутины, можно ускориться в падении нажатием на левый стик.

Система перемещений выполнена так, что динамика передвижения по городу поддерживается в одном темпе. Таким образом, если персонаж налетит на небоскрёб, то при удерживании R2, он не останавливаясь продолжит движение по нему в выбранном направлении. Во время бега по горизонтальной поверхности та же кнопка позволит без дополнительных манипуляций преодолевать препятствия с помощью паркура. Рывки на паутине, помимо всего прочего, во время бега по вертикали помогут достигнуть крыши как можно быстрее, и сразу после оттолкнуться от неё, продолжив путь. Некоторые подобные приёмы можно будет открыть по мере прокачки Человека-паука, приобретя соответствующие навыки.


Проект полностью переведён на великий и могучий, а в целом русская озвучка не такая уж плохая, но местами её качество сильно падает. А вот то, что поменять её отдельно от субтитров не выйдет, наверняка шокирует некоторых игроков. Остаётся только вариант со сменой языка консоли, но так вся игра будет на английском.


Уже не новичок

Студия Insomniac Games решила сконцентрироваться на опытном супергерое, за плечами которого не один год практики, однако сюжет в игре независимый. Конечно, вы встретите здесь знакомых персонажей, но история будет развиваться по-новому. Правда, 21 августа этого года был выпущен официальный приквел данной игры в виде романа за авторством американского писателя Дэвида Лисса, получивший подзаголовок Spider-Man: Hostile Takeover . К сожалению, на данный момент книга доступна только в оригинале, на английском языке. В ней рассказывается о возвращении в Нью-Йорк Уилсона Фиска, где он предстаёт филантропом перед общественностью. Питер Паркер очень хорошо знает истинное лицо Кингпина, поэтому ему предстоит вывести его на чистую воду. Но не всё так просто, поскольку в это же время в городе появляется двойник Человека-Паука под псевдонимом Кровавый Паук, с похожим костюмом и способностями, который подставляет героя, совершая преступления. Сюжет игры начинается с того самого момента, где заканчивается действие книги.

Избегая раскрытия деталей сюжета, чтобы не испортить впечатление читателям статьи, выскажу только своё мнение о нём после полного прохождения. Сценарий в целом хороший, но, к сожалению, довольно предсказуемый и ничем не удивляет. Зато анимация персонажей и окружения очень живая, а постановка сюжетных заданий выполнена на высшем уровне. Благодаря этому принимать непосредственное участие в развитии истории довольно интересно. Правда, битвы с боссами несколько разочаровали. Выглядят они зрелищно, но ощущаются слишком заскриптованными и заурядными, в отличие от остальной игры. Понятно, что в проекте сделан большой упор на кинематографичность, но можно было бы реализовать их более богатыми в геймплейном плане. Порой приходится сражаться с несколькими сильными мутантами одновременно, что смотрится довольно круто, но опять же игровой процесс как будто находится на втором плане. Неудивительно, что шкала здоровья отображается только у протагониста, даже во время сражения с боссами.

Питер Паркер и его альтер эго Человек-Паук является не единственным играбельным персонажем в Marvel"s Spider-Man . По сюжету вам придётся также взять на себя управление парой других действующих лиц, что в корне меняет геймплей и делает игру более разнообразной. Как правило, в сценах с ними необходимо действовать скрытно. Следует подчеркнуть, что контроль между героями вдобавок передаётся в течение одного и того же эпизода, чтобы, скажем, помочь своему другу. Подобное в видеоиграх не в новинку, но тем не менее данное решение довольно занятное. Во время игры не так часто, но встречаются QTE, а переход от кат-сцен к игровому процессу выполнен незаметно.


Во время заданий и в лаборатории на месте работы Питера Паркера встречаются два вида головоломок. В первых необходимо из компонентов составить электрическую цепочку, где часто приходится учитывать напряжение. Вторые направлены на распознавание неизвестного вещества по спектру поглощения. В них надо брать фрагменты неизвестного вещества и пытаться совместить его линии поглощения с шаблоном.


Гроза преступного мира

Бои в Marvel"s Spider-Man являются одной из самых важных составляющих игрового процесса. При создании боевой системы разработчики наверняка вдохновлялись серией Batman: Arkham , поскольку у них есть очевидные сходства. Правда, в отличие от Бэтмена, Человек-Паук использует больше акробатических приёмов, полагаясь на свою завидную ловкость. Вместе с тем он часто применяет паутину и поднимает противников в воздух, продолжая сражение там. Что немаловажно, схватки смотрятся словно непрерывный танец, в котором одно движение плавно перетекает в другое.

Моментально ликвидировать врагов возможно тогда, когда они вас не видят, а ещё при накоплении шкалы концентрации, использовании функции костюма или хитрых устройств Паучка, о которых подробнее будет рассказано позднее. Для незаметного устранения применяются несколько типов нокаутов. Чтобы выполнить бесшумный нокаут, нужно подкрасться к неприятелю со спины. Для паутинного удара необходимо находиться над целью. Кроме этого, незаметно ликвидировать соперника можно, замотав его в кокон и подвесив, например, на краю крыши или на столбе уличного освещения.


В случае, когда вы действуете скрытно и используете сканер дополненной реальности, рядом с противниками будут появляться подсказки, говорящие о том, заметят ли вас его соратники при нокаутировании или нет.


В открытом сражении позволяется использовать уклонения, различные комбинации приёмов и окружающие предметы, с помощью притягивания и раскручивания их паутиной или иного взаимодействия. Здоровье персонажа не восстанавливается само, для этого применяется кнопка вниз на D-Pad контроллера. Лечение расходует шкалу концентрации, накапливаемую во время боя или с помощью способности костюма. Сама шкала делится на отрезки, количество которых увеличивается с развитием героя. Заполнение одного такого отрезка позволяет быстро отправить на покой даже не ослабленного рядового врага. Для более сильных недоброжелателей потребуется больше одного сегмента. Нельзя забывать и про паучье чутьё, которое появляется в моменты опасности над головой Спайди. Оно показывает когда стоит уклониться от удара, что крайне полезно. При этом стоит быть осторожным, потому что уклонение не наделяет неуязвимостью.


