Образование для Вас

Духовный брак (Г. Кваша, Структурный гороскоп). Структурный гороскоп Духовный брак и дети

Заповеди таковы: жаждите обрести вечного друга, об остальных забудьте, полюбите сложность, разлюбите простоту, общайтесь безгранично, интригуйте друг друга, ведите две отдельные карьеры, взбалтывайте их, но не смешивайте, будьте раскрепощенными, поменьше думайте об общественных институтах, общайтесь с Богом напрямую, выстраивайте жизнь по спирали и будьте выше обстоятельств. Теперь чуть поподробнее.

а) Идеальной ситуацией для вхождения в духовный брак является ощущение непереносимого одиночества. Только тот, кто несет в себе страх перед окончанием молодости, страх перед потерей друзей и близких, страх перед тем, что повзрослеют и разбегутся дети, страх перед темнотой и бездной, в которую нельзя шагнуть, не взявшись хоть с кем-нибудь за руки, только тот окончательно созрел для духовного брака.

б) Предохраняясь от одиночества и предвидя предательство друзей, сослуживцев и прочих граждан, духовники должны нанести упреждающий удар и первыми отвернуться от мира людей. Можно здороваться, беседовать, травить анекдоты, но при этом отдавать себе отчет, что люди — это всего лишь предмет декорации, а реально действующих лица в пьесе жизни только два — духовно взаимодействующие супруги. Поэтому так легко общаться с остальными людьми, ведь они всего лишь зрители и слушатели, а может быть читатели, но они не могут повлиять на реальное действие, там все решают только двое.

в) Будьте мудрыми, глубокими, не ищите простых путей и легких истин. Усложняйте там, где просто, мутите там, где прозрачно, нагромождайте там, где было просторно. Такова ваша судьба. Вы призваны к сложным маршрутам, простые пути оставьте иным людям, ваш путь не банален. Отсюда сам стиль вашего общения, идите от обратного, хотите сказать "Да!" - говорите "Нет!", в белом ищите черное, в злодее ищите, где он добр, в герое ищите, где он подл. Так учил нас Станиславский.

г) Общайтесь безгранично. Не отказывайте себе в удовольствии любую тему превратить в предмет великого мудрствования и философского исследования. Научитесь выслушивать неприятное и непонятное для вас мнение, находить на него симметричный ответ и вступать в долгий контакт касательных ударов. А вот столкновений в лоб надо избегать. Духовный брак никуда не торопится, никуда не бежит, а потому быстрые решения, истины, рождаемые в жарких спорах, тут не нужны. Не торопитесь, не сталкивайтесь лбами, не истина нужна в духовном браке, а лишь поиск ее, совместный путь прохождения к этой истине. А отсюда излюбленный стиль общения — один говорит про одно, другой про другое. Вопросы остаются без ответов, следствия меняются с причинами, верх становится низом, правое левым и так далее. Главное, чтобы такой стиль не злил собеседников, а забавлял.

д) Отсюда главный критерий живучести духовного союза — супруги должны быть друг другу чрезвычайно интересны. Они как диковинные зверушки, как инопланетяне. Невиданно, непостижимо, завораживающе. Отсюда вывод — маскируйтесь, не помогайте раскрыть вас до конца, храните секреты, мутите воду, заметайте следы. Прозрачный и ясный человечек в духовном браке долго не протянет. Идеальный вариант для взаимной инопланетности — это великое мастерство именно в том, в чем супруг максимально бездарен. Владение мастерством в том, что недоступно пониманию партнера — это путь к максимальному восторгу. А состояние творческой восторженности в духовном браке — дело хорошее, дело нужное.

е) Уникальные умения супругов неизбежно порождают систему двух карьер. Но фокус в том, что каждая из двух карьер совершается не сама по себе, а в угоду вечному другу. В этом уникальность духовной карьеры, она бескорыстна, ибо ее достижение — это восторг и удовлетворение того единственного человека, ради которого стоит жить и творить. Так из одного тандема рождаются уже четыре. Взаимодействуют между собой не столько два человека, и даже не столько две карьеры, сколько каждый из супругов с чужой карьерой. Они как бы тянут друг друга, говоря по-современному, становятся продюсерами друг для друга. Такой вариант был бы идеален.

ж) Страх перед духовным браком как некой психбольницей, приютом для умалишенных, кузницей всех видов отклонений и патологий - совершенно не оправдан. Это брак высшего духовного взлета, эксперимент чистого и бескорыстного проникновения за линию горизонта, за грань, отделяющую мир временный от мира вечного. Ну а если кто-то не дозрел еще до понимания глубин мироздания, то это его проблемы. Никто еще не доказал, что человечество в своем развитии обязано остановиться, стало быть, надо идти вперед, а впереди только он, бескорыстный, тихий и глубокий духовный союз, каким бы ненормальным он не казался сейчас, при взгляде из мира жадности, агрессии и культа индивидуальных достижений.

з) Тех, кто уже решил для себя, что духовный брак — это собрание ангелочков с крылышками, что в нем все ходят в мягких тапочках и говорит только шепотом, автор вынужден разочаровать. Участники духовного союза, слишком мудры и слишком глубоки, чтобы скользить по поверхности ханжеских стереотипов, соблюдать правила навязанной плебеям морали. Духовники могут все, что позволяет им их личная совесть, не взятая напрокат из прописей законников и догматиков, а выстраданная в бесконечных борениях духа и плоти. Кстати, плоти в духовном браке всегда хватало, это не какой-то вам бесплотный романтический союз. В этом парадокс компенсации. Пока плоть сильна, она стремится в романтическую высь, а вот почти уже бесплотный дух за плоть цепляется двумя руками.

