Образование для Вас

Мир профессий открытый урок с презентацией. Презентация "путешествие в мир профессий". Назвать профессии, которые

БОУ « Самсоновская средняя общеобразовательнвя школа» Омская область, Тарского района

Подготовила классный руководитель 9 класса

Гапеева Раиса Николаевна


Истинное сокровище для людей - умение трудиться.

Эзоп

Цель: знакомство учащихся с различными профессиями; развитие живого интереса к многообразному миру профессий.

Задачи: воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным;

усвоение учащимися глубоких и всесторонних знаний по проблеме выбора профессии;

показать, какие профессии являются перспективными

в современном обществе


  • ПРОФЕССИЯ
  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
  • КВАЛИФИКАЦИЯ
  • ДОЛЖНОСТЬ

  • Профессия- это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития
  • Специальность – вид занятия в рамках одной профессии
  • Квалификация – это уровень профессионального мастерства
  • Должность – это место, занимаемое человеком в организации

ЛИШНИЕ ЛЮДИ НА РЫНКЕ ТРУДА

В Западной Европе, по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель ещё ниже – 31%.


  • 1 ГРУППА: САМЫЕ МОДНЫЕ ПРОФЕССИИ
  • 2 ГРУППА: САМЫЕ ЗАБЫТЫЕ ПРОФЕССИИ
  • 3 ГРУППА: ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА НУЖНЫ
  • 4 ГРУППА: САМЫЕ ОТВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ


ТЕСТ «ТЫ И ТВОЯ ПРОФЕССИЯ»

Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие.


Первый тип : 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз­бираются в людях, работают с информацией.

Второй тип : 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талан­тов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип : 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объ­ективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип : 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип : 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, худож­ник. Обладает богатым воображением.

ТЕСТ «ТЫ И ТВОЯ ПРОФЕССИЯ»


  • Web- программист ,wed – дизайнер
  • Аудитор
  • Бренд – менеджер
  • Логистик
  • Маркетолог
  • Мерчендайзер


  • ТИТЕСТЕР

  • ПОСТИЖЁР

  • МАСТЕР СПЕЦЭФФЕКТОВ

АУКЦИОН « Профессия в песне»


САМАЯ ТРУДНАЯ ПРОФЕССИЯ - БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Хосе Хулиан Марти


  • Что интересного вы узнали сегодня?
  • Что осталось в памяти
  • О чем можно задуматься

Внеклассное мероприятие "В мире профессий"

Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;
Задачи:
Образовательная : расширить представление детей о профессиях;
Коррекционные : развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук (или компьютер)презентации, карточки с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий, программное обеспечение MS Office 2007
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.
Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»
Мультимедийная презентация

Воспитатель: Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.

Дело – мастер.
Труд – лень.
Труд – рыбка.
Руки – скуки
Ответы: Дело мастера боится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Руки не для скуки.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Мультимедийная презентация
Воспитатель: Следующее задание: нужно продолжить пословицу.
1. Человек трудом …
2. Славен человек не словами…
3. Птицу узнают в полете, …
4. Кто любит трудиться, …
5. Тяжело тому жить, …
Ответы:
1. Человек трудом велик.
2. Славен человек не словами, славен делами.
3. Птицу узнают в полете, человека в работе.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Дидактическая игра «Загадки»
Мультимедийная презентация

Воспитатель : На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки .
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты,
Винегреты, все завтраки обеды?
(Повар)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам расписан он пестро.
(Маляр)

Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить?
(Учитель)

Кто у постели больного сидит?
И, как лечиться, он всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров –
Разрешит погулять.
(Врач)
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? -…
(Пожарники)

Мультимедийная презентация «Редкие профессии»
Воспитатель: Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

Физкультминутка
«Профессии»
Мы в профессии играли:
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолете полетели.
Вдруг шоферами мы стали,
Руль в руках теперь у нас
Быстро едем дружный класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи,
Раз кирпич и два и три
Строим дом мы, посмотри.
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

Дидактическая игра «Назови профессии»
Мультимедийная презентация
Воспитатель : Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий.
Самолетом правит… пилот
Трактор водит… тракторист
Электричку –…. машинист
Стены выкрасил …маляр
Доску выстругал… столяр
В доме свет провел… электрик
В шахте трудится… шахтер
В жаркой кузнице …кузнец
Кто все знает – …молодец.

Дидактическая игра «Что кому нужно»
Мультимедийная презентация
Воспитатель : Выполним следующее задание. У вас на столах конверты с пазлами, нужно правильно собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.

Воспитатель: Проверим, правильно, ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?