Враги используют различное оружие: от элементарного лома до убойных ракетниц, а помимо людей обычной комплекции, вместе с тем встречаются громилы, которых поднять в воздух затруднительно и стоит обездвиживать перед избиением. Наиболее смертоносными являются элитные наёмники, но грамотный подход к использованию приёмов поможет побеждать их без вреда для героя. С течением времени, несмотря на всё разнообразие комбинаций и противников, бои немного наскучивают. Благо произойдёт это скорее всего ближе к получению платины. Недругов требуется сначала хорошенько побить, перед тем как они ослабнут и их можно будет вырубить. А после применения по несколько раз всех возможных приёмов и гаджетов, скорее всего вы станете искать способы наиболее быстрого устранения оппонентов.

Без Pro не обойтись?

Наверняка у многих возник вопрос: обязательно ли переходить на мощную вариацию консоли, чтобы получить максимум впечатлений от проекта? На самом деле, даже на обычной PS4 игра не только выглядит потрясающе, но и оптимизирована просто отлично, поэтому особой надобности в этом нет. Естественно, на Pro доступно разрешение 4K, да и графически она получше, однако на игровой процесс это не влияет. HDR здесь окажет более сильный впечатляющий эффект, но он доступен и на обычной консоли. А вот поддерживает ли его ваш экран, это другой вопрос. На обеих системах игра выдаёт стабильные тридцать кадров в секунду, и этого вполне достаточно. Упустить возможность сделать пару сравнительных скриншотов было просто нельзя, поэтому вы можете увидеть их ниже.

PlayStation 4 PlayStation 4 Pro

Паучьи секреты

В Marvel"s Spider-Man присутствует три древа навыков, которые в русской локализации имеют названия: «Инноватор», «Защитник» и «Паутинная праща». Первое связано с захватом, а также броском противников и различных предметов паутиной. Там же находятся способности улучшающие бесшумное устранение врагов. На древе «Защитник» расположены умения, отвечающие за уклонения, атаки, удары по земле и добивания. Третье древо позволяет улучшить акробатические трюки, которые увеличивают эффективность не только перемещения по городу, но и сражения с врагами. Каждый навык требует от одного до трёх очков, которые выдаются по одному за взятие вами каждого нового уровня. Вместе с этим, кстати, автоматически увеличиваются показатели персонажа, вроде количества очков здоровья, длины шкалы концентрации, силы ударов и прочего. Примечательно, что уровни повышаются довольно быстро, а больше всего опыта дают за завершение сюжетных глав. Можно не волноваться насчёт получения пятидесятого уровня, требуемого для полной прокачки и соответствующего приза. Из минусов: в данном меню размер шрифта в описаниях некоторых навыков очень маленький, так что порой приходится напрячься, чтобы прочитать текст.

Различные гаджеты, открываемые по мере прохождения, тоже помогают в баталиях с недругами, а кроме того расширяют тактические возможности. Так вы сможете, в частности, бесшумно ликвидировать врагов с помощью мины-ловушки, оставаясь при этом в тени, или обездвижить разом толпу противников, используя паутинную бомбу. Всего в арсенале представлено восемь видов приспособлений, имеющих по пять улучшений. Их запасы не бесконечны, поэтому стоит грамотно их использовать. Пополнить их количество можно за особые действия в бою, наподобие нокаутов и прочего.


Костюмы в Marvel"s Spider-Man играют не только визуальную роль. Лишь четыре из представленных двадцати семи штук не дают при их разблокировке никакую функцию. Остальные добавляют уникальные способности, активируемые на ограниченный промежуток времени, такие как: пуленепробиваемость, учетверённый урон, силовой щит, железные руки и тому подобное. Интересно, что все функции не привязаны к конкретным костюмам, поэтому вы можете использовать любой из них, понравившийся вам внешне, и не зацикливаться на его функции. В самом начале открыто лишь одно облачение для Человека-Паука, все остальные становятся доступны для приобретения по мере прохождения сюжета, после получения определённых уровней персонажа или выполнения некоторых действий. Вместе с тем, доступны три слота для установки модификаций костюма, которыми могут быть: уменьшение получаемого урона в рукопашной или от пуль, ослабление эффекта светошумовых и оглушающих гранат, замедление времени после идеального уклонения и многое другое. Костюмы сами по себе довольно разнообразные и красивые, а их количество не отразилось на качестве, по крайней мере в худшую сторону. Думаю, все смогут найти себе дизайн по вкусу, особенно учитывая, что среди них есть хорошо знакомые фанатам Marvel.




В меню карты доступна лента социальной сети, напоминающая Twiiter. В ней можно увидеть, как люди относятся к Человеку-Пауку и не только. Нечто подобное было на экранах загрузки в The Amazing Spider-Man 2012 года от Beenox и Gameloft.


Мир, в котором нет Google Maps

В перерывах между прохождением сюжетных заданий можно заняться и борьбой с преступностью. Починив охранные вышки, вы не только откроете отображение Манхэттена на карте, но и будете получать свежую информацию о разбое неподалёку. Почти все доступные районы делятся на несколько областей, в каждой из которых нужно добраться до вышки и расшифровать искажённый сигнал, настроившись на нужную частоту с помощью обоих стиков контроллера.