и) Духовный брак, в идеальном своем варианте, должен совершить чудо — вскрыть линию реально полезного взаимодействия полов. Пролетая сквозь романтику поверхностного слоя внешних различий, продираясь сквозь частокол патриархально-хозяйственной целесообразности разделения трудов, наконец, проскальзывая полосу войны полов, духовный знак демонстрирует главное различие полов. Мужчина — гениальный творец, женщина — не менее гениальный восприниматель. Мужское творчество всегда слишком самостоятельно, слишком необоснованно, слишком произвольно. Женщина идет более длинным, витиеватым путем, сравнивает и усваивает чужое лучше и объективнее. В этом смысле они идеальная пара.

к) Брак силен своими достижениями. В духовном браке эти достижения лежат на уникальном пути сосуществования двух карьер. Никто и никогда не придумает такого совершенного соавторства, как в духовном браке. Если есть на свете хоть что-то, существующее на стыке двух ли наук, двух ли искусств, двух ли сторон бытия, то высшего успеха достичь там должны мужчина и женщина, сплетающиеся то ли телами, то ли умами, то ли душами своими. Темная и плотная душа мужская, светлая и рыхлая душа женская.

л) Закрепощая в духовном браке свои индивидуальности, супруги получают полное раскрепощение по отношению к обществу. Таким образом, этот брак антиобщественный по сути своей. Романтический брак должен отдать обществу свою красоту, патриархальный брак должен отдать обществу своих детей, равный брак должен отдать обществу свою энергию и свою агрессию. Духовный брак ничего не должен обществу — он основа будущего анархистско-индивидуалистического общества. Ну а пока светлое будущее не наступило, не стесняйтесь поменьше обращать внимания на политиков, чиновников, правительства, президентов, государства всех типов, все виды тусовок, научных собраний, обществ, сообществ, академий и так далее и тому подобное.

м) Сказку про "белого бычка" помните. Вот духовный брак примерно про это. Движение в браке есть, но движение это идет по спирали, с бесконечными заходами на одни и те же круги. Такое движение в гармонии с сутью брака, в котором ничто и никогда не договорено до конца, где все запутано, не ясно, где не проставлена ни одна точка, да и запятые почти не видны. А потому вперед — к тому, что сзади или назад — к тому, что впереди. А потому никогда не опускайте руки, нет причин, которые запрещают в случае нестыковки пойти еще на один круг, потом еще на один, еще и еще... Итак: романтический брак всегда неизменен, равный всегда изменяется, патриархальный в постепенном ухудшении, ну а духовный, благодаря своему спиральному подъему, всегда должен улучшаться. Именно для этого и нужна спираль. Каждая тема брака должна время от времени подвергаться ревизии, совершенствоваться и укрепляться. Только без спешки, никуда не торопясь.

н) Духовный брак единственный из равновесных (векторный не в счет), в котором человек "отплывает" от своего знака. Тот, кто обладал волевым типом мышления, постепенно смещается в сторону мистического мировосприятия. Мистик, благодаря которому произошло это продвижение, в свою очередь выдвигается в волевую стихию. Аналогично взаимодействие между логической и реалистической стихиями. Так человек, за счет неостановимой работы и могучего брачного взаимодействия, не только меняет свою судьбу, но и преображает то, что было даровано ему от рождения — его знак.

о) На каком-то этапе духовный брак, видимо, требует постоянного общения. Однако если "захват" душ произошел, то так ли уж важно, рядом супруги или нет. В этом, как и во многих других, смысле духовный брак является среднеарифметическим от романтического и равного союзов. Романтический требовал постоянных разлук, равный требовал постоянного контакта, стало быть, духовный требует чего-то среднего. Например, постоянного контакта в условиях разлуки, или бесконтактного пребывания рядом. Скорее же всего, речь идет о беспрерывном чередовании разлук и встреч, приближений и отдалений. Духовный брак должен колыхаться.

п) Духовный брак потому и называется духовным, что, несмотря на свой антисоциальный и противообщественный характер, он максимально приближен к религиозному пониманию брака. В нем нет болтовни о вечной любви, нет аскетического служения, нет битвы за дело господа. Зато есть реальное присутствие божественных сил, которые, собственно говоря, выделяются в момент схождения знаков со своих мест. Знак как пробка, закрывающая бутыль. Чем менее притерта пробка, тем быстрее начинает улетучиваться джин/дух, живущий в бутыли. В векторном браке бутыль открывается, как шампанское, с грохотом и пеной. В духовном браке пробка вынимается потихоньку.

р) Духовный брак менее других испытывает антагонизм к прочим бракам. Он со своей высоты благосклонно смотрит на все другие браки. Для него все это игры, но вполне забавные. Забавно поиграть в романтику, забавно поиграть в патриархальные отношения, можно, впрочем, устроить драку и соцсоревнование на манер равного союза. Ну а когда все это надоест, можно вернуться и к духовному союзу. В этом смысле духовный брак — единственно синтетический.

Подведем итог: духовный брак, хоть и наиболее сложен в осуществлении, в исполнении своем не строг. А потому само понятие заповедей здесь не совсем уместно. Скорее, речь идет о пожеланиях.