Парикмахеру – ножницы, расческа.
Учителю – книга, доска.
Футболисту – мяч.
Врач – градусник, шприц.
Скрипачу – скрипка.
Продавцу – весы, калькулятор.
Повар – кастрюля, половник.
Слесарь – отвёртка, молоток.

Дидактическая игра «Назови профессию»
Воспитатель: Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:
- Московское время десять часов пятнадцать минут…
- Принести вам чаю…
- Откройте рот и скажите6 «А – а – а…
- Мороженное… сливочное, шоколадное…
- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.
- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»
- тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»

Дидактическая игра «Профессиональная азбука»
Воспитатель : У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву.
А - аптекарь, архитектор
Б – библиотекарь, бетонщик
В – врач, водитель
Г – геолог
Д – доктор, доярка (и т. д.)

Дидактическая игра «Найди название профессии»
Мультимедийная презентация

Воспитатель : У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните.


Ответ:
Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
каоучительвдепродовецтдхудожник
Воспитатель : Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?

Домашнее задание «Моя будущая профессия»

Воспитатель : Проверим выполнение домашнего задания. На рисунке вы должны были изобразить свою будущую профессию.

Ученик показывает рисунок и объясняет, почему он выбрал данную профессию.
Вешает на доску, таким образом, получается выставка рисунков «Кем я хочу стать»

Воспитатель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.

Презентация на тему: Мир профессий


Недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда; неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности; неумение соотносить свои возможности с требованиями, которые предъявляет профессия. Предмет и задачи курса Основные проблемы выбора профессии 3


1 Этапы профессионального самоопределения Этапы, классыЗадачи I-IV классыФормирование трудолюбия, интереса к проблеме выбора профессии и мечты о профессии V-VII классыФормирование профессиональной направленности, устойчивых профессиональных интересов и предварительного выбора будущей профессии VIII-IX классыФормирование профессионального самосознания и осознанного профнамерения X-XI классыФормирование профессионального стремления и готовности к его реализации Мир профессий




3 Профессия Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования. Он подкреплен документом государственного образца: диплом, свидетельство, сертификат и пр. Мир профессий








7


2 Ведущие предметы труда в типах профессий Тип профессийВедущие предметы труда Человек - человексоциальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек - техникатехника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист) Человек - природарастительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог) Человек – художественный образ явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)




























Приемы запоминания Для развития различных видов памяти существуют следующие приемы и методы запоминания: группировка – разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.);группировка выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);выделение опорных пунктов план - совокупность опорных пунктов;план классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.классификация 4


Группировка Пусть нам дан определенный набор чисел: Прием группировки заключается в том, чтобы разбить множество всех данных чисел на несколько групп: Однозначные ДвузначныеТрехзначные


Выделение опорных пунктов Принципом данного приема является выделение из какого-либо содержания главной мысли, запомнив которую можно было бы восстановить исходное содержание, например: Отрывок из сказки про колобка: Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. - Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Эту часть сказки можно запомнить, сохранив в своей памяти фразу «изготовление колобка». Это и есть опорный пункт этого отрывка.


План Принципом данного приема запоминания является выделение из всего объекта некоторых опорных пунктов, с помощью которых можно полностью восстановить всю первоначальную картину. Например, чтобы запомнить сказку про колобка, достаточно запомнить несколько опорных пунктов: 1.изготовление колобка; 2.побег от дедушки и от бабушки; 3.встреча с зайцем; 4.встреча с волком; 5.встреча с лисой.


Классификация Давайте попробуем классифицировать несколько видов транспорта: автобус, троллейбус, автомобиль, авиалайнер, теплоход, истребитель, паром, дирижабль, мотоцикл. Транспорт ВодныйНаземныйВоздушный ОбщественныйЛичный автобус троллейбус автомобиль мотоцикл Пассажирский теплоход Грузовой паром Пассажирский авиалайнер дирижабль Военный истребитель







Произвольное и непроизвольное внимание Произвольное внимание проявляется в форме волевого усилия, то есть человек сам направляет свою деятельность на что-то. Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека под действием каких-нибудь раздражителей. 8


Качества внимания 1. Концентрация – удержание внимания на чем-нибудь при отвлечении от всего основного. 2. Устойчивость – длительное удержание внимания на чем- нибудь. 3. Объем – количество объектов, воспринимаемых сознанием одновременно. 4. Распределение - концентрация сознания на двух или нескольких объектах в одно и то же время. 5. Переключение – быстрый переход внимания с одного объекта на другой. 9













Способности Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Способности – качества, обеспечивающие успешность овладения и продуктивность той или иной деятельности. 1




Какие способности развиты? Гуманитарные? -Какое из приведенных ниже слов отлично от других? 1. - сомнительный; 2. - уверенный; 3. - доверие; 4. - верный 5. - определенный; -Значения каких следующих предложений: 1 – сходны; 2 – противоположны; 3 – ни сходны, ни противоположны. - Трое докторов не лучше одного. - Чем больше докторов, тем больше болезней.