Сам город довольно красивый и живой, а каждый район имеет свои отличительные черты. Местные жители по-разному реагируют на появление Человека-Паука в поле зрения, но их заготовленные фразы вскоре начинают повторяться. Смена времени суток в нём происходит в зависимости от сюжета, однако после прохождения игры вы сможете выбрать между утром, вечером или ночью самостоятельно на научных станциях Гарри. Они, в свою очередь, являются одной из доступных активностей, наряду с фотографированием достопримечательностей, поиском рюкзаков, ловлей голубей, зачисткой вражеских баз, дополнительных заданий и прочего. Все они разблокируются по мере продвижения по сюжету и их на самом деле довольно много. Впрочем, некоторые из них довольно однотипные, особенно различные преступления, и вам точно наскучит их выполнять уже к третьему или даже второму району. А для одного из трофеев придётся завершить деятельность во всех из них на 100%, иначе платины вам не видать. За каждый вид активности вас будут поощрять жетонами, которые можно потратить на новые костюмы, модификации, гаджеты или их улучшения.


Вместе с патчем первого дня в игру будет добавлен восхитительный фоторежим, однако на момент написания обзора он отсутствовал, поэтому о нём вам расскажет данный видеоролик.


Все таланты Паука

Из которых тридцать восемь бронзовых, десять серебряных, два золотых и, естественно, один платиновый. Путь к платине будет лёгким и займёт у вас в общем около двадцати пяти часов. Зависимые от сложности трофеи в основной игре отсутствуют, а все собирательные предметы отображаются на карте. Пропускаемых призов в Marvel"s Spider-Man нет, вдобавок вы можете ускорить её получение, если будете тратить жетоны испытаний на покупку костюмов, а не на гаджеты и всё остальное.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

В случае с преступными базами задания выглядят достаточно похоже - изменения в основном касаются лишь состава охраны. Для победы вам нужно выдержать шесть волн атаки, и если на первых этапах вас преследуют простые пехотинцы, то к поздним волнам присоединяются снайперы и спецназовцы с тепловыми ракетами или энергетическим оружием и джетами, что делает ваши миссии все опаснее и сложнее.

Уже упомянутые рюкзаки и точки достопримечательностей вместе с крепостями и испытаниями отмечены на глобальной карте, как только вы откроете все базовые станции.

А вот научные станции предлагают чуть более комплексные, чем избиение или сбор предметов, задания. Так, на одной из них вам будет нужно выудить два десятка бочек с химикатами из воды и потом спасти рыбу, распыляя специальный антидот. В другом - придется прыгать с огромной высоты, чтобы расщепить атомы и активировать специальное средство против токсичных водорослей, в третьем - гоняться за стаей зараженных голубей, надеясь остановить опасный штамм птичьего гриппа.

Кроме уже упомянутых заданий для получения специальных очков для прокачки, иногда на карте появляются побочные миссии. По глубине реализации и сюжету они не сильно отличаются от квестов для научных станций. Так, в одной из подобных задач мне пришлось следить за мужчиной ради ревнивой супруги, чтобы узнать, что несчастного шантажируют бандиты, мечтающие ограбить банк. Естественно, что все заканчивается глобальной потасовкой с группой вооруженных преступников. В другом задании вам придется наказывать разбойников, пытающихся взломать городскую систему на время, а затем защищать важного свидетеля от волн озверевших врагов.

Иногда насилие уступает место исследованию, как в побочной миссии, где вам нужно по фотографии найти в городе место, где пропали студенты. Но все так или иначе сводится к глобальной потасовке.

Безусловно, в ряде моментов игра позволяет вам немного поиграть в охотника и жертву в стелс-режиме, но в случае поднятия тревоги вы уже не сможете вернуться к тихому устранению, в отличие от игр в серии Batman.

При этом невооруженным взглядом заметно, что авторы достаточно много взяли у Rocksteady . Человек-паук подбирает секвенции звуковых волн, чтобы восстановить передатчики, переживает наркотические трипы, осматривает местность и ищет следы веществ в режиме расширенного зрения. Может выхватывать одиноких врагов и подвешивать за ноги, а также анализировать окружение в поисках объектов и противников.

Боевая система с броском электропаутины и дронов эмулирует решения Batman, меняя перескок через голову крупных врагов на подкат в ноги. Конечно, Insomniac предлагает и свои варианты гаджетов, вроде сбивающей с ног звуковой волны, силовой паутины, мины-ловушки с паутиной, паутинной бомбы или антигравитационной мины, но копирование уж слишком очевидно.

Если детализировать боевую систему, то вы можете наносить разные типы ударов, поднимая противников вверх, бросать в них различные предметы и использовать между движениями гаджеты, которые обматывают врагов паутиной, прилепляют к стенам или наносят электрический урон. При накоплении достаточного уровня концентрации, вы можете активировать лечение или провести серию специальных добивающих атак. При этом восстановление здоровья является приоритетом, так как базово добивающие атаки действуют только против одного врага слабого класса. Конечно, можно прокачать специальный прием с добиванием усиленных противников или сильный удар в прыжке сверху, но в реальных сражениях и особенно на высоких уровнях сложности это не помогает.

Более того, почти все приемы и умения, которые вам предлагается купить за честно заработанные очки опыта, практически бесполезны, кроме дополнительного подтягивания в воздухе или спасительного уклонения от смертельной атаки. То же самое касается усилителей костюмов и дополнительных вариантов одежды. Второй сюжетный костюм просто идеален, поскольку дает вам пройти всю игру за счет активации дополнительной концентрации как специальной способности. Она позволяет регенерировать здоровье, что намного лучше даже временной неуязвимости от пуль. Специальный функционал костюма перезаряжается через некоторое время.

Авторы игры пытаются сделать единым полотно истории, вплетая знакомство с побочными злодеями и миссиями через основные эпизоды. Так, познакомившись по глобальному сюжету с фигуркой Black Cat, вы можете выполнить серию заданий на коллекционирование фигурок кошек. Или встретив известного босса, у вас будет возможность завершить его историю в одном из побочных квестов. Возможно, это не самый плохой подход, но из-за затянутости основного сюжета вплетение отсылок к дополнительным заданиям выглядит как умышленное растягивание и так слишком медленного романа.

