Многоугольник и его элементы. Многоугольники. презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему Изучение нового материала
Презентация по теме " Многоугольники" (геометрия, 8 класс) состоит из 9 слайдов. Материал можно использовать при изучении новой темы: вводится понятие многоугольника, его элементов, понятие выпуклого и невыпуклого многоугольников, выводится формула для вычисления суммы углов выпуклого многоугольника. Рассматривается частный вид многоугольника - четырехугольник.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Многоугольники 8 класс Учитель Володина О.Н.
Многоугольник А В С D F G E Многоугольник - фигура, составленная из отрезков так, что: Смежные отрезки не лежат на одной прямой 2. Несмежные отрезки не имеют общих точек
Многоугольник А В С D Многоугольник - фигура, составленная из отрезков так, что: Смежные отрезки не лежат на одной прямой 2. Несмежные отрезки не имеют общих точек Фигура АВС D – не многоугольник О
Многоугольник А В С D F G E Точки А, В, С, D, Е, F, G – вершины многоугольника Отрезки АВ, ВС, С D, DE, EF, FG, GA – стороны многоугольника P = АВ + ВС + С D+DE+EF+FG+GA – периметр АС, AD – диагонали
Многоугольник А В С D Внутренняя область Внешняя область
Выпуклый многоугольник А В С D Е
Невыпуклый многоугольник А В С D Е F
Сумма углов выпуклого n- угольника Число сторон Треугольников 4 2 5 3 6 4 n n-2 Сумма углов выпуклого n- угольника: (n-2) 180 o
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ 4 стороны А В С D 4 вершины 2 диагонали Р=АВ+ВС+С D+DA Сумма углов выпуклого четырехугольника равна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по геометрии составлен по учебнику Л. С. Атанасян "Геометрия 7-9", но может быть использован и при работе по учебнику А. В. Погорелова. Охвачен весь материал по теме "Площади четырехуго...
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
конспект урока "Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...
Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс
Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения, математичес...
Мир
геометрических
фигур
МБОУ КСОШ №32 имени Героя Советского Союза М.Г.Владимирова
учитель нач. классов: Т.А.Сорокина
Логическая задача:
От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось три таких же квадратика.
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов?
многоугольник
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А всё же он многоугольник.
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем?
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется….
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
Устный счёт Сравните тексты задач. Чем они похожи и чем
отличаются?
На одной остановке из автобуса вышли 10 человек,
на другой – 20. На сколько меньше пассажиров
стало в автобусе?
На одной остановке из автобуса
вышло 10 человек, на другой – 20,
Сколько человек вышло из
автобуса?
Можно ли утверждать, что решения
задач одинаковы?
Сообщение темы урока
Рассмотрите чертежи.Какую закономерность вы обнаружили?
Название каких фигур вы знаете?
Какие затруднения у вас возникли?
Как можно назвать все фигуры одним
словом?
Об этом мы будем говорить. Прочтите.
Определение целей урока
МНОГОУГОЛЬНИК И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫОпределите цели урока, используя опорные слова:
Мы познакомимся с …
Мы узнаем …
Мы вспомним …
Мы будем уметь …
Мы сможем поразмышлять …
Мы познакомимся с понятием
«многоугольник», научимся находить и
обозначать его вершины.
Вы уже умеете различать и изображать на
бумаге такие фигуры, как треугольник,
четырёхугольник, пятиугольник. Такие
фигуры обычно называются
многоугольниками.
Посмотрите на рисунок на С. 42
учебника.
Изучение нового материала С. 42, № 1 (у.)
На кондитерской фабрике печеньеизготавливают в форме многоугольников,
изображенных в учебнике. Как можно назвать
каждый из них?
треугольник
четырёхугольник
пятиугольник
Сколько углов имеет каждая фигура?
Изучение нового материала
Рассмотрим жёлтый многоугольник.Вывод: в жёлтом многоугольнике
5 углов, 5 сторон, 5 вершин.
Сколько в нём углов?
Какой фигурой является каждая сторона?
Сколько у него сторон?
Какой фигурой является вершина?
Сколько у него вершин?
Изучение нового материала
Что вы можете сказать о количестве углов,сторон и вершин в каждом
многоугольнике?
Вывод: в любом
многоугольнике углов,
сторон и вершин поровну.
Изучение нового материала
Сколько углов в семиугольнике?Сколько вершин в десятиугольнике?
Сколько сторон в
пятнадцатиугольнике?
Изучение нового материала
Как определить название этого многоугольника?Что проще всего сосчитать?
Сосчитайте вершины многоугольника.
Как он называется?
Изучение нового материала
Бывают ли одноугольники?А двуогольники?
Какой из многоугольников имеет
наименьшее число углов?
Как называется многоугольник, у которого
100 вершин?
Изучение нового материала
Давайте научимся показывать элементымногоугольника.
Вершины – это точки.
Стороны – это отрезки.
Углы будем показывать
вращением указки.
Изучение нового материала
Вершины треугольника обозначаютсябуквами.
Читать обозначение можно
разными способами, начиная
с любой вершины
АВС, ВАС, САВ, ВСА,
АСВ, СВА.
В
А
С
Вывод
Прочитайте.Работа по учебнику С. 43, № 2
Что изображено на рисунке?Как называются данные
многоугольники?
Работа по учебнику С. 43, № 3
Работа по учебнику С. 43, № 4
Работа в тетради С. 16, № 1
Работа в тетради С. 16, № 2
С.44, № 7 (учебник)
Найти сумму иразность чисел: 9 и 7.
9 + 7 = 16
9–7=2
С.44, № 7 (учебник)
Найти сумму иразность чисел: 8 и 5.
8 + 5 = 13
8–5=3
С.44, № 7 (учебник)
Найти сумму иразность чисел: 10 и 3.
10 + 3 = 13
10 – 3 = 7
С.44, № 7 (учебник)
Найти сумму иразность чисел: 7 и 7.
7 + 7 = 14
7–7=0