Читатель моего дневника задал такой вопрос: "Что такое духовный брак? Согласно китайскому гороскопу, к духовному союзу склонны только определенные знаки. Так ли это?"
И вот ответ, который был мной получен: "Понятие духовного брака включает следующие компоненты: родство душ близких людей, общий настрой и устремленность, высокие духовные идеалы.
Что происходит при обычном браке? Люди объединяются по определенным энергетическим центрам. Это может быть единение по сердечным чакрам (любовь), по чакрам солнечного сплетения (дружба), по половым чакрам (половые отношения) и т.д. Но для духовного брака необходимо открытие теменных энергоцентров и установление связи между людьми именно по высшим центрам. В этом случае доминирующей энергией общения будет высшая энергия (сердечный центр также должен быть включен в эту систему).
Почему при духовных браках люди нередко отказываются от половых отношений? При духовном взрослении человека энергии низших центров могут трансформироваться в творчество, в высокие духовные порывы и т.п. Недаром монахи дают обет безбрачия. Если двое подходят к такому этапу, то возможен переход на духовное общение, при котором энергии нижних энергетических центров трансформируются в другие формы, а энергообмен между людьми с участием этих чакр становится необязательным.
Находясь на ступени духовного брака, любящие приближаются к будущим своим формам, когда половые отношения станут необязательными, а экстатические состояния будут достигаться при обмене высшими энергиями.
Однако человек, не достигший степени духовной зрелости и пытающийся заменить половые отношения энергообменом на уровне высших центров, может потерпеть фиаско: 1) происходит насилие своего организма без видимых результатов; 2) возможен разлад отношений с партнером, не достигшим ни соответствующего уровня духовного развития, ни, соответственно, понимания необходимости отказа от плотских удовольствий.
Духовные браки на Земле не часты. Избежать самообольщения помогает простой тест. Ответь для себя на такие вопросы:
1. Готов ли ты отказаться от всего, что приносит радость близких контактов с любимым человеком?
2. Будешь ли ты по-прежнему счастлив, если откажешься от этих удовольствий?
3. Сумеешь ли сохранить любовь при переходе на «братские» отношения?

Соотнесение себя со знаками Зодиака китайского гороскопа в отношении возможности достижения определенного духовного возраста и готовности к духовному браку не совсем правомерно. Каждый человек имеет потенциал к развитию. Знаки Зодиака определяют лишь тенденции и особенности некоторых личностей, связанные с чертами характера и влияющими на них планетами. Планеты могут способствовать проявлению определенных качеств, но это не означает, что духовное развитие не доступно каждому.

Духовный брак

Муж

Жена

Крыса, Обезьяна, Дракон

Бык, Змея, Петух

Бык, Змея, Петух

Крыса, Обезьяна, Дракон

Тигр, Лошадь, Собака

Кот, Коза, Кабан

Кот, Коза, Кабан

Тигр, Лошадь, Собака


Духовным браком может называться только тот союз, в котором у супругов типы мышления взаимно дополняются. Так воля дополняется мистикой, а логика дополняется реализмом

Заповеди таковы: Жаждите обрести вечного друга, об остальных забудьте, полюбите сложность, разлюбите простоту общайтесь безгранично, интригуйте друг друга, ведите две отдельные карьеры, взбалтывайте их, но не смешивайте, будьте раскрепощенными, поменьше думайте об общественных институтах, общайтесь с Богом на прямую, выстраивайте жизнь по спирали и будьте выше обстоятельств. Теперь чуть поподробнее.

А) Идеальной ситуацией для вхождения в духовный брак является ощущение непереносимого одиночества. Только тот, кто несет в себе страх перед окончанием молодости, страх перед потерей друзей и близких, страх перед тем, что повзрослеют и разбегутся дети, страх перед темнотой и бездной, в которую нельзя шагнуть не взявшись хоть с кем-нибудь за руки, только тот окончательно созрел для духовного брака.

Б) Предохраняясь от одиночества и предвидя предательство друзей, сослуживцев и прочих граждан духовники должны нанести упреждающий удар и первыми отвернуться от мира людей. Можно здороваться, беседовать, травить анекдоты, но при этом отдавать себе отчет, что люди - это всего лишь предмет декорации, а реально действующих лица в пьесе жизни только два - духовно взаимодействующие супруги. Поэтому так легко общаться с остальными людьми, ведь они всего лишь зрители и слушатели, а может быть читатели, но они не могут повлиять на реальное действие, там все решают только двое.

В) Будьте мудрыми, глубокими, не ищите простых путей и легких истин. Усложняйте там, где просто, мутите там, где прозрачно, нагромождайте там, где было просторно. Такова ваша судьба. Вы призваны к сложным маршрутам, простые пути оставьте иным людям, ваш путь не банален. Отсюда сам стиль вашего общения, идите от обратного, хотите сказать "Да!", говорите "Нет!", в белом ищите черное, в злодее ищите, где он добр, в герое ищите, где он подл. Так учил нас Станиславский.