В 2016 году появилась информация о том, что Insomniac Games создаёт для Sony эксклюзив для PS4 про Человека-Паука. Новость восприняли весьма скептически, ведь в арсенале разработчика из достойных проектов можно отметить лишь Ratchet & Clank, хотя и она далека от ААА-уровня. Помимо этого, все предыдущие части про супергероя с укусом паука выпускала Activision, а Spider-Man (2018) является некой перезагрузкой серии и стартом для новых крутых историй про героев . Сможет ли студия оправдать ожидания миллионов геймеров?
Оказалось, авторы игры решили не изобретать велосипед, чтобы уменьшить шансы на провальный релиз. Они просто взяли лучшие элементы от других игр жанра, довели их до ума, плюс нарисовали большущий Нью-Йорк с высокими небоскрёбами и массой секретов для фанатов Marvel. Этого предостаточно, чтобы вы визжали от восторга во время полётов на паутине и смеялись от души над колкостями главного героя. Большего нам и не надо.

Сюжет

Все игры про Человека-Паука можно условно разделить на два типа - проекты с собственным сюжетом и те, что сделаны на основе сценария к фильму. К сожалению, разработчикам никогда не удавалось реализовать что-то достойное на основе киновселенной. На то есть сразу две причины. Первая заключается в том, что сначала в прокат выходит фильм, который фанаты сразу же смотрят, а только потом можно пройти саму игру. Никакой драматургии или неожиданной концовки в видеоигре просто не может быть, ведь пользователь уже знает исход всех злодеев. Значит, завлекать геймера нужно увлекательным геймплеем, дабы он и не думал об уже изученной истории.







Вот только здесь появляется вторая проблема - создавали игры по фильмам с большой спешкой, без огня в глазах и желания изменить индустрию. Разработчики просто хотели нажиться на фанатах, которые после выхода фильма хотели большего. Никто не ломал голову над новыми механиками, сложными заданиями, открытым миром или графикой, вот и получалась абсолютная посредственность. Игры же с оригинальным сюжетом, написанным специально под этот проект, наоборот получались очень самобытными, классными и яркими. Благо, Spider-Man (2018) делали как самостоятельный продукт.








Сценаристы игры решили создать историю, которая является частью вселенной Marvel, но она как бы вырвана из контекста. То есть, нам дают одиночную кампанию с Человеком-Пауком и его опасными противниками, но это не продолжение чьей-либо истории, не часть «Мстителей». Сюжетная линия представляет собой совершенно уникальную историю Питера Паркера, и это очень воодушевляет. Если не прочитать какой-то спойлер, то до самого конца знать о судьбе главного героя пользователь не будет, да и о противниках тоже информации крайне мало. Вы даже не знаете кто здесь главный злодей!








Противников здесь очень много, вы их всех уже видели и знаете, если смотрели фильмы или читали комиксы, но нам обещают, что скучно не будет. Всем вредителям создали уникальный характер, эмоции и мотивы, чтобы вам не казалось, что это всё уже когда-то было. Злодеи остаются кровожадными, мстительными и их хочется бить, но они не являются грубой копией себя же из других игр или фильмов. Это тоже принесло свои плоды - историю каждого хочется изучить, узнать что-то новое, понять врага. Про сам сюжет и ключевые моменты событий рассказывать не будем, чтобы не портить вам впечатление. Но, поверьте, сценаристам не зря платят зарплату. И, что самое приятное, не нужно быть знатоком фильмов Marvel, чтобы понять, что происходит.

Путешествия по миру

Ещё на момент появления первого трейлера было понятно, что разработчики создали громадный открытый мир, по которому мы будем передвигаться на паутине. Далеко не во всех играх про Человека-Паука этот элемент был реализован адекватно. В некоторых частях, например, герой мог цепляться паутиной за небо, тогда как окружающие здания были высотой с пять этажей. Это выглядело очень странно, но приходилось мириться с таким вот недочётом. Теперь у создателей проекта были все возможности для создания правильного города и им это удалось - здания громадной высоты позволяют нам использовать паутину максимально эффективно.






Большие размеры города и смены дня-ночи открывают массу пространства для путешествий и релаксации. Если вам надоело проходить сюжетную линию, хотя как она может надоесть, то просто отправляйтесь на путешествие. Прыгать от высотки к высотке очень приятно и есть ощущение, что ты реально там находишься. У персонажа отлично проработана физика тела, так что его кульбиты на паутине смотрятся максимально реалистично. Отдельно стоит похвалить создателей продукта за звуки, сопровождающие персонажа во время путешествий. Гул мегаполиса, шум и ветер в ушах на большой скорости - всё это лишь больше погружает игрока в атмосферу невероятных прыжков.






Правда, не обошлось и без некоторых недостатков. В сети были скриншоты с разного рода тайниками, которые, как многие думали, нужно будет самостоятельно искать. Только представьте себе сложность такого занятия - огромный город с массой небоскрёбов и укромных мест не позволит за пару-тройку часов отыскать все предметы. Однако, разработчики решили иначе. Вам нужно будет отыскать передатчики, расположенные на территории Нью-Йорка, после чего взломать их. Всё, теперь на карте отмечены все тайники и миссии.






Назвать это большим недостатком нельзя, ведь, вероятно, без таких передатчиков поиск всех предметов стал бы непосильной задачей. С другой стороны, тайники не являются ключевым моментом в прохождении сюжета, ведь найденные предметы ничего герою не дают. Это лишь достижение, которое потом будет отображаться в профиле. Прошёл сюжет и можешь десятки часов наворачивать по городу в поисках всех необходимых для «Платины» вещей. Зато сами путешествия здесь реализованы на пять с плюсом, такого количества удовольствия и адреналина от прыжков между высотками игроки ещё никогда не получали.






Не совсем понятными оказались придирки западных СМИ (да и отечественных тоже) к «населению» виртуального мира. На улицах ходят люди, они разговаривают, смотрят в телефоны, фотографируют друзей, общаются и пьют напитки в кафе. По дорогам ездят автомобили (разных марок, цветов и размеров), в воздухе иногда пролетают вертолёты. Полноценный город, где без вашего участия протекает виртуальная жизнь, разнообразная и увлекательная. Люди на улицах шумно здороваются с героем, можно подойти к случайному прохожему и дать пять, сфотографироваться или просто сказать привет. Это не уровень GTA V, где можно подраться с прохожими или угнать машину, но мы сомневаемся, что фанаты культового героя из комиксов ожидали чего-то похожего.