Слова УВЕЛИЧИВАТЬ и РАСШИРЯТЬ имеют: 1. – сходное значение; 2. – противоположное; 3. – ни сходное, ни противоположное. -Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл? 1. Куй железо, пока горячо. 2. Не по виду суди, а по делам гляди. 3. Один в поле не воин. 4. Не все то золото, что блестит. 5. Лес рубят, щепки летят.


Математические? -Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100? -Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5% случаев. Сколько раз он должен выстрелить, чтобы поразить ее 100 раз? -Сколько соток составляет участок 70 м. на 20 м.? -В круглом бассейне плавает карп. Оплыв от стенки бассейна, он поплыл строго на север. Через 3 м. карп натыкается на борт бассейна и поворачивается на запад. Проплыв еще 4 м., он снова натыкается на борт бассейна. Чему равен диаметр бассейна?


Технические? -Когда быстрее распространяются звуки: зимой или летом? -Когда больше весит килограммовая гиря: зимой или летом? -Гирлянда украшала новогоднюю елку. 1 лампочка перегорела, ее выбросили и снова составили цепь. Изменилось ли от света гирлянды: стало темнее, светлее или ничего не изменилось? -Если шар, гладкий куб и цилиндр будут одновременно пущены вниз по наклонной плоскости, что первым очутится внизу или все одинаково достигнут низа?


Организаторские? Любите ли Вы привлекать внимание: а) да, это помогает в жизни; б) да, качеством работы; в) нет, не особенно. Согласны ли Вы с утверждением, что узнать человека можно только в процессе общения? а) не согласен; б) не знаю; в) согласен. Что Вы предпринимаете после того, как потерпели неудачу: а) я анализирую ситуацию, чтобы понять мои ошибки; б) я берусь за другое дело; в) я возобновляю мои попытки. Что, по – вашему важнее: а) быть образованным; б) быть умным; в) быть организатором

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Мир профессий. Презентация подготовлена учащимися 9А класса ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный

2 слайд

Описание слайда:

Проблема: Выбрать профессию интересную, увлекательную, творческую, хорошо оплачиваемую, на всю жизнь, но информации и знаний недостаточно, чтобы сделать правильный выбор.

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность: Профессиональное самоопределение происходит в несколько этапов, на каждом из них существуют определенные трудности и часто такой проблемой является неограниченность вариантов и большое количество интересов. Но правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть человеку по силам, не должна быть изнуряющей и ей должен сопутствовать успех. О выборе профессии следует задумываться с самого раннего возраста. С этим решением приходится жить и работать на протяжении всей жизни, и при выборе профессии стоит руководствовать не только увлечениями и способностями: следует учесть, какие профессии будут пользоваться спросом. Поэтому правильный выбор профессии является актуальным на сегодняшней день.

4 слайд

Описание слайда:

Цель: Познакомить учащихся с различными видами профессий и помочь им сориентировать выпускников в выборе специальности.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи: Изучение литературы по теме «Мир профессий»; Провести диагностические исследования среди учащихся 9 – 11 классов; Подготовить классный час с информацией «Мир профессий»; Оформить портфолио; Подготовить презентацию.

6 слайд

Описание слайда:

Переводчик 3% Экономист 20% Учитель 10% Инженер 13% Мед.работник 20% Журналист 3% Менеджер 10% Военный 7% Юрист 10% Дизайнер 3% Из всех опрошенных учащихся 23 % не определились с выбором профессии. Диагностическое исследования: Проведенный опрос среди учащихся 9 – 11 классов показал, что были выбраны следующие специальности:

7 слайд

Описание слайда:

Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

8 слайд

Описание слайда:

Предмет труда (типы профессий) Склонность к работе с людьми Склонность к умственной работе Склонность к практической деятельности Склонность к эстетическим видам деятельности Склонность к экстремальным видам деятельности Склонность к планово-экономическим видам деятельности

9 слайд

Описание слайда:

Реализация проекта Встречи учащихся 9А класс с Пазухиным А.В., старший механик ЦДНГ-4

10 слайд

Описание слайда:

Посещение кондитерского цеха Встреча учащихся 9А класса с Гунькиной Е.В., заведующая производством мучного цеха

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Посещение Красноярской РЦБ. (рентгеновский кабинет) Встреча учащихся 9А класса с Соколовой Е.В., рентгенолог.

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Профессия земельный кадастр. Беседа с Лёшиной Е. , ведущим инженером по кадастровому учету.

18 слайд

Описание слайда:

Профессия учитель Учитель – одна из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги. Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят. Профессиональный успех учителя в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний, навыков и умений. Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является любовь к детям.