Г) Общайтесь безгранично. Не отказывайте себе в удовольствии любую тему превратить в предмет великого мудрствования и философского исследования. Научитесь выслушивать неприятное и непонятное для вас мнение, находить на него симметричный ответ и вступать в долгий контакт касательных ударов. А вот столкновений в лоб надо избегать. Духовный брак никуда не торопится, никуда не бежит, а потому быстрые решения, истины рождаемые в жарких спорах, тут не нужны. Не торопитесь, не сталкивайтесь лбами, не истина нужна в духовном браке, а лишь поиск ее, совместный путь прохождения к этой истине. А отсюда излюбленный стиль общения - один говорит про одно, другой про другое. Вопросы остаются без ответов, следствия меняются с причинами, верх становится низом, правое левым и так далее. Главное, чтобы такой стиль не злил собеседников, а забавлял.

Д) Отсюда главной критерий живучести духовного союза - супруги должны быть друг другу чрезвычайно интересны. Они как диковинные зверушки, как инопланетяне. Невиданно, непостижимо, завораживающе. Отсюда вывод - маскируйтесь, не помогайте раскрыть вас до конца, храните секреты, мутите воду, заметайте следы. Прозрачный и ясный человечек в духовном браке долго не протянет. Идеальный вариант для взаимной инопланетности - это великое мастерство именно в том, в чем супруг максимально бездарен. Владение мастерством в том, что недоступно пониманию партнера - это путь к максимальному восторгу. А состояние творческой восторженности в духовном браке - дело хорошее, дело нужное.

Е) Уникальные умения супругов неизбежно порождают систему двух карьер. Но фокус в том, что каждая из двух карьер свершается не сама по себе, а в угоду вечному другу. В этом уникальность духовной карьеры, она бескорыстна, ибо ее достижение - это восторг и удовлетворение того единственного человека, ради которого стоит жить и творить. Так из одного тандема рождаются уже четыре. Взаимодействуют между собой не столько два человека, и даже не столько две карьеры, сколько каждый из супругов с чужой карьерой. Они как бы тянут друг друга, говоря по-современному, становятся продюсерами друг для друга. Такой вариант был бы идеален.

Ж) Страх перед духовным браком как некой психбольницей, приютом для умалишенных, кузницей всех видов отклонений и патологий совершенно неоправдан. Это брак высшего духовного взлета, эксперимент чистого и бескорыстного проникновения за линию горизонта, за грань отделяющую мир временный от мира вечного. Ну а если кто-то не дозрел еще до понимания глубин мироздания, то это его проблемы. Никто еще не доказал, что человечество в своем развитии обязано остановиться, стало быть, надо идти вперед, а впереди только он, бескорыстный, тихий и глубокий духовный союз, каким бы ненормальным он не казался сейчас, при взгляде из мира жадности, агрессии и культа индивидульных достижений.

З) Тех, кто уже решил для себя, что духовный брак - это собрание ангелочков с крылышками, что в нем все ходят в мягких тапочках, и говорит только шепотом, автор вынужден разочаровать. Участники духовного союза, слишком мудры и слишком глубоки, чтобы скользить по поверхности ханжеских стереотипов, соблюдать правила навязанной плебеям морали. Духовники могут все, что позволяет им их личная совесть, не взятая напрокат из прописей законников и догматиков, а выстраданная в бесконечных борениях духа и плоти. Кстати, плоти в духовном браке всегда хватало, это не какой-то вам бесплотный романтический союз. В этом парадокс компенсации. Пока плоть сильна, она стремится в романтическую высь, а вот почти уже бесплотный дух за плоть цепляется двумя руками.

И) Духовный брак, в идеальном своем варианте, должен совершить чудо - вскрыть линию реально полезного взаимодействия полов. Пролетая сквозь романтику поверхностного слоя внешних различий, продираясь сквозь частокол патриархально-хозяйственной целесообразности разделения трудов, наконец, проскальзывая полосу войны полов, духовный знак демонстрирует главное различие полов. Мужчина - гениальный творец, женщина - не менее гениальный восприниматель. Мужское творчество всегда слишком самостоятельно, слишком не обосновано, слишком произвольно. Женщина идет более длинным, витиеватым путем, сравнивает и усваивает чужое лучше и объективнее. В этом смысле они идеальная пара.

К) Брак силен своими достижениями. В духовном браке эти достижения лежат на уникальном пути сосуществования двух карьер. Никто и никогда не придумает такого совершенного соавторства, как в духовном браке. Если есть на свете хоть что-то существующее на стыке двух ли наук, двух ли искусств, двух ли сторон бытия, то высшего успеха достичь там должны мужчина и женщина сплетающиеся то ли телами, то ли умами, то ли душами своими. Темная и плотная душа мужская, светлая и рыхлая душа женская.

Л) Закрепощая в духовном браке свои индивидуальности, супруги получают полное раскрепощение по отношению к обществу. Таким образом, этот брак антиобщественный по сути своей. Романтический брак должен отдать обществу свою красоту, патриархальный брак должен отдать обществу своих детей, равный брак должен отдать обществу свою энергию и свою агрессию. Духовный брак ничего не должен обществу - он основа будущего анархистко-индивидуалистического общества. Ну а пока светлое будущее не наступило, не стесняйтесь поменьше обращать внимания на политиков, чиновников, правительства, президентов, государства всех типов, все виды тусовок, научных собраний, обществ, сообществ, академий и так далее и тому подобное...