Миссии

Все задания в игре можно разделить на основные (сюжетные) и побочные. Начнём с сайдквестов, которых здесь не так уж и много, но и скучать между драками с боссами нам тоже не позволят. Ничего удивительного во второстепенных заданиях нет, как и ожидалось. Вам нужно добраться из одной части города в другую, что-то активировать или побить бандитов, после чего добраться ещё куда-то и там повторить процедуру. Действительно интересных задач второго плана оказалось чуть больше десятка, остальные выглядят примитивно. Но, свою задачу они выполняют - игрок между важными встречами с главным злом может отвлечься на более тривиальные миссии.








Сюжетные же задания намного более проработанные. Здесь нет однотипных требований зачищать локации (ну, практически), и сценаристы явно приложили тонну усилий, дабы не повторяться. Будут квесты на поиск очередного врага, чтобы получить от него необходимую информацию, будут стелс-миссии, массовые потасовки, ограбления и даже побеги под действием наркотических веществ. Сюжетная линия растягивается на добрые 20 часов, но всё это время вас будут удивлять и поражать, благодаря чему прохождение проходит незаметно. Даже мотивировать себя не нужно - хочется зайти и пройти ещё парочку квестов, чтобы узнать ещё больше интересного.








Отдельно стоит похвалить создателей квестов за возможность играть не только супергероем. Иногда нам дают под управление самого обычного Питера Паркера, который ходит к тёте в реабилитационный центр, общается с бывшей девушкой и выполняет другие бытовые задачи. Есть даже задание, в котором мы управляем самой Мэри Джейн, а Паук нам лишь помогает деактивировать врагов. Такое разнообразие геймплейных механик не оставит вас равнодушным. Впервые в серии есть ощущение, что наш герой - обычный парень, волею судьбы ставший грозой преступного мира. И у него есть проблемы, как у любого другого человека. Особенно с личной жизнью.

Система боя

Сражения с боссами или бандитами на улицах получились настолько активными, насколько это вообще можно представить. Наш супергерой вообще не стоит на месте - ему нужно постоянно уклоняться от атак, уходить с линии огня, прыгать на противников и стрелять паутиной в ответ. Драка с пятью-десятью врагами отнимет у вас пару минут реального времени, за которые вы успеете нажать на клавишу прыжка и атаки по сотне раз, если не больше. Всё дело в том, что наш персонаж, фактически, не блокирует атаки. Это было сделано ради реализма, ведь в фильмах Человек-Паук тоже не прыгал телом на пули, у него для этого нет железного костюма или чего-то в таком духе.








Соответственно, в рукопашной драке вы можете блокировать атаку противника, после чего забить его до потери сознания кулаками и ногами. В бою против автоматических винтовок или ракет никаких блоков нет, нужно уклоняться и убегать, чтобы потом нанести ответный удар. Реализованы уклонения очень круто и с большим набором вариаций. Герой может просто прыгнуть в сторону от снаряда, может проскользнуть под ногами бандита и нанести удар со спины, либо улететь на паутине. Всё зависит только от вашей фантазии и умения правильно использовать окружающую локацию.









После первых трейлеров игры многие геймеры переживали, что разработчики сделают упор на скрытном прохождении и нормальных заруб с десятками врагов не будет. Благо, дальше роликов стелс-миссии не дошли и в реальном геймплее вам нужно драться буквально постоянно, а врагов постепенно становится всё больше. В небольших помещениях потасовка происходит в стиле «прыгнул-нанёс удары-прыгнул-нанёс удары». Ваш герой переходит от противника к противнику, пока не зачистит локацию. На открытых локациях можно подниматься вверх и прыгать на цель, можно привязывать бандитов паутиной к стенам и так далее.







Взаимодействие с окружающим миров во время драки играет очень важную роль. Вы можете бросить во врага что-либо, можете оторвать дверь от машины, раскрутить её и отправить прямиком в босса. Можно столкнуть врагов лбами, если провернуть хитрую комбинацию с клеящим веществом, либо же раскрутить и бросить вдаль самого злодея. Бои с боссами вообще интересные, ведь у главарей есть свои особенные типы атак, уникальные анимации и тактики, к которым нужно привыкнуть, чтобы победить. Боёвка очень похожа на последние части Бэтмена, только здесь меньше скрытных тактик, вообще нет тактического планирования, зато есть паутина и масса разнообразных вспомогательных гаджетов.

Графика

Довольно часто графика в трейлерах сильно отличается от того, что геймеры видят в релизной версии игры. Похожая ситуация случилась и с данным проектом. Ролики, демонстрирующие город, персонажа и локации, оказался более красивым, чем реальная графика. Точнее, так многие думали - буквально за пару дней до выпуска в сети появились скриншоты, якобы сделанные во время прохождения сюжетной линии. Там было заметно, что спина у главного героя состоит из десятка полигонов и напоминает графику 2008 года. Очень хорошо, что сообщество переживало зря - картинка в новом Человеке-Пауке невероятно привлекательная.








Начнём с того, что даунгрейда графики, как многие думали, не произошло, просто разработчики в некоторых локациях убрали лужи. Они уже успели стать мемом, ведь буквально каждый второй журналист упомянул отсутствующие лужи в новостях и обзорах. Во всём остальном визуальная составляющая игры порадует даже самых заядлых любителей придираться к картинке на экране. Детализация абсолютно всего в сюжетных заданиях вообще поражает воображение - дизайнеры нарисовали всё, вплоть до пуговиц на кофте тётушки главного героя. Локации, эффекты, анимации и враги смотрятся максимально реалистично.