19 слайд

Описание слайда:

В моей семье почти все учителя. Родители учителя истории и обществознания, моя бабушка в прошлом учитель русского языка и литературы, мой брат который не давно с отличием окончил университет, теперь тоже учитель истории. Почему же они выбрали именно эту профессию? Папа, Пучко Михаил Александрович, стал учителем, из-за того что ему нравится история, он любит обучать других чему-то новому и рассказывать об этом. Он выбрал предмет истории потому что ему нравится археология и он всегда хотел ездить в различные экспедиции. Помимо учителя он директор школы. Это очень ответственная профессия.

20 слайд

Описание слайда:

Моя мама, Пучко Лариса Борисовна, выбрала педагогическую деятельность, потому что ей нравиться эта профессия. Когда она была маленькой, то жила в учительской среде. Она считает, что это интеллигентная профессия. Ей нравится работать с детьми, обучать их, давать им новые знания, расширять их кругозор.

21 слайд

Описание слайда:

Профессия библиотекарь В настоящее время библиотечное дело переживает серьезную модернизацию. В традиционную библиотечную работу интегрируются новые технологии, понятие библиотечной профессии расширяет свое содержание. Сегодня сотрудник библиотеки должен обладать знаниями в области современных информационных, компьютерных технологий. В соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к профессии, модифицируются программы образовательных учреждений, студенты обучаются работе с широким спектром электронных ресурсов. Мамина бабушка была библиотекарем по профессии. Моя мама, Федотова Ольга Вячеславовна, тоже очень любила чтение книг и литературу. Это своего рода продолжение«династии» библиотекарей

22 слайд

Описание слайда:

Профессия "Финансист" Моя мама, Денисова Людмила Петровна, работает финансистом. Профессия "Финансист" по предмету труда относится к типу – "человек–знаковая система"; по характеру труда является профессией творческого класса. Назначение профессии "Финансист": осуществление финансово–экономической, учетно–бюджетной, финансово–контрольной функций предприятия. Финансы (от лат. financia - наличность, доход) - совокупность всех материальных ресурсов, находящихся в распоряжении отдельных лиц, организации, бизнеса или государства. Профессия "Финансист" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпритацию данных, предложение новых решений.Основой профессии "Финансист" выступают школьные знания:специальные знания: математика(статистика);экономика.

23 слайд

Описание слайда:

Профессия шофёр История профессии: Своим появлением эта профессия обязана такому изобретению, как самодвижущая конструкция,то есть автомобиль. Интересен тот факт, что изначально шофёр, или более правильно - «шоффер», как их называли во Франции, где в XIX веке и появилась эта профессия, представлял собой… кочегара парового автомобиля, важнейшей задачей которого было следить за топливом. Только в середине ХХ столетия профессия шофёр становится актуальной и востребованной.… Шофёр - это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. В основном эту профессию выбирают представители сильного пола, хотя встречаются и женщины-водители. Современный автопарк предлагает большой выбор транспорта, поэтому шофёр может водить легковой или грузовой автомобиль, автобус, самосвал, автокран и так далее. Знание устройства машины, дорожных правил, умение погрузить и разгрузить груз, ответственность за жизни пассажиров - это только часть того, о чем постоянно приходится заботиться профессиональному шофёру, которым является мой папа, Савин Юрий Михайлович.

24 слайд

Описание слайда:

Мой папа, Гунькин Владимир Филиппович, работает механиком по выпуску автотранспортных средств. Его обязанности: организация рабочих, осмотр автотранспортной техники перед выпуском на линию, их выпуск и контроль за соблюдением порядка.

25 слайд

Описание слайда:

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

План классного часа Вступительное слово Устный журнал "в мире профессий" Лишние люди на рынке труда (Проблема) Пять типов профессий (Ликбез Тест " Ты и твоя профессия" Ярмарка профессий (Лента новостей) Суд над профессией учитель (Криминал) Самые редкие профессии (занимательные факты) Заключительное слово

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Устный журнал " В мире профессий " Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации. Вас ждут такие рубрики: " Проблема" "Лента новостей " " Ликбез" "Криминал" "Тесты", "Занимательные факты" Надеемся, что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий.

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Тест "Ты и твоя профессия" 1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей 2.Из трех подарков вы предпочли бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление. 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой,чтобы была возможность обрести новых друзей. 4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх. 5. В свое свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу,мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Лента новостей – «Ярмарка профессий» Web-программист, web-дизайнер-это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет. Аудитор-это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность. Бренд- менеджер-специалист, который придумывает образ продукта – бренд -и продвигает этот образ массы. Логистик- специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции. Маркетолог- в переводе с латыни "знающий рынок". Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения. Мерчендайзер- это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!