М) Сказку про "белого бычка" помните. Вот духовный брак примерно про это. Движение в браке есть, но движение это идет по спирали, с бесконечными заходами на одни и те же круги. Такое движение в гармонии с сутью брака, в котором ничто и никогда не договорено до конца, где все запутано, не ясно, где не проставлена ни одна точка, да и запятые почти не видны. А потому вперед - к тому, что сзади или назад - к тому, что впереди. А потому никогда не опускайте руки, нет причин, которые запрещают в случае нестыковки пойти еще на один круг, потом еще на один, еще и еще... Итак: романтический всегда неизменен, равный всегда изменяется, патриархальный в постепенном ухудшении, ну а духовный, благодаря своему спиральному подъему всегда должен улучшаться. Именно для этого и нужна спираль. Каждая тема брака должна время от времени повергаться ревизии, совершенствоваться и укрепляться. Только без спешки, никуда не торопясь.

Н) Духовный брак единственный из равновесных (векторный не в счет), в котором человек "отплывает" от своего знака. Тот, кто обладал волевым типом мышления, постепенно смещается в сторону мистического мировосприятия. Мистик, благодаря которому произошло это продвижение в свою очередь выдвигается в волевую стихию. Аналогично взаимодействие между логической и реалистической стихиями. Так человек, за счет неостановимой работы и могучего брачного взаимодействия, не только меняет свою судьбу, но и преображает то, что было даровано ему от рождения - его знак.

О) На каком-то этапе духовный брак видимо требует постоянного общения. Однако, если "захват" душ произошел, то так ли уж важно, рядом супруги или нет. В этом, как и многих других, смысле духовный брак является среднеарифметическим от романтического и равного союзов. Романтический требовал постоянных разлук, равный требовал постоянного контакта, стало быть, духовный требует чего-то среднего. Например, постоянного контакта в условиях разлуки, или бесконтактного пребывания рядом. Скорее же всего речь идет о беспрерывном чередовании разлук и встреч, приближений и отдалений. Духовный брак должен колыхаться.
п) Духовный брак потому и называется духовным, что не смотря на свой антисоциальный и противообщественный характер он максимально приближен к религиозному пониманию брака. В нем нет болтовни о вечной любви, нет аскетического служения, нет битвы за дело господа. Зато есть реальное присутствие божественных сил, которые, собственно говоря, выделяются в момент схождения знаков со своих мест. Знак, как пробка закрывающая бутыль. Чем менее притерта пробка тем быстрее начинает улетучиваться джин (дух) живущий в бутыли. В векторном браке бутыль открывается как шампанское, с грохотом и пеной. В духовном браке пробка вынимается потихоньку.

Р) Духовный брак менее других испытывает антагонизм к прочим бракам. Он со своей высоты благосклонно смотрит на все другие браки. Для него все это игры, но вполне забавные. Забавно поиграть в романтику, забавно поиграть в патриархальные отношения, можно, впрочем, устроить драку и соцсоревнование на манер равного союза. Ну а когда все это надоест, можно вернуться и к духовному союзу. В этом смысле духовный брак - единственно синтетический.

Подведем итог: духовный брак, хоть и наиболее сложен в осуществлении, в исполнении своем не строг. А потому само понятие заповедей, здесь не совсем уместно. Скорее речь идет о пожеланиях.
Этот брак — гимн человеческому духу, гимн человеческому разуму. Путь супругов друг к другу в таком союзе наиболее сложен. Им трудно найти общий язык. Трудно им найти и единство в сфере разума — различны типы мышления. И все-таки того, кто решится на такой брак и сможет проделать всю духовную работу в поисках общности, ждет самая высокая награда. Ни один из предыдущих типов брака не в состоянии принести той высокой гармонии, какую дает подобный союз. Только максимально поглощенные друг другом супруги смогут решить сложнейшие задачи духовного союза.
В каком-то смысле этот брак по степени возможного влияния приближается к векторному, но в нем нет негативных последствий векторных отношений, связанных с разрушением личности. Наоборот, здесь наступает гармония личности, гармония ее естественных и романтических устремлений. Любой человек, даже самый далекий от творческих устремлений, становится в таком союзе творцом и созидателем.

Начаться такой брак может, как и любой другой, с любви, но в отличие от иных браков любовь здесь не является начальной фазой, а должна храниться всегда. К любви нужно прибавить общее дело, причем и муж и жена должны уважать точку зрения друг друга.
Ничто в этом союзе не может оставаться личной собственностью — все должно стать общим, выверенным. Только такая работа над собой поможет вам понять и принять вашего спутника жизни. Но любая небрежность, проявление лени души на пути духовного искания могут обернуться трагедией и разрывом. Принимайте то, что в духовном браке размолвки приводят лишь к торжеству духа, к торжеству семьи.

Брачный союз предполагает единство на физическом, ментальном и духовном уровнях. Идеальный брак - это общение двух душ. Если партнеры не настроены духовно, они не смогут быть абсолютно счастливы.

Что такое духовный союз

Духовный брак исходит из первоначального духовного закона. Это союз между людьми, которые притягиваются друг к другу божественным магнетизмом. Иногда в таком браке супруги живут, не занимаясь сексуальной деятельностью. Он известен во многих культурах как связь мужчины и женщины на основе духовной и эмоциональной близости и построен на стремлении достичь высшей реализации в семье. Отношения между мужем и женой заключаются в том, чтобы каждый партнер помогал другому в развитии любви и духовности.

Физический брак, практикуемый в современном мире, предназначен для:

  • размножения и оказания помощи в изучении любви;
  • верности;
  • дарования;
  • общения.

Супруги извлекают из брачного партнерства уроки, учатся объединять чувства и разум.