Сам город тоже сделали привлекательным и удивительным, хотя здесь детализация заметно проигрывает ключевым локациям и персонажам. Например, если заглянуть в окна офисных зданий, то вы заметите совершенно одинаковые комнатушки. Создатели продукта просто нарисовали одно офисное помещение, потом скопировали его и раскидали практически по всему Нью-Йорку. Тоже самое о «нижней» части города - улицы, случайные прохожие и автомобили выглядят опрятно, но без изысков. Хорошо, что на землю мы будем спускаться крайне редко. Это же игра про Человека-Паука, зачем вообще стоять ногами на асфальте?






Отдельно нужно поговорить про воду, ведь она здесь частый гость и выглядит прелестно. Лужи, будь они неладны, действительно работают как зеркало и ночью можно найти действительно классные отражения неоновых вывесок. Днём, кстати, тоже есть на что посмотреть - разлитая вода посреди улицы выглядит почти как настоящая. А самая большая «лужа» вокруг Манхэттена так стильно отражает солнечные лучи и плещется вокруг буйков, что даже водные глади The Crew 2 проигрывают. Океан нарисовали более чем достойно, хотя он здесь присутствует просто для антуража. Плавать или ходить под парусом нам не придётся.






Мы уже говорили, что важнейшей составляющей данной игры является боевая механика, когда Паучок прямо лавирует между врагами, уклоняется и наносит удары в ответ. Здесь дизайнеры тоже потрудились - эффекты от ударов, взрывов и выстрелов приносят эстетическое удовольствие даже в том случае, если по вам попали. Сама система боя весьма активная и времени созерцание окружающих красот у вас попросту не будет, но приятно же сражаться, когда вокруг всё крошится и ломается с реалистичными эффектами и анимациями. Если вы любите игры за графику, то этот проект ваши глаза точно порадует.

Слабые места

Единственным недостатком проекта являются однотипные задачи, которые будут встречаться повсеместно. Начинается всё со скучных сайдквестов, где вам нужно догнать машину грабителей, избить их и сдать копам, либо зачистить аванпост от бандитов. Геймеру нужно в течение пяти-десяти минут яростно нажимать на кнопки, дабы навалять злодеям, после чего нам дают немного бонусов и вновь отправляют на подобные мероприятия. Лишь несколько квестов, не считая сюжетных, действительно неплохо проработаны и выглядят увлекательно.










Тоже самое можно сказать и про собирательство. Найти все тайники Паркера не очень трудно, нам же на них укажут вышки, плюс сам герой после обнаружения схрона расскажет что-то интересное о своём прошлом. Масса пасхалок, как мы любим. Вот только остальные задания вроде фотографий достопримечательностей или поиска спрятанных кошечек от героини из будущего DLC очень скучные, они сильно сбавляют темп повествования. Зевать или выходить из игры не хочется, но после головокружительных погонь сидеть и высматривать в объектив фотоаппарата мелкую кошку не сильно хочется.

Итог: 9/10

У Insomniac Games получилось сделать лучшую игру про Человека-Паука в истории. Да, звучит слишком напыщенно и чересчур громко, но так оно и есть. В серии были достойные части, которые приносили фанатам удовольствие, но они и рядом не стояли с данным . Кстати, у зарубежных геймеров продукт называется Marvel"s Spider-Man, тогда как у нас принадлежность ко вселенной Marvel решили сократить. Но, это не так важно. Главное, что разработчики смогли реализовать абсолютно все аспекты игры на очень и очень достойном уровне, чего ранее не удавалось никому.







Отлично прописан сюжет про взрослого Питера Паркера, который живёт обычной жизнью, общается с бывшей девушкой и пытается заводить друзей, помогает тётушке и работает. Ему приходится постоянно искать компромисс между спасением обычных людей и бытовыми делами, из-за чего геймер прямо ощущает его угрызения совести. Романтический ужин с бывшей? Нет, до романтики мы не дойдём, ведь за окном уже визжат сирены и нужно срочно бежать на помощь. Приятно смотреть на настоящего героя.









Геймплейные элементы тоже проработали и отшлифовали. Путешествия по городу на паутине и боёвка заставят вас вгрызаться в геймпад каждый раз, когда нужно куда-то добраться и навалять плохим парням. За время прохождения автор обзора вовсе не использовал быстрое перемещение. Зачем оно нужно, если можно нажать пару кнопок на геймпаде и отправиться в увлекательное турне между высотками? Драки так вообще проходят в безумном темпе, особенно если играть на высоком уровне сложности. Наш герой умирает от пары-тройки точных выстрелов, так что лучше на месте не стоять.









Добавляем в этот коктейль шикарную графическую и аудио-составляющие. Про картинку мы уже говорили, она прекрасна, и над звуками здесь тоже поработали. Шлепки во время кулачного боя, громкие удары бочками по врагам, шелест воздуха в ушах во время головокружительного прыжка с небоскрёба - это всё проникает в геймера, вынуждая сопереживать и чувствовать персонажа. Чего только стоит трек в начале сюжетной линии, написанный специально для этой игры!







Если даже откинуть эмоции и посмотреть на Spider-Man взглядом педанта, то ощущения тоже неплохие. Консольные игры стоят дорого, хочется от приобретённого продукта получить максимум удовольствия и провести побольше часов перед экраном. Сюжетная линия Человека-Паука проходится часов за 20, если тратить время на все второстепенные квесты, то будет часов 30-40. Для сравнения - вы пройдёте за 6-8 часов. Так что на звание игры года новинка может и не тянет, но это явно достойный эксклюзив и точно лучшая игра за всё время существования персонажа.

Особенности:

  • крутейшие полёты по городу на паутине;
  • детальная прорисовка Нью-Йорка;
  • десятки пасхалок из вселенной Marvel;
  • красивая графика;
  • самобытный сюжет;
  • понятное и удобное управление;
  • головокружительная механика боя;
  • масса костюмов;
  • 30 часов геймплея как минимум.
Может не понравиться:
  • много однотипных сайдквестов;
  • ждать продолжение нет сил;
  • можно легко поломать геймпад в драке на высокой сложности.