Духовная связь предполагает гармонию духа и тела. Два человека, связывающих жизни, чтобы помогать друг другу в божественном осознании, создают брак на верной основе: безусловной дружбе и равенстве. Если каждый требует исполнения от другого, а требование не выполняется, супруги становятся врагами. Длительное и счастливое партнерство в большинстве случаев невозможно без духовности, но для такого союза нужно созреть.

Цель семейной жизни состоит в том, чтобы расширить свое сознание посредством совершенствования очищающей божественной любви и дружбы, которая не обусловлена сексуальной или эгоистичной мотивацией. Дружба очень важна в брачных отношениях. Союзы, построенные только на сексе, очень быстро разрушаются. Если секс становится самой важной частью брака, пара теряет интерес и начальный блеск удовлетворения тускнеет. Те, кто не проводит различия между истинной любовью и чувственным притяжением, разочаровываются снова и снова.

Безбрачие

Целибат - состояние добровольного отказа от бракосочетания, в основном по религиозным соображениям. В узком значении термин применяется к тем, для кого безбрачие становится результатом священного обета, акта отречения или религиозного убеждения. В более широком смысле под ним понимается только абстинентность от сексуальной активности.

Целибация существовала в той или иной форме на протяжении всей истории в основных религиях мира, и взгляды на нее менялись.

Протестантизм видел разворот этой тенденции на Западе, а Восточная Православная Церковь никогда не принимала ее. Ислам тоже всегда плохо относился к безбрачию.

Классическая индуистская культура поощряла аскетизм и безбрачие на поздних этапах жизни, после того как человек выполнил свои социальные обязательства.

Безбрачие в концепции католического духовенства предполагает соблюдение целомудрия. Священникам запрещается жениться или состоять в отношениях. Нарушение этих законов приравнивается к святотатству.

Положительные и отрицательные стороны эмоционального союза

Преимущества духовного брака:

  • долгосрочность отношений. Оба супруга принимают недостатки и достоинства друг друга, не соперничают и ценят семью;
  • комфортное сожительство. Домашний уют и понимание создают благоприятную атмосферу. В таком союзе мужчина и женщина получают положительную энергию;
  • верность. Преданность и душевная близость способствуют тому, что ни один из супругов даже не думает о предательстве.

Недостатки:

  • непонимание на почве бытовых проблем. Иногда один из супругов взваливает на себя всю ответственность и обязанности, из-за чего происходят конфликты;
  • одному из партнеров перестает нравиться жизнь в эмоциональном союзе, он предпочитает отстраниться.

Физическое влечение, внешняя красота партнера, финансовые причины женитьбы направляют на неверный путь. Грех заключается в том, чтобы связать судьбу с неподходящим человеком, основываясь на социальным обычае или физическим инстинкте. Люди должны жениться только тогда, когда они чувствуют единство души. Если их соединили священные обеты, они должны оставаться вместе, быть преданными друг другу.

Правильный союз воспитывает настоящую любовь на высшем уровне. Муж и жена должны быть взаимно лояльны и стараться стать счастливыми во всех отношениях. Духовная жена не должна оставлять бездуховного мужа, а муж - бездуховную жену; они должны пытаться влиять друг на друга.

До вступления в брак люди должны научиться контролировать свои эмоции. Лояльность и понимание между мужем и женой постепенно освобождают ум от ограничений, связанных с сексуальным желанием, и поднимают его на уровень божественной любви. Она сублимирует стремление к сексу в прекрасные человеческие отношения. Без настоящей любви сердце останется пустым.

Почему происходит измена

Измена, как физическая, так и духовная, происходит, когда между двумя людьми исчезает доверие и возникает моральный конфликт, романтические отношения становятся тусклыми, пропадает интерес к партнеру.

Эмоциональное предательство - одно из самых болезненных переживаний, эмоциональная травма. Неверность оставляет глубокие эмоциональные шрамы, активируя те же самые области мозга, что и физическая боль.

Предательство часто становится неожиданным и делает человека бессильным. Сначала люди испытывают:

  • отрицание;
  • недоверие.

В это время происходит быстрый эмоциональный переход от сильного гнева и ярости до глубокого отчаяния и печали. Человек пытается понять, что произошло, но одновременно испытывает чувство потери.

Физическая измена предполагает сексуальный, телесный контакт с другим партнером. Мужчины и женщины по-разному воспринимают такой тип измены. Для женщины больше важна эмоциональная и духовная верность как неотъемлемая часть отношений и замужества. Для мужчины же необходимо быть уверенным, что он растит своих детей, поэтому физическая верность жены с мужской точки зрения важнее всего.

Духовная измена заключается в эмоциональном предательстве, когда один из партнеров всей душой и мыслями стремится к другому человеку, физически оставаясь верным жене или мужу

Причинами неверности может стать:

  • нехватка духовной поддержки и понимания в семье и необходимость найти эту энергию на стороне;
  • отсутствие секса или неудовлетворенность;
  • различия в характерах.

Восстановление после предательства занимает много времени. Часто человек, который испытал боль от измены, уходит от общения и изолируется, чтобы защититься от возможного повторения ситуации.

Чтобы не страдать от измены, обязательно найдите родственную душу, рядом с которой будете развиваться и расти духовно.

ГЛАВА 28. Духовный союз

Итак, перед нами самый сложный, самый запутанный вариант взаимоотношений женщины и мужчины. Практически встречаются совершенно чуждые друг другу люди, ни в чем у них нет сходства, ни в чем нет равенства. Дабы найти поле взаимодействия они должны буквально продраться сквозь частокол привычек, обычаев, расхожих истин, пробиться к самой своей глубинной сути, возбудить главные стихии и дать возможность этим стихиям вступить в долгожданное (для стихий, разумеется) взаимное умиротворение. Огонь обнимется с водой, земля перемешается с воздухом, и не будет ни тверди, ни неба, ни жары ни влаги. Все станет всем и произойдет всеобщее блаженство.

В этом главный парадокс духовного союза. В нем все предвещает жестокую борьбу и все в конце концов превращается в самую мирную и беззубую кашу. Любая страсть в духовном союзе гибнет, любое воззрение мягчает, принципы тают, знамена виснут. Это союз старости, тлена и смерти… и духовного взлета. А потому не торопитесь молодые в эту обитель пенсионеров, не спешите в эту берлогу полные сил мужики и еще стройные и пружинистые дамы. Успеете еще состариться, успеете духовно вознестись.

Напоминаю знаковый состав духовного союза. Танцуем от Крысы. Крыса- (Бык, Змея, Петух), Бык – (Дракон, Обезьяна), Тигр – (Кот, Кабан), Кот – (Лошадь, Собака), Дракон – (Змея, Петух), Лошадь – Коза, Коза – Собака, Обезьяна – Петух, Собака– Кабан. Итого 15 пар, вместо 18. Три союза Тигр-Коза, Змея– Обезьяна, Лошадь – Кабан отданы на съедение векторному кольцу.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Главное впечатление детства – это брак родного (по отцу) дяди (Дракон) и неродной тети (Петух). Этот союз я всегда вольно и невольно сравнивал с браком родителей. Дядя с тетей были малообразованными, по сравнению с родительским домом наполненным книгами, их дом был прибежищем мещанских фарфоровых статуэток, китчевых картин, книг было штук десять – детективы, мелодрамы. Да и те не особенно использовались. Так в чем же духовность их союза?

Во-первых, и это абсолютно точно, их союз был намного сексуальнее. По сравнению с семьей родителей, где сексуальная сфера была загнана в темную ночь, в семье дяди она вылезала из всех щелей, ею буквально пронизаны были каждый жест, каждое слово, каждый взгляд.

Во-вторых, и это не менее точно, дух старости буквально витал над их семьей. Не смотря на то, что дядя был бравым боксером и мог запросто завалить какого-нибудь заблудшего в наш двор хулигана ловким ударом в челюсть, он всегда казался стариком. Дело не в ранней лысине. Он все время жаловался на больную печень, почки, диабет, что-то еще… Вид имел не здоровый, с глубокими тенями под глазами, постоянно ездил на курорты, чего-то там лечил, в отличие от отца, который обычно брал отпуск раз в пять-шесть лет. Так же и тетя, всегда жаловалась на здоровье, двигалась как-то не бодро, все время вздыхала, охала и ахала, в отличие от моей мамы, которая всегда бодрилась.

Наконец, и это самое главное, в своем контакте они действительно вышли на какой-то запредельный уровень. До двенадцати лет я не понимал этого, но мои родители так и остались очень близкими, но совершенно отдельными людьми. Отец был и остался человеком всегда очень отдельным, всегда был и есть сам по себе. Мать была бы не прочь стать с отцом поближе, но не смогла преодолеть его заслоны. А вот дядя с тетей, с ходу это не объяснишь, действительно стали единым целым, неким странным двухголовым организмом.

Хрестоматийный пример, который я затер и затаскал на своих многочисленных лекциях по браку – это случай с моим киевским другом (Лошадь) и его женой (Кот). Они занимались на дому чем-то вроде ювелирного дела. Горелки, какая-то механика, дикое количество инструментов, серебро, камни и тому подобное. Он делал металл, она камни. 24 часа в сутки они находились рядом. Даже за едой ходили вместе. При этом они постоянно беседовали, разумеется не только по ювелирным делам, а по самому крутому спектру вопросов. Но и этого им было мало. Они писали друг другу письма, располагая эти письма на стенах своей квартиры. Мне пришлось читать эти письма. Никаких молодежных штучек (а ведь ему тогда было – 30, ей – 21), какие-то философские проблемы, дискуссии по смыслу бытия и т.д.

Всюду, где мне приходилось сотрудничать с какой-нибудь заумно-эзотерической, квазимистической или загробно-космической газетенкой, всюду у руля оказывалась супружеская пара состоящая в духовном союзе. Единственный клуб заумных бесед, который я посещаю уже лет пятнадцать, возглавляет некий Олег Сергеевич, рожденный в год Кота, его жена родилась в год Тигра и всячески ему помогает. То же с другими клубами, где я бывал.

Единственный близкий мне астролог, кстати создатель и главный редактор известного астрологического журнала, родился в год Крысы, а жену имеет Быка. Их отношения мне известны плохо, могу лишь сказать, что он кажется абсолютно спокойным и умиротворенным. Кричащим или нервничающим я его не видел ни разу.