Как появился Человек-паук, известно всем. Питер Паркер подвергся укусу радиоактивного паука. После чего он обнаружил у себя новые способности. Затем его дядя Бен умирает и он решает начать самостоятельно бороться с преступниками, вступая в битвы со злодеями. Больше все разработчики используют для игр именно этот период жизни героя. Однако последняя часть по мотивам комиксов позволяет ознакомиться уже со "взрослым" Пауком. Сегодня у Вас есть возможность прочитать обзор .

Протагонист Marvel"s Spider-Man оказался уже опытным бойцом, сражающимся за свою идею, поскольку понимает лежащий на нем груз ответственности. Его отношения с остальными персонажами оказались немаловажной составляющей геймплея. В новой игре часто приходится играть за других героев, чтобы как можно лучше осветить события сюжетной линии.

Игровой сюжет "Человек паук 2018"


За сюжет последней части Спайдермена был взят 3-ий том комиксов «Удивительный Человек-паук» от Дэна Слотта, который заодно разрабатывал сценарий новинки. Его тетя является сотрудницей приюта для бездомных, который принадлежит таинственному бизнесмену Мартину Ли (антагонисту). Можно не добавлять, что Insomniac воспользовалась этой линией как отправной точкой, поскольку здесь предусмотрено несколько направлений развития событий. И все это на усмотрение игрока.

Геймерам потребуется посетить все закоулки открытого мира, постоянно выслушивать тайные мысли Паркера, разговаривать с остальными персонажами и заниматься исследованиями науки. Вдобавок, разработчики предоставили возможность играть за Мэри Джейн, которая ведет свое расследование. Миссии с ее участием проходятся в стелс-режиме. Вдобавок, героиня также развивает свои умения и по мере прохождения за нее играть будет все интереснее. Причем поэтапное раскрытие сторон личности девушки делает игру в целом многоплановой.

Нарратив в проекте сыграл чуть ли не самую главную роль. Из-за определенных событий развязка может полностью поменяться, а действие участников оказывают различные последствия, серьезно влияя на дальнейший геймплей. Например, под конец Человеку-пауку потребуется находиться в нескольких разных локациях и от его выбора зависит концовка. Также создатели добавили несколько ситуаций, когда главному герою не помогут даже его уникальные способности.

Игровой процесс


Авторы проекта поставили огромную планку по кампании, однако в побочных задачах этого не наблюдается. У супергероя будет возможность показать свои умения, искусство боя и навык скрытного передвижения. так, ему потребуется отлавливать голубей, спасти секретную информацию или стабилизировать давление газопровода. Смотрится удивительно, поскольку по сюжету ему нужно решать более важные проблемы. В любом случае, такие задачи также важны, поскольку дают возможность отдохнуть после сложных миссий.
Во время продвижения по игре, Спайдермен увеличивает свой уровень, получая токены для покупки костюмов, модернизаций или гаджетов.

Наверное, самый большой интерес вызывают «миссии-челленджи», где требуется повышать свои рекорды ради добычи токенов.
Непонятным элементом может показаться условие раскрытия карты с использованием башен. Изначально Человек-паук слабо ориентируется в городе, где жил с рождения. Для открытия Манхэттена ему нужно выполнить активацию башен (так можно подключиться в радио-волнам полиции для получения информации о преступниках).

Путешествие по городским лабиринтам с помощью паутины проходит интересно и несложно. Для освоения этой техники не нужно много времени. Делая перелеты, игроку следует учитывать местность (Центральный парк или небоскребы Манхэттена). Желающие могут прокачать Питера и выполнять дальние прыжки, позволяющие попасть в труднодоступную местность, детально ознакомиться с локацией или неожиданно встретить противников. Вызывает восхищение анимация движений, эффектов и скорость перемещения Паркера. Чаще всего это выглядит необычайно красочно. Доступна функция замедления полета, позволяющая игроку правильно пустить паутину для следующей опоры.

Боевая система


Битвы здесь во многом напоминают The Arkham Asylum, где протагонист может уничтожить одновременно толпу противников. Здесь встретятся враги, способные отключить Паука с помощью пары ударов. Так что перед началом боя следует детально поискать в мире необходимые гаджеты или выучить новые умения. Сражаясь, Паркеру необходимо пользоваться разными приемами, выполнять комбинации и задействовать суперспособности. Создатели не забыли добавить ряд ударов для завершения боя, поэтому любое столкновение смотрится как первый раз.

Боссы также красиво проработаны, а противостояние с ними больше напоминает хаос. Для сохранения своей жизни еще с самого начала потребуется больше двигаться и высматривать слабые точки врагов. Хотя в основном их найти нетрудно. Другими словами, игра максимально соответственно смогла воспроизвести боевые навыки Спайдермена. Ему придется добывать победы с помощью хитрости и ловкости вместо применения грубой силы.

Заключение


Хотя здесь и были обнаружены некоторые недочеты, проект Insomniac сегодня является лучшим переносом комикса на игровые экраны. Авторы смогли хорошо проработать личность и особенности поведения Питера Паркера, а также его друзей. Это позволяет еще подробней раскрыть сюжетную линию.

Поклонникам понравится возможность пройти несколько заданий за остальных жителей Нью-Йорка, не только за Паркера. Помимо столкновений с боссами, здесь предлагается большой город для исследования, фантастические перелеты по небоскребам, прохождение увлекательной кампании, а также множество смешных и интересных второстепенных задач. Даже тех, кто скептически относится с игре по комиксам, проект способный захватить с головой.

Игра о Человеке-пауке напрашивалась давно. Во-первых, почему бы не пройти проторенной Rocksteady Studios дорожкой и не сделать современный полновесный проект по вселенной Marvel. Во-вторых, при пристальном рассмотрении популярных ныне персонажей Питер Паркер выглядит самым выигрышным вариантом как герой новой игровой франшизы.