Мой доктор, человек, без совета с которым я ничего не предпринимаю по здоровью своему и своих близких, родился в год Лошади (на 12 лет младше меня). Человек с таким энергетическим запасом, что и лечится не надо, увидел его и уже здоров. Жена его родилась в год Козы. Очень странная женщина, загадочная, влекущая и одновременно неземная, спокойная, какая-то потусторонняя. По внешним признакам они во всем противоположны друг другу. Он груб, она нежна, он примитивен, она загадочна и многослойна, он активен и даже суетлив, она подчеркнуто медлительна. Тем ни менее живут, живут уже долго. Он использует все виды целительства: гомеопатия, иглоукалывание, все виды массажа, что-то там с музыкой и так далее, хорошо знает заумные положения китайской медицины.. Это я к тому, что духовный брак склонил его таки к заумным делам, при том, что он изначально грубый кардиотерапевт и анестезиолог в жутковатой районной больнице.

И еще одна странность. В какой-то момент она выгнала его из дома, сказала, что ей надо пожить одной. И он, ушуист, грубый и сильный, вспыльчивый мужик молча ушел. А потом, когда позвала, спокойно вернулся. Причем все это без шума, пыли, тихо мирно. Глядя на таких, начинаешь верить, что войны между полами скоро прекратятся.

Один из соавторов, человек, который наравне со мной стоял у истоков структурного гороскопа родился опять же в год Лошади, а его чешскоподанная жена родилась в год Козы. И вновь он горяч, она спокойна, он суетлив, она неспешна. Но что-то их связывает. Загадка. Духовный брак и после 12 лет наблюдений остается для меня совершенно непрозрачным. Что касается его карьеры, то в бизнесе он не приживается, его тянет к литературе. Сейчас пытается стать переводчиком с чешского на русский.

А вот реальный бизнесмен, банный мой друг, родился в год Козы, его жена в год Собаки. Оба закончили физфак МГУ, оба ушли в бизнес, но разный (закон о двух карьерах). Зашибают огромные деньги. Две дочки. Он ее, кажется, любит очень сильно, да и она по-моему его любит. Однако супружеского ложа не делят. Ему денег, темперамента и времени хватает на дикое количество посторонних женщин, хотя, еще раз подчеркну, он все более и более предан жене. Парадоксально? Да! Но не для духовного союза.

Соседи по деревне, крестьяне, он – Бык, она – Дракон. Постоянно ругались, но как-то без экспрессии. Мирились тоже без лишних эмоциональных всплесков. Он, разумеется, сильно пил, а кто не пил в этой деревне, и в тысяче других. Выпив, жаловался, на то, что у нее где-то спрятаны деньги. "Найду" – говорил, – "пропью и тут же повешусь". Она также постоянно приходила жаловаться на жизнь, на здоровье, на вечно пьяного мужа. Жаловалась, охала, ахала и шла дальше, еле ковыляя. При всем при этом их хозяйство было явно лучшим в деревне, все аккуратное, прибранное, все у них росло, зеленело, колосилось и так далее, Были они абсолютно беззлобны, не завистливы и доброжелательны, что в нашей деревне было редкостью. Ни в каких дрязгах не участвовали. Он умер обыкновенно для наших мест. В одной деревне выпил, пошел домой, да замерз по дороге. Случилось это через несколько месяцев после ее смерти.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Такового нет. Коза долгое время была просто недоступным для меня знаком. Кот привлекателен необычайно, но также недосягаем. Попытки делались, но никакого реального взаимодействия не было. Вот такой я бездуховный человек.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Участники духовного союза не частые гости у консультанта. Действительно этот брак один из самых прочных, один из тех, где всегда можно договориться. Действительно, в духовном браке, можно договориться и по деньгам, и по левому сексу, по импотенции, и по фригидности. Главное, как утверждает теория, чтобы не было скучно, скука немыслима в духовном союзе, в нем каждая из сторон всегда тайна, кроссворд, ребус. Причем, чем больше разгадываешь, тем больше вопросов. В этом прелесть духовного союза, он держится на вечной интриге, вечной загадке. Просто детектив какой-то. И все это поважнее секса, свежей кожи и плавной линии бедра.

Нужно ли бороться за таинственность, или она придет сама? Это вопрос. В любом случае, интриговать нужно непременно и выкладывать о себе всю правду сразу не стоит, как не стоит и излишне замыкаться, не говоря о себе ничего. Сложно? Что ж перед нами действительно сложнейший союз. Тут солеными огурцами и свежими сорочками не отделаешься.

А потому при консультации важно рисовать мир очень сложным и запутанным. Не пытаться ничего упрощать, постоянно намекать на некие магические силы, которые непременно пробуждаются в духовном союзе, который вполне можно назвать магическим.

Необходимо выспрашивать о странностях, о знаках, о невероятных совпадениях.

Поскольку брак интеллектуальный, то и вести себя консультант должен интеллигентно, но без ханжества, без ненужных утаек, рисуя мир сложным, глубоким, полным светлых открытий духа и темных реалий плоти.

Основные рекомендации выглядят несколько примитивными (побольше общаться, лезть в душу, чаще бывать вместе, откинуть общение с друзьями) а потому не стоит использовать их бездумно и автоматически. А вот совет иметь две карьеры, а не одну всегда кстати. В духовном браке самостоятельные дела в большой цене, только дела эти должно теснейшим образом сплетаться и взаимодействовать.

Ну и конечно длинный список тем, на которых не стоит слишком тормозиться – еда, хозяйство, дети (это из патриархального), красота, возвышенный стиль, путешествия, гости (это из романтического), карьера, бизнес, бешенный секс (это из равного) Впрочем секс и карьера духовному браку не мешают. Это известно из опыта! Интересно из чьего, если своего опыта у меня в духовном союзе нет?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!