На бумаге Spider-Man от Insomniac Games вполне себе обычный супергеройский экшен. Небольшой открытый мир, множество активностей, коллекционных предметов и второстепенных персонажей. Все по заветам серии Arkham.

Только после личного знакомства с дружелюбным соседом можно понять, что все сравнения с Бэтменом излишни. Точки соприкосновения конечно есть и их не избежать, но подход и реализация их абсолютно разные.


В игре огромное количество отсылок к прошлому Паркера, знакомым героям и множество камео, знакомых мест или даже сцен.

Игровой Питер Паркер уже восемь лет как супергерой и любимец публики. Параллельно работает в исследовательской лаборатории, помогает тете Мэй заботиться о нуждающихся, строит отношения с Мэри Джейн. Обычный парень, если бы не костюм Человека-паука и смертельно опасные враги.

После того, как в прологе Питер отправляет в тюрьму Уилсона Фиска, местного криминального босса, в городе начинается хаос. На улицах появляется новая банда, которая выжидала удобный момент, и Паркеру приходится снова спасать Нью-Йорк. Однако находить время на насущные проблемы тоже надо. Про тетю Мэй и Мэри Джейн забывать нельзя.

Основное занятие Паркера наряду с акробатическим мордобоем - передвижение по городу и вообще над землей. И это стало главной фишкой игры. Механика полета над плотным Нью-Йоркским трафиком выполнена великолепно. Сначала кажется неудобной и странной, но спустя пару часов доводится до автоматизма. Появляется ощущение ритма и понимание в какой момент нужно выпустить паутину, а когда лучше ускориться зацепом о соседний карниз. Да и мозг уже просчитывает маршрут на 3-4 шага вперед.


Когда Паркер преодолевает десятки метров от одного небоскреба к другому за несколько секунд, дух действительно захватывает.

Боевая система похожа на Бэтмена от Rocksteady, но подана с другого ракурса. Здесь не нужно следить за индикаторами над врагами - все внимание на главном герое. В нужный момент срабатывает «Паучье чутье» и появляется возможность контратаковать. Паркер только уворачивается и может в ответ залепить в лицо паутиной, но атаковать в ответ надо самому. Благодаря этому сражения полны динамики и появляется выбор между ответной атакой или уклонением с дальнейшим изменением вектора сражения.

Встречи с противником очень вариативны: атаковать в лобовую, вовремя уворачиваясь, можно перевести драку в горизонтальную плоскость, подкидывать врагов в воздух и наносить удары там. Также весело кружить вокруг врагов на паутине и выцеплять всех по очереди. Различные гаджеты и функции костюмов тоже помогут разнообразить бои, а уж если научиться использовать органично и сразу все, то получаешь удовольствие от каждой даже небольшой стычки. Например, очередь из паучьих эжекторов свяжет противника, граната с липкой паутиной нейтрализует сразу несколько противников. Костюмы способны призывать двойников, звать на помощь дрона или оглушать врагов рок музыкой.

Визуально к игре нет претензий. Тени, отражения, освещение, катсцены, закаты и рассветы выглядят головокружительно. Динамичный геймплей и стремительные полеты между небоскребов только усиливают эффект. За 40 часов игры ни одной сломанной анимации или другого бага. Лишь спускаясь на улицы города, эйфория слегка пропадает. Слишком много плохо прорисованных близнецов живет в Нью-Йорке.


Расстраивает, что окружающий мир в Spider-Man только притворяется живым. Погода и время суток хоть и меняются, но строго привязаны к текущему заданию. Если между квестами должен лить дождь, то он будет идти до тех пор, пока следующая миссия не будет выполнена. Это же относится и ко времени суток. Менять погоду можно после прохождения вручную. И это слегка ломает погружение.

Добрая половина миссий заканчивается словами Человека-паука «Я совсем забыл про город! Пора заняться и насущными делами» и появляется надпись, настаивающая на необходимости исследования мира. Spider-Man подталкивает к выполнению сайд-квестов и получению дополнительного опыта, но это не оправдано ни сюжетно, ни с точки зрения геймдизайна. Количество опыта и полученных очков прокачки вполне хватает чтобы пройти игру и без дополнительных заданий. Такой тормоз в стремительном развитии сюжета несколько раздражает.

Сама прокачка не выделяется чем-то особенным. Есть три ветки: атака, способности и гаджеты. Кроме этого у каждого костюма имеется способность, которую можно использовать и на других. Гаджеты тоже можно прокачивать стандартными улучшениями радиуса и количества зарядов.


В игре всегда есть чем заняться. От простого перемещения на паутине, которым можно заниматься бесконечно, до спасения граждан от хулиганов, предотвращения краж или поимки грабителей. Все это или с кинематогрофичными вставками, или с красивыми драками и акробатикой. Есть тут и свои вышки, для активации которых нужно решить простенькую головоломку, и своеобразные аванпосты, и рай для любителей собирать все на карте - спрятанные рюкзаки Паркера и потерянные голуби товарища.

Из-за большого количества активностей может показаться, что в игре нужно очень много гриндить, собирать коллектоблсы и заниматься другими монотонными делами. Однако магия Spider-Man такова, что делать это совсем не скучно. И хочется возвращаться доделать или дособирать что-то еще и еще.


Иногда Spider-Man очень похож на Arkham.

Очень просто на эмоциях назвать Spider-Man 2018 идеальной супергеройской игрой. Сделать это не дает здравый смысл. Слишком много элементов уже где-то встречалось, да и сюжет предсказуем, а главный твист понятен уже на середине истории. Паучок надолго останется в памяти благодаря отличному исполнению, качеству картинки и изголодавшемся по любимому герою игрокам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Spider-Man от Insomniac Games, возможно, не игра года, но уж точно лучшая из супергеройских. Это не особо выдающаяся игра, но в очень красивой и дорогой обертке. Разработчикам удалось не самые новые идеи воплотить в отличный симбиоз механик, динамики и ощущений. Питер Паркер явно заслужил это